Я и Пушкин
кудрявя росчерки пера,
рука за мыслями спешила,
а слов азартная игра
ум занимала, слух ласкала,
строкою каждою пронзала
сердца и души, что юнца,
что пожилого господина,
тунгуса, скифа, славянина,
пейсо-носатого раввина,
араба смуглого с лица…
Мой добрый друг. Икона наша!
Ах, если знать, всё наперёд,
что Ваш успех и слава Ваша,
к концу такому приведёт…
Но век певца увы – недолог,
на зеркалах и окнах полог
из чёрной кисеи висит,
а по стране молва летит –
«погиб поэт – невольник чести,
пал оклеветанный…»
Бог мой!
Увлёкся я, совсем иной
сюжет стишка предполагался:
о том, как долго я старался,
в плену волнений и сомнений,
на тему «Пушкин – русский гений»
училке по литературе
сдать реферат, не вру, в натуре,
в библиотеке ел и спал
и там такое накопал.!
«Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»
Сведён Никитой с пьедестала,
как Маяковский Лилькой Брик,
открылось мне, пора настала,
АС. Пушкин, как и я – мужик!
Уж третий век неймётся людям,
склоняем все, кому не лень,
но пишем, право, дребедень…
27.06.24.
Свидетельство о публикации №124062706092
Позвольте мне изложить некоторые критические замечания.
В этом стихотворении Вы пытаетесь сочетать элементы серьезного отношения к теме с легкомысленным подходом, однако в результате тон становится невыразительным и противоречивым, если не сказать вульгарным. Идея о Пушкине как «мужике» выглядит несколько мелковато, несуразно и неуместно в контексте его творчества и значимости для русской литературы. Текст многое теряет от несоответствия в ритмическом движении. Некоторые строки звучат естественно, в то время как другие – менее музыкально и вызывают желание прервать чтение. Это делает поэзию трудночитаемой и малопривлекательной для восприятия. Иронический подход может быть уместен, однако в данном случае он перерастает в неуместную шутливость и даже скоморошничество. Образы и метафоры становятся плоскими, когда они используются лишь для создания комического эффекта, отдаляя читателя от глубины мысли. Сложная структура размышлений о том, как долго автор готовился к реферату о Пушкине, искушает ожидание интересного вывода, но в итоге приводит к довольно банальному заключению. Вместо того чтобы углубляться в основные темы, текст уходит в сторону легкомысленных мемуаров, («в натуре, в библиотеке ел и спал») которые могут не заинтересовать читательскую аудиторию. Творческая оригинальность отсутствует как таковая. Использование общеизвестных фраз и образов, таких как «поэт – невольник чести», делает текст предсказуемым и невыразительным. Это создаёт ощущение, что автор не стремится к новизне мысли, а просто пересказывает популярные истины без каких-либо дополнительных размышлений. Попытка провести параллели с великими классиками, такими как Пушкин или Маяковский, выглядит натужной, а потому неуместной. Пожалуй, лучше было бы сосредоточиться на собственных мысли о литературе, чем пытаться повторить чужие великие достижения, теряя свою индивидуальность.
В заключение, данный опус страдает от недостатка глубины, неясности в тональности и отсутствия оригинальности. Он не оставляет значимого впечатления, и попытка смешать литературный анализ с личным опытом оказывается неудачной. Подобные размышления требуют большей внимательности и проработки, чтобы они могли быть восприняты всерьез.
А пока не могу с Вами не согласится. Право, пишем дребедень…
Дмитрий Куваев 23.01.2025 20:51 Заявить о нарушении
Далее. К критике - равнодушен. К похвалам - значит им это надо сказать. Спасибо. Читаю тексты критикующих - улыбаюсь. Сам с поучениями не лезу. По первости что-то горело, а сейчас... Но совет, данный Рождественским, пару раз озвучил, в разговорах с молодыми авторами, - читайте и пишите. Читайте, читайте и пишите. Читайте, читайте, читайте... И вы будете писать. И это истина.
Всего доброго, пишите.)
Борис Балицкий 23.01.2025 23:11 Заявить о нарушении
И даже в первую очередь меня)))
Дмитрий Куваев 24.01.2025 09:33 Заявить о нарушении