Пойло...

Небесное пойло хлебай,
На час опоздавши к причастью,
Привычное бешенство, Рай
На лезвии острого счастья.

Природа кругом, благодать,
Листочки ползут без одышки,
Крестила тебя летом Мать,
Родился и помер братишка.

Расшитый крестами простор,
Сестринская милость берёзок,
Судьба без Христа лютый вздор,
Святой без Творца отморозок.

Пришпилено небо к реке,
Церковный мотив под сурдинку,
Природа кругом как во сне,
С глазами младенца Слезинка...

Что лучше врата иль забор,
Подставивший спину иль крылья?
На час опоздавший укор
Уж лучше слепого насилья.

Сорвётся с цепи млечный путь,
Зальёт всё белесой истомой,
Позволь себе просто заснуть,
Проснувшись совсем невесомым,
Опять задышать и вздохнуть,
Паря на кресте без опоры.
Лишь страх беспощадный как ртуть
Отдай постаревшей Пандоре...


Рецензии
Дорогая добрая Волшебница и Пророчица Сарочка!

Чудесное в скорби своей живое стихотворение!
Ты как ясновидящая увидела мир таким, каким его не видим мы.

То, что Ты видишь, выражено у Тебя словесными образами, сжатыми до состояния афоризмов, то есть до идеального состояния, когда в изречении нет ни одного лишнего слова:

"...Рай
На лезвии острого счастья". (!)

"Судьба без Христа лютый вздор,
Святой без Творца отморозок". (!)

"Что лучше врата иль забор,
Подставивший спину иль крылья?
На час опоздавший укор
Уж лучше слепого насилья". (!)

"Пришпилено небо к реке..." (Никто так не говорил!!!)

А концовка вся - чудо слияние мысли и чувства, звука и света:

"Сорвётся с цепи млечный путь,
Зальёт всё белесой истомой,
Позволь себе просто заснуть,
Проснувшись совсем невесомым,
Опять задышать и вздохнуть,
Паря на кресте без опоры.
Лишь страх беспощадный как ртуть
Отдай постаревшей Пандоре...)

Это же просто воскресение из мертвых, когда воскресший в отличие от себя прежнего, весомого, не знает человеческого страха, делающего того, земного человека в лучшем случае робким и осторожным, а в худшем случае - рабом.

Кстати, слово "робкий" - чисто древнерусское, а не староболгарское (церковнославянское). Слово "раб" - попало к нам из церковнославянского, а у нас было слово "роб" (оно сохранилось в современном сложном слове "хлебороб" (а не " хлебораб"!). Так что от слова "роб" образовано слово "робкий" (боязливый, как роб, то есть раб). Наше слово "работа" - тоже из церковнославянского. В украинском "делать" будет "робиты", а не "рабиты".

Так что в современном русском слове "робкий" уже заложено качество раба, боящегося в любой момент произвола, наказания от хозяина.

Так, чтобы воскреснуть из рабства живому человеку и стать "невесомым", то есть свободным, без груза страха, надо отдать его "постаревшей Пандоре". Это она, открыв свой ящик, выпустила в мир, помимо всех прочих зол, и страх, делающий из человека раба.

Замечательная, глубокая мысль в Твоей последней строке!

Я прочитал и некоторые другие Твои стихи - все они необыкновенно оригинальны, образны и мудры особой мудростью, присущей только Тебе.

Я всегда незримо рядом!
С любовью,
Твой Костя Хрустальный.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.06.2024 09:37     Заявить о нарушении
Костенька, самый Хрустальный Мастер,

Твоя рецензия эток как всегда амброзия в словах, неистлеваемая духовная пища. Всегда поднимаюсь выше облаков, когда получаю твои бесподобные, полные светлой доброты слова ободрения,

Я всегда рядом!!!

Сара Рубинштейн   30.06.2024 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →