О педагогической теории Пиаже и критике в СССР

О теории Жана Пиаже и критике его советской психолого-педагогической школой.


Рецензия на «Единственно верный путь к наукам-по Гёте» (Зера Черкесова 2)

В психологии это называют «принципом Пиаже».

Ник Пичугин 28.11.2019

-----------
Мой ответ:
-----------

Методы школы Жана Пиаже формально привели к важным выводам о формировании детского интеллекта, но Пиаже ошибался в абсолютизации их, что показано трудами психолого-педагогической школы Выготского и практикой экспериментального обучения проблемным методом.

Спасибо за рецензию, извините, что в силу занятости не сразу ответила.

---------------
Эту мысль развернуть в статью.

Суть открытия Жана Пиаже:


После получения учёной степени Пиаже переезжает из Швейцарии в Париж, где преподаёт в школе для мальчиков на улице Гранд-о-Велль, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Однако он фокусировался не столько на неправильных ответах, сколько на том, что дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны более старшим людям. Это наблюдение привело Пиаже к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых, свойственных взрослым. В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей. Википедия.

Однако психолого-педагогичемкая школа Льва Выготского подвергла критике эту теорию стадийности развития когнитивных способностей детей.
Результаты блестяще отражены в забытом выдающемся Харьковском педагогическом эксперименте, подробности си. Замечательную книжку Дусавицкий. "Дважды два =икс".
Выготский Л.С. Мышление и речь. — Лабиринт, 2012. — С. 25—33.


РЕКОМЕНДУЮ:

http://www.stihi.ru/2019/03/21/8918
Э. Ильенков и Загорский эксперимент. Для будущего

Удивительный эксперимент, доказывающий сугубо социальную природу ума, способностей, достижение советской педагогической и философской мысли на практике. Одно из немногих реальных достижений, что не было пустой наукообразной говорильней, переписываемой в сотнях никому не нужных монографий и статей, но- доказанным Делом.
--------





Жан Вильям Фриц Пиаже; (фр. Jean William Fritz Piaget; 9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Работы Пиаже
править
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. В том числе:
Психология интеллекта.
Генезис числа у ребёнка.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М., 1994.
Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка // Семиотика. — М., 1983. — С. 133—136.
Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. — М., 1984.
Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с. — ISBN 5-318-00032-0 (а также: Вопросы философии. — 1993. — № 5).
Пиаже Ж. Моральное суждение у ребёнка. — М.: Академический проект, 2006. — 480 с. — ISBN 5-8291-0739-2.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. — Питер, МЕТКИ: моя книга об обучении и воспитании ума, педагогика


https://zera-cherkesov.livejournal.com/632461.html


Рецензии