Забытый маршрут

(На мотив Геннадия Калашникова)

Забытый маршрут, не моя газель, утренних стёкол туман,
и этих рассветов живых Колизей, бессмысленных слов обман,
как будто из «Исповеди» Руссо, что слушали ты да я, –
как будто не ты, отвернув лицо, сказала: живи без меня,
как будто не я припозднился в гум, и пары иссякли к двум,
а после мы вместе пошли, но врозь, мы вместе пошли, но врозь,
огонь в груди полыхал у меня, не знаю, как жил без огня,
но голос знакомый твердил, не любя: теперь живи без меня, –
и это всё будет сниться мне, покуда я буду жить,
какая же мука в болоте гнить, никчёмной корягой быть,
когда-то закончится бренный труд, и треснет ума сосуд,
и я отыщу тот забытый маршрут, везущий в твой кров-приют,
конец февраля, и забавы для ты скажешь мне без любви:
живи без меня, живи без меня, живи без меня, живи.

27 июня 2024


Рецензии
Не знаю, какой мотив Вы имеете в виду, но музыка есть, я её слышу.
Хорошее стихотворение. Немного наивное, это я про "тёмную корягу", но по моему мнению, именно такими стихи и должны быть. И повторы хороши.

Геннадий Маков   14.09.2024 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик на это стихотворение.
Это своего рода перепев стихотворения Геннадия Калашникова "Последний трамвай, золотой вагон, его огней перламутр...", которое понравилось мне как раз своей музыкальностью, внутренними рифмами и повторами. Я решил положить на эту музыку свой сюжет, попутно овеществив образы. Остался мотив, который я постарался сохранить, и пара строк, которые мне не нужно было заменять (считаю, что в поэзии "чужими словами" о чём-то личном можно сказать порой не меньше, чем своими), и хотя оригинал по сути полностью переписан, я счёл неправильным не сослаться на источник. Не знаю, как отнесётся современный автор к такой литературной игре, но я благодарен ему за эту музыку и вдохновение.

Николай Заречный   14.09.2024 20:56   Заявить о нарушении
У Вас значительно лучше и содержательней, чем в прототипе. Там абстрактные образы, вроде "пламя", и совершенно непонятно, куда это пламя пришить. У Вас же конкретно, из студенческой жизни тема. Как говорится, почувствуйте разницу.
Вас интересно читать. Местные пенсионеры по другому пишут ))

Геннадий Маков   14.09.2024 21:55   Заявить о нарушении
Заимствовать такие приёмы, как повтор, это правильно. На этом учишься. Я так же делаю. Замечу что интересное, и стараюсь повторить по-своему.

Геннадий Маков   14.09.2024 22:05   Заявить о нарушении
Вот тут я в стиле Бродского попробовал http://stihi.ru/2024/09/11/5291

Геннадий Маков   14.09.2024 22:08   Заявить о нарушении
Благодарю вас за такое лестное сравнение с прототипом! Признаюсь, в современной печатаемой поэзии меня часто смущает именно эта абстрактность. Мне нравится, когда в стихах есть предметы, запахи, вкусы, цвета, голоса, а не просто "лексика". Когда есть реальность, увиденная поэтически, а не некая невесомая абстракция.

Николай Заречный   14.09.2024 22:24   Заявить о нарушении
Стихотворение "под Бродского" мне понравилось! Признаюсь, я вчера почитал стихи на вашей второй странице и заинтересовался, поэтому не удивляйтесь, если буду иногда заглядывать на обе. Кстати, у меня тоже есть один недавний опыт в стилистике Бродского. Думаю, какие-то образы будут знакомы и вам: http://stihi.ru/2024/09/10/901

Николай Заречный   14.09.2024 22:30   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, зрительный ряд в стихотворении обязательно должен быть, к нему читатель своё понимание текста привязывает. Слова, обозначающие абстрактные понятия, такого зрительного ряда не создают.

Геннадий Маков   14.09.2024 23:04   Заявить о нарушении