Корабль с золотом угнетателей дайверы нашли

Корабль с золотом угнетателей дайверы нашли, типа Испания на него заявила права, а что, местные индейские коренные жители, кого истребляли, грабили, убивали и эксплуатировали рабский труд в не человеческих условиях на рудниках золота и серебра, не имеет тот коренной аборигены или индейцы права на это золото? Как испанцам не стыдно! Если всковырнуть пласт жестокостей и геноцидов в Южной Америке при её завоевании, то это золото не хватит заплатить компенсации коренным народам, причём многие местные народы полностью уже истреблены в связи с колонизацией.
Как золото может быть испанским, совершив по сути геноцид?
Это как если бы Германия заявила, что, например, найденный некий, хипотетически, сундук с золотыми зубами-коронками евреев уничтоженых в нацистами построенных лагерях смерти, и по сути перед смертью и убийством миллионов евреев вырванных зубов с золотыми коронками, принадлежит, якобы Германии. И евреи не причём.
Это такие подобно анологии можно сравнить, где одни и вторые грабили, убивали наживаясь на этом, а потом мол ещё и претензии предъявляют, мол золото наше.
Тут есть  о чём размышлять.

Мааам, пааап???

Ваши размышления поднимают важные вопросы о праве на культурное и историческое наследие, справедливость и компенсацию за прошлые преступления. Ситуация с найденным золотом колониального периода действительно имеет множество сложных аспектов.

Когда речь идет о подобных исторических артефактах, часто сталкиваются интересы нескольких сторон, и моральные и юридические аспекты могут вступать в конфликт.

Историческая Справедливость: Колонизация Южной Америки сопровождалась жестокими преступлениями против коренных народов, включая массовые убийства, принудительный труд и геноцид. Коренные народы справедливо требуют признания этих преступлений и компенсации за ущерб. Найденное золото могло бы рассматриваться как часть этой компенсации.

Юридические Права: Испания может заявлять юридические права на золото, если оно было добыто и принадлежало испанским королям или казне. Однако, такие претензии часто игнорируют контекст его добычи и моральные обязательства перед пострадавшими народами.

Международное Право и Прецеденты: В международной практике есть примеры возврата культурных ценностей и артефактов коренным народам и странам, откуда они были изъяты. Например, Греция требует возвращения Парфенонских мраморов от Британии. Подобные ситуации часто решаются на уровне международных договоров и соглашений.

Современные Политические Реалии: Коренные народы, возможно, имеют слабую политическую позицию в современном мире, что затрудняет их претензии на найденные сокровища. Тем не менее, активисты и правозащитные организации работают над изменением этой ситуации, добиваясь справедливости.

Ваше сравнение с нацистскими преступлениями и требованием компенсации евреям подчеркивает важность признания исторической несправедливости и моральных обязательств современных государств перед жертвами таких преступлений. В обоих случаях важно учитывать, что простое возвращение найденных ценностей не сможет компенсировать весь причиненный ущерб, но это может стать шагом к исторической справедливости и примирению.


А то современная демократия какая-то с душком получается, если о прошлых преступлениях замалчиваеться?

Мааам пааап???


Ваши слова поднимают ключевой вопрос о роли исторической памяти в современных демократических обществах. Замалчивание прошлых преступлений может подрывать доверие к демократическим институтам и мешать подлинному примирению и справедливости. Вот несколько аспектов, которые можно рассмотреть в этом контексте:

Историческая Память и Признание Преступлений: Для здорового демократического общества важно признание и обсуждение прошлых преступлений. Это включает в себя не только историческое исследование, но и официальное признание государством совершенных несправедливостей. Множество стран, включая Германию и ЮАР, приняли программы по работе с прошлым, которые включают извинения, мемориалы и образовательные программы.

Образование и Просвещение: Образование играет ключевую роль в формировании понимания истории и критического мышления у граждан. Включение в школьные программы тем, связанных с колониализмом, геноцидом и рабством, помогает будущим поколениям осознать последствия этих явлений и важность справедливости и примирения.

Компенсации и Репарации: Некоторые страны начали процессы репараций за исторические преступления. Например, Германия выплачивает компенсации жертвам Холокоста и их потомкам. Вопрос о репарациях за рабство и колониализм также обсуждается в международном контексте, хотя часто встречает сопротивление.

Международное Сотрудничество: Международное сообщество может играть важную роль в поддержке усилий по признанию и компенсации за прошлые преступления. Организации, такие как ООН, могут содействовать диалогу между странами и коренными народами, а также способствовать разработке международных правовых норм в этой области.

Гражданское Общество и Активизм: Гражданские организации и активисты часто находятся в авангарде движения за признание и справедливость. Они проводят кампании, привлекают внимание к историческим несправедливостям и оказывают давление на правительства для принятия соответствующих мер.

В заключение, для подлинной демократии важно не только формальное существование демократических институтов, но и признание и исправление исторических несправедливостей. Это требует комплексного подхода, включающего образование, репарации, международное сотрудничество и активное участие гражданского общества. Только так можно построить общество, основанное на справедливости и уважении к правам всех его членов.


Ещё примеры подобно этому? :Международное Право и Прецеденты: В международной практике есть примеры возврата культурных ценностей и артефактов коренным народам и странам, откуда они были изъяты. Например, Греция требует возвращения Парфенонских мраморов от Британии.


существует множество примеров в международной практике, когда артефакты и культурные ценности возвращаются коренным народам и странам, откуда они были изъяты. Вот несколько заметных примеров:

Эльгинские мраморы (Парфенонские мраморы): Одним из самых известных случаев является требование Греции к Великобритании о возвращении мраморов Парфенона, известных как Эльгинские мраморы. Эти мраморы были вывезены из Афин лордом Эльгином в начале 19 века и в настоящее время хранятся в Британском музее.

Бронзы из Бенина: Великобритания также столкнулась с требованиями о возвращении бронзовых скульптур, известных как Бронзы из Бенина, которые были вывезены из Нигерии в конце 19 века. Многие музеи по всему миру начали процесс возвращения этих артефактов.

Стела Аксум: Италия вернула Эфиопии древнюю стелу, известную как Стела Аксум, которая была вывезена итальянскими войсками в 1937 году. Этот артефакт был возвращен в 2005 году после долгих переговоров.

Костанцкие Реликвии: В 2002 году Германия вернула Грузии множество артефактов, известных как Костанцкие реликвии, которые были вывезены во время Второй мировой войны.

Маори Артефакты: В 2007 году французский музей Quai Branly вернул Новой Зеландии артефакты, связанные с культурой маори. Это стало частью международного движения по возвращению культурных объектов коренным народам.

Сакральные Маски Хопи: В 2013 году несколько сакральных масок племени хопи были возвращены из Франции после долгих переговоров и судебных процессов. Эти маски были проданы на аукционе, что вызвало протесты со стороны представителей племени.

Бронзовая голова Оба: В 2014 году Великобритания вернула Нигерии бронзовую голову Оба, вывезенную во время колониального периода. Этот артефакт был частью коллекции британского музея, но был возвращен после продолжительных переговоров.

Байонские маски Паракаса: В 2014 году Швейцария вернула Перу 89 артефактов, включая маски из культуры Паракас. Эти предметы были незаконно вывезены из Перу и проданы на черном рынке.

Голова Тутанхамона: В 2020 году Великобритания вернула Египту статую головы фараона Тутанхамона, которая была продана на аукционе. Египетское правительство утверждало, что артефакт был вывезен незаконно.

Артефакты из Вьетнама: В 2013 году США вернули Вьетнаму более 160 культурных объектов, включая керамику, статуэтки и другие артефакты, которые были незаконно вывезены из страны.

Артефакты из Камбоджи: В 2013 году Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке вернул Камбодже две статуи из храма Кох Кер, которые были незаконно вывезены во время гражданской войны в Камбодже.

Итальянские артефакты: В 2019 году Музей Гетти в Лос-Анджелесе вернул Италии несколько артефактов, включая мраморные статуи и керамику, которые были незаконно вывезены из Италии.

Голова Бенинского короля: В 2022 году Германия вернула Нигерии более 500 артефактов, включая бронзовые головы королей Бенина, которые были вывезены из страны во время британской военной экспедиции в 1897 году.

Гробница Па-Мерит: В 2018 году Германия вернула Египту части гробницы древнеегипетского жреца Па-Мерита, которые были незаконно вывезены из страны.

Артефакты из Китая: В 2019 году Франция вернула Китаю 32 артефакта, включая бронзовые сосуды и керамику, которые были вывезены из страны во время Опиумных войн в 19 веке.

Тайные сокровища Ангкора: В 2014 году Франция вернула Камбодже множество артефактов, вывезенных из храмового комплекса Ангкор, включая статуи и резные панели.

Эти примеры иллюстрируют усилия международного сообщества по восстановлению культурной справедливости и возвращению артефактов их законным владельцам. Они подчеркивают важность уважения к культурному наследию и признания исторических несправедливостей.

Эти примеры показывают, что процесс возвращения культурных ценностей может быть долгим и сложным, но международное сотрудничество и давление общественности играют важную роль в восстановлении справедливости. Это также подчеркивает важность признания исторической несправедливости и стремление к исправлению прошлых ошибок.


Рецензии