Свинцовый бархат правды 37
Пифом как город-магазин
В Питоме был храм бога Атума, в честь которого назван город. Ниже приведена схема заупокойного храма Рамессеум в Фивах. Все помещения, окружающие храм, представляют собой кладовые из сырцового кирпича.
И снова ниже показан храм-усыпальница Сети I. И снова складские помещения, сделанные из сырцового кирпича, образуют некоторые из внешних помещений храмового комплекса.
Аналогичная планировка со складскими помещениями из сырцового кирпича, вероятно, существовала для храма Атума в Питоме. Складские помещения были построены для хранения зерна и других продуктов питания для содержания священников.
Королевский дворец в Телль-Эль-Дабаа (это Перу-Нефер, позже названный Рамсес)
Раньше утверждалось, что рассказ о том, что Аарон и Моисей регулярно посещали Дворец, чтобы поговорить с фараоном, означал, что в пределах досягаемости в дельте Нила должен был быть дворец, который они могли постоянно посещать: поскольку в районе дельты не было известно ни о каком дворце, а единственный известный дворец находился в Фивах, за много миль отсюда, следовательно, Исход не мог произойти в 1400-х годах до нашей эры.
Что ж, дворец подвернулся! В Эзбет-Хелми (к западу от Талль-Аз-Захиры, где находятся археологические раскопки Телль-Эль-Дабаа) Манфред Битак обнаружил королевские дворцы огромных размеров, дворец площадью 13 акров, 5,5 га, "огромный дворец, который можно объяснить только как королевский дворец" в Телль-Эль-Дабаа (Перу -нефер, позже Рамсес). К 1995 году он относил эпоху открытия дворца к началу 18-й династии. "Мы можем датировать это временем от Тутмоса II до Аменхотепа II" (смотрите Видео https://www.youtube.com/watch?v=TfpRUj9qoEU с 26: 02 по 26:30). Смотрите также "Богатство Авариса за пределами мечтаний: Телль эль-Дабаа и Эгейский мир: руководство для озадаченных": ответ Манфреда Битака Эрику Х. Клайну на jstor.org, впервые опубликовано в "Ежегоднике Британской школы в Афинах", том 95, 2000 год.
О дворцах, найденных в Телль-Эль-Дабаа, Брайант Вуд пишет:-
"Там была найдена серия королевских скарабеев, охватывающая период начала 18 династии от ее основателя Ахмосиса (ок. 1570-1546 гг. до н.э.) до Аменхотепа II (ок. 1453-1419 гг. до н.э.). К юго-западу от дворца F находились складские помещения и, возможно, часть ритуального комплекса. Главный дворец, дворец G, был расположен в 255 футах к юго-востоку от дворца F, с открытым внутренним двором между ними. Дворец G занимал площадь 259 х 543 фута, или 3 1/4 акра. Непосредственно к юго-западу располагались мастерские, а еще дальше к юго-западу - здания городского типа. Дворец G был построен на платформе высотой 23 фута с входом по пандусу с северо-восточной стороны. Вход вел в большой открытый двор площадью 150 квадратных футов с колоннами с трех сторон. Двигаясь на юго-запад, можно было пройти через три ряда колонн в вестибюль с двумя рядами колонн. Это положило начало собственно дворцу, который, вероятно, имел один или несколько этажей выше. Вестибюль вел в гипостильный зал на северо-западе и в зал приемов с четырьмя рядами колонн на юго-западе. Несомненно, именно здесь, в этом зале приемов, Моисей и Аарон встретились с фараоном. За этими комнатами находились личные апартаменты королевской семьи. Они должны были включать отдельные комнаты для приемов, банкетные залы, гардеробные, ванные комнаты и спальни." ("Взлет и падение исхода 13 века - теория завоевания" Брайанта Вуда)
Королевский дворец в Телль-Эль-Дабаа - заброшен
Королевский дворец в Телль-эль-Дабаа перестал использоваться во время правления Аменхотепа II. (Смотрите Видео в 26:30-26:35). Может быть, для того, чтобы это произошло, произошла какая-то катастрофа?
Рамзес является анахронизмом - Другие примеры анахронизмов в Священном Писании
Как же тогда объяснить имя Рамсес в книге Исход 1: 11? Это может быть анахронизмом. Когда книга Исход была первоначально написана, Исход 1: 11 содержал первоначальное название места, но позже, после того, как название города было изменено на Рамсес, Писание также было изменено на Рамсес. Есть ли еще примеры анахронизмов? ДА. В книге Бытия 11: 28 мы читаем, что Харран умер в "Уре Халдейском". Вероятно, это анахронизм, потому что халдеи не ходили в Ур на юге Ирака примерно до 600 года до нашей эры. Еще более явный анахронизм обнаруживается в книге Бытия 14: 14, где мы читаем, что Авраам преследовал врага до "Дана", тогда как он назывался "Дан" только после того, как даниты завоевали Лаис во времена Судей. Сравните также Бытие 35: 16,19 с 1 Паралипоменон 4: 4. А в книге Бытия 47: 11 мы читаем, что фараон отдал израильтянам, когда они впервые пришли в Египет примерно в 1870 году до нашей эры, лучшую часть земли, "в земле Рамсеса". Рамзес явно является анахронизмом в Книге Бытия 47: 11; и нет причин сомневаться, что он есть и в книге Исход 1: 11.
