Вертикальная поэма. Неок
1
Я не знаю,
о чем писать,
когда рифмы вскипают
в кровИ,
я
не знаю,
зачем молчать? -
если можно сказать
о Любви!
Вот - сегодня :
июнь,
Петербург, -
и встречается зарево
с лесом
возле парка сомнений и рук,
обнимавших
меня .... с.....
интересом (зачеркнуто.)
- Как же можно? -
мне скажет педант, -
обниматься в лесу с
интересом,
если
гибнет безумный талант?
(вновь зачеркнуто. ) . ..
далее... "есом... "
Если любовь такая хорошая!
Если она молода и красива!
То почему же она, как пороша,
Сердце метет.
И становится - лживо.
Слезой
по ступеньке
слезает строчкой
желание
выдавить
лирику смыслов.
Лист.
По листу скребут
ноготочки.
Поэт
взволнован, могуч, и
неистов.
- С жиру бесится! -
выкрик из зала.
- Вон его! -
помогает другая.
А он, засучив рукава,
молчит,
замерзая,
будто
ночь
до локтей навсегда
обверзАя.
Молчание.
"Здравствуйте, Гете и
Гейне! " - вдруг начал поэт
обессиленным чувством,
и
ревом
ударил
по залу гений! ,
как- будто
Иисус поделился искусством!
Мы
часто
не верим ни в Бога,
ни в музу!
Гуманностью
слов не ласкаем друг друга.
А если б, -
любя, -
то какая обуза?
И что там на сердце?..
Пороша иль вьюга.
2
Был вторник.
Стремглав и несносен,
не ловок,
кружился я в
парке по тропам успеха,
по
спинам,
по zhoпам
тещ и золовок
вполне изучал
маршруты , и
пехом
спешил
разудалить унынье
тупое. ..
И - встретил я девушку -
сердце мужское
во мне встрепенулось,
как лань иль
подранок.
" Постой!
Успокойся!
Ты робок и жалок! " -
себе я навеливал стремные
мысли,
которые, кстати,
глАву избывали.
И висли,
и висли,
и висли,
и висли (!!),
и медленно
этим меня заеVaли.
(испр. "завоевали")
О-
п-
у-
с-
т-
и-
в-
ш-
е-
й-
с-
я
строчкой
работает Лира:
шумит и волнуется мотор
треволненья!!
А сердце?
А сердце -
сплошная
Пальмира!,
пол - мира
впитавшее,
льет стихо... жженье...
Мальчишки,
голубчики,
вы же любили!
Ведь вы же себя
поистерли в постели!
(Опять мне здесь рифму
искать : "надолбили" -
поставлю рандомно,
закончу на "ели".) . ..
Глядел на нее,
а думал о Библии,
набожный,
прячась в кафтане
у Бога,
мне солнечный луч насовал :
" Где же лилии
для девушки этой?..“
( О! Зрячее око! )
Что это?
Сон?
Отчужденье былого?
Пенились -
рвались -
искали пространство
мысли,
которых хватало на слово
"уволь",
и меняло убранство
в черепе
знойных моих размышлений -
рок диктовал мне
их вкупе как-будто,
вот они (!) -
дальше по пунктам:
1) нужно сказать ей про
призрачность Быта,
что все неизбежно
приходит к абсурду,
жизнь то порою бывает
открыта :
открыта - открыта,
и - ... били посуду!
Журавль летящий
по небу стабильней,
чем
брак отношений
семейных идиллий .
И -
если сужденья обратны -
наивны (!),
мораль - то,
естественно, давно позабыли.
2) не мямлей
предстать перед ней,
но Поэтом.
Не
вшивым ботаником
в очках - "лисапедах",
но нежным,
волнующим
и сильным,
при этом,
что часто,
увы, не бывает
в поэтах.
3) твердить
о высоком.
Но - знать бы,
где Это?! .
Капуста
из слов нашинкованных
в
sAlad (анг. "салат" )
( ... Душа
гуттаперчевой
стервой задета.
А сердце -
бОльно и
немножко дебелО) .
Подходит сама.
Я в волненье.
Как - будто.
---
Я
оhуенней
литературоведческой
и
всезнающе - начитанной
молвы!
Читаю
Шиллера,
в кармане - шило.
Себялюбивая
скотина,
запнувшаяся
очками (испр. "очами")
в середине
семьдесят третьей главы,
втОрю паром :
" Что пройдет, то будет мило."
Александр Сергеевич,
меня задолбал этот пафос!
Мило -
это когда в кармане
тонна бабла.
(Снова сбил рифму.
Ла-
ла -
ла.)
Прищепкой
столбцы загоняю в
четверки,
бранюсь, как кухарка,
да! ,
это не просто,
"13 - 13“ - я вижу - апостол -
повсюду... (Неок.)
24
Свидетельство о публикации №124062405376