Как трудно нам пробиться через частокол лжезнанья

«Человек по сути своей существо духовное; лишь живя духовной жизнью, он может быть действительно счастлив.» (Абдул-Баха)

«Высшая слава и истинное счастье человека основаны на самоуважении, высоких устремлениях и благородных целях, на честности и нравственной чистоте, на незапятнанности помыслов.» (Абдул-Баха)

«Знай, что существуют два вида счастья - духовное и материальное. Что касается материального счастья, то оно не существует; сие - лишь фантазия, образ, отраженный зеркалами, призрак и тень. Задумайся над природой материального счастья. Оно лишь слегка облегчает несчастья человека; однако люди воображают, что это и есть радость, блаженство, торжество и благословение. Все материальные благословения, включая пищу, питье и т. д., приводят только к утолению жажды и голода и снимают усталость. Они не доставляют никакого блаженства разуму и не радуют душу; нет, они всего лишь удовлетворяют телесные потребности. И посему этот вид счастья не имеет реального существования.

Что же касается духовного счастья, то это истинная основа человеческой жизни, ибо жизнь создана для счастья, а не для печали, для удовольствия, а не для горя. Счастье - это жизнь, печаль - это смерть. Духовное счастье есть жизнь вечная. Это свет, за коим не последует тьма. Это честь, за которой не последует позор. Это жизнь, за которой не последует смерть. Это существование, за коим не последует гибель. Это великое благословение и бесценный дар человек обретает только водительством Бога...

Это счастье – главная основа, на которой был сотворен человек, от коей берут начало миры и обретают жизнь сотворенные существа, и благодаря коему появился мир Божий, как появляется солнце в полдень. Это счастье есть не что иное, как любовь к Богу...

Если бы не сие счастье, мир бытия не был бы сотворен.» (Абдул-Баха)
 
«Поскольку реальность едина и не допускает множественности, то различные мнения неизбежно должны слиться воедино.» (Абдул-Баха)

«Суть богатства — любовь ко Мне; возлюбивший Меня обладает всем, а тот, кто не любит Меня, воистину беден и нищ. Сие явлено Перстом Славы и Великолепия... Истинная потеря у того, чьи дни протекли в совершенном неведении о самом себе.» (Бахаулла. Слова мудрости)

«Тот, воистину, достоин называться человеком, кто ныне посвятил себя служению всему роду людскому.» (Бахаулла)

«…полное отсутствие себялюбия означало бы наивысшее совершенство, которого человеку достичь не дано, но мы можем и должны учиться постепенно подчинять свое "я" просветленному духу. В этом и заключается духовное развитие». (Шоги Эффенди)

«…И тогда я решил распроститься с Москвой
И вдвоём со своею ещё не вдовой
В том краю провести свой досуг трудовой,
Где сверкают Чимганские горы.

Мы залезли в долги и купили арбу,
Запрягли ишака со звездою во лбу
И вручили свою отпускную судьбу
Ишаку - знатоку Туркестана…

На Камчатке ишак угодил в полынью,
Мои дети орут, а я песню пою,
И Чимган освещает дорогу мою
И безумно прекрасен собою!» (Дмитрий Сухарев. Бричмулла)

Что толку постоянно колесить на ишаке,
Катаясь по планете круглой,
Ведь счастья на дороге не валяется нигде,
Ни на Камчатке, ни в Москве и ни под Тулой… 

Ландшафтную картинку изменяя за окном,
Накручивая километры,
Не въедете вы в Райский Сад, в цветущий Божий Дом…
Вы души поражаете духовной лепрой*…

Все ваши песенки весёлые - сплошной обман,
Противоречит смысл Писанью,
У слушателей в головах неведенья туман,
Отсутствие картины ясной мирозданья.

Вы образ песенный раскрасили весёлой краской
И бездуховность спрятали под радостною маской…

Как трудно разуму пробиться через частокол лжезнанья,
Чтоб Божье осознать, ну а затем исполнить предписанье.

*- лепра – проказа.
«Мы свидетельствуем, что когда пришел Он (Иисус Христос) в сей мир, то осиял все творение великолепием Своей славы. Чрез Него прокаженные избавились от проказы извращенности и невежества. Чрез Него исцелились порочные и заблудшие. Чрез Его силу, порожденную Всемогущим Богом, открылись очи слепых и очистились души грешников.
Под проказой можно понимать любую завесу, мешающую человеку признать Господа, Бога своего. Всякий, кто дозволил себе заградиться от Него, воистину есть прокаженный, коего не помянут в Царствии Бога, Могущественного, Достохвального. Мы свидетельствуем, что силою Слова Божиего был очищен всякий прокаженный, излечен всякий недуг, устранена всякая человеческая немощь. Он есть Тот, Кто очистил мир. Блажен всякий, кто с просветленным ликом обратился к Нему.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 36)

(Генцелев А.Н., 26 июня 2024 г.)


Рецензии