Вероятно, название места во времена 18-й династии было "Перу-Нефер", главный морской порт Египта.
Но что критически важно помнить, так это то, что город Рамсес был заброшен, когда этот рукав Нила заилен примерно в 1100 году до нашей эры. Внесение изменений в текст Библии, возможно, с "Перу-Нефер" на "Рамсес", скорее всего, произошло бы до 1100 г. до н.э., когда термин Рамсес был бы понятен читателю. Анахроничное изменение не могло произойти в какой-либо (намного) более поздний период.
Производство керамики в Телль-Эль-Дабаа (Перу -Нефер / Рамсес)
Манфред Битак утверждает, что "хананеи" продолжили свое существование в Аварисе / Перу-Нефер после изгнания гиксосов из Египта примерно в 1575 году до нашей эры. Свидетельством является продолжавшееся производство "ханаанской" керамики вплоть до правления Тутмоса III. Конец правления Тутмоса III пришелся всего на пять лет до Исхода: пять лет - такой короткий срок с археологической точки зрения. Чем можно объяснить продолжение, а затем прекращение производства керамики? Если основными производителями были не гиксосы, а израильтяне, то это легко может означать, что прекращение производства керамики объясняется тем, что израильтяне покинули Перу-Нефер во время Исхода в начале правления Аменхотепа II. (Смотрите видео в 21:52-23:45).
Заброшенность Перу -Нефер как гавань
Это место было заброшено примерно на 50 лет как гавань во время правления Тутмоса IV. Возникает вопрос, действительно ли оно было заброшено во время правления предыдущего фараона, Аменхотепа II. В истории Египта нет четкой причины для такого отказа. Должно быть, произошла какая-то катастрофа, потому что Перу-Нефер был идеальным морским портом для Египта.
Город Рамсес прекратил свое существование около 1050 года до нашей эры
Важно понимать, что город Рамсес прекратил свое существование примерно в 1050 году до нашей эры. Русло Нила, через которое проходил Рамсес, заилено, и Рамсес пришлось оставить. Вернуться к этому было невозможно. И все же автор книги Бытия и Исхода знал об этом городе и его названии! Это верный признак того, что Книга Бытия не могла быть написана на сотни лет позже, примерно во времена Вавилонского пленения или позже: к тому времени город Рамсес был бы полностью забыт. "Использование [имен] Рамсес и Рамсесес в тексте Книги Бытия и Исхода спустя долгое время после того, как столица Дельты была покинута примерно в 1100 году до нашей эры, не имеет особого смысла". (Хоффмайер, стр. 122). Хоффмайер говорит, что само существование этих имен в библейском тексте свидетельствует об авторстве за столетия до периода, предполагаемого документальной гипотезой Велльхаузена.
Набег рабов Аменхотепа II
Мемфисская стела Аменхотепа II гласит, что в ноябре на седьмом году жизни Аменхотеп II совершил набег на Левант. Это особое время для начала атаки: обычно атака начиналась весной, чтобы дать достаточно времени хорошей летней погоде для победы над врагом. Но это нападение было другим; потому что Аменхотеп II вернулся в Египет с "89 600" рабами ("Израиль в Египте" Джеймса Хоффмайера, стр. 113. Кроме того, Дуг Петрович придает большое значение этой атаке). Это число намного выше, чем в большинстве кампаний, где захват рабов, по-видимому, был всего лишь побочным продуктом военной кампании. Естественный вывод заключается в том, что это скопление рабов было главной целью его нападения: это был "набег рабов". Если Исход произошел весной 1446 года до н.э., то примечательно, что этот набег, вероятно, произошел примерно через семь месяцев после Исхода.
Преемник Аменхотепа II
Последней чумой была смерть первенцев: сюда входила смерть собственного первенца фараона. Когда была открыта гробница Аменхотепа II, там были найдены мумии восьми других фараонов и трех женщин. Также была найдена мумия одиннадцатилетнего мальчика, скорее всего, сына фараона. Невозможно (пока) сказать, был ли он сыном Аменхотепа II.
Преемником Аменхотепа II был Тутмос IV. Хотя он был сыном Аменхотепа II, он, похоже, не был первоначальным наследником. Я цитирую из "Словаря
древнего Египта Британского музея" Иэна Шоу и Пола Николсона, посвященного Тутмосу IV, страница 290:
"Так называемая стела Мечты в Газе описывает, как ему предложили трон Египта в обмен на удаление песка с Великого Сфинкса. Поскольку он, похоже, не был фактическим наследником престола, возможно, что эта надпись была частью легитимации его восшествия на престол."
Итак, он был сыном Аменхотепа II, но, похоже, он не был наследником, что предполагает, что истинный наследник, старший брат Тутмоса IV, умер раньше своего отца Аменхотепа II.
Дата падения Иерихона
Есть много причин полагать, что Иерихон пал примерно в 1406 году до нашей эры и, следовательно, произошел исход в 1446 году. В частности, скарабеи, найденные в Иерихоне, указывают на эту дату, а последующие исследования в 1990-х годах показали, что стена, о которой Кэтлин Кеньон сказала, что она упала примерно в 1550 году до нашей эры, была построена только около 1450 года до нашей эры. Подробнее об этом читайте Ниже:
Как христианам согласовать археологию с Библией в описании битвы при Иерихоне?
Письма из Амарны
Письма из Амарны - это обращения за помощью к фараону от царей городов в земле Ханаан, потому что на этих царей нападают "хабиру". Я считаю, что хабиру - это евреи. Дата амарнских писем идеально подходит для завоевания, начинающегося в 1406 году до нашей эры. Подробнее об этом читайте в: Как христиане согласуют археологию с Библией в рассказе о битве при Иерихоне?
Иосиф правил Египтом во времена 12-й династии, что хорошо согласуется с исходом примерно в 1446 году до нашей эры
Подробнее об этом читайте в разделе Откуда мы знаем, что Иосиф не был гиксосом?
Город Асор в земле Ханаан был разрушен всего дважды
Археологические свидетельства показывают, что город Асор был разрушен всего дважды до времен Соломона, один раз в 1400-х годах до нашей эры и один раз в 1200-х годах до нашей эры. Если Иисус Навин уничтожил Асор (Иисус Навин 11) в ходе завоевания 1200-х годов, то где археологические свидетельства уничтожения Деборы и Барака (Судьи 4)?
Очевидно, что разрушение в 1200-х годах, должно быть, было разрушением Деборы и Барака, а предыдущее разрушение было совершено Иисусом Навином, что относит его уничтожение к концу 1400-х годов.
Подробнее об этой теме читайте в статье Дуга Петровича: Непрерывность заселения Ханаана в 1400-х годах
Идея завоевания 1200-х годов стала популярной благодаря археологу Уильяму Олбрайту в 1930-х годах. Он продвигал ее до самой своей смерти. Причина, по которой он продвигал это, заключалась в том, что он видел очень мало археологических свидетельств смены народа в Ханаане в конце 1400-х - начале 1300-х годов: керамика была той же, жилье - тем же. Кроме того, почти нет свидетельств того, что какие-либо города были разрушены вторгшимися израильтянами в 1400-х годах.
Что нам нужно помнить, так это то, что Господь дал обещание израильтянам через Моисея:
И это будет, когда Господь, Бог твой, введет тебя в землю, в которой он клялся твоим отцам, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе великие и благоустроенные города, которых ты не построил.,
И дома, полные всякого добра, которого ты не наполнял, и вырытые колодцы, которые ты не копал, виноградники и оливковые деревья, которые ты не сажал; когда ты поешь и будешь сыт;
Тогда берегись, чтобы не забыть Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. (Второзаконие 6:10-12)
В конце жизни Иисуса Навина Господь изо всех сил старался напомнить израильтянам, что Это обещание Он выполнил. Он дал им землю со всеми ее благами:
И Я дал вам землю, над которой вы не трудились, и города, которые вы не строили, и вы живете в них; из виноградников и масличных садов, которые вы посадили, вы не едите.
Итак, бойтесь Господа и служите Ему искренне и в истине; и отвергните богов, которым служили ваши отцы по ту сторону потопа и в Египте; и служите вы Господу. (Иисус Навин 24:13,14)
Позже израильтяне вспомнили это замечательное положение в песне:
И он с радостью вывел свой народ и своих избранных с радостью:
И отдал им земли язычников: и они унаследовали труд народа;
Чтобы они могли соблюдать Его уставы и соблюдать Его законы. Хвалите Господа. (Псалом 105:43-45)
((На самом деле, всем христианам следует обратить внимание на Иисус Навин 24: 13-14: Бог дал нам спасение и все его блага, ради которых мы не трудились. Завоевание - это наглядная картина того, как нам дается наше спасение. Мы не трудились ради этого - наш Господь сделал всю работу за нас.))
Уильям Олбрайт должен был понимать, что целью завоевания всегда было не разрушение городов, а скорее сохранение как можно большего, за исключением тех городов, которые, по словам Господа, должны быть разрушены: Иерихона, Гая и Асора. Продолжение культуры в Ханаане в 1400-х годах и отсутствие разрушений городов в Ханаане не являются доказательствами против завоевания 1400-х годов, но свидетельствуют в пользу завоевания 1400-х годов.
Свидетельство о публикации №124062602388