2019 Мировоззрение. Тезисы. С Борисом Миловзоровым

Дискуссии на философские темы. 2008 – 2023 гг. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 268 с.
https://disk.yandex.ru/i/ipnpNZOe3JXUlg

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vnav/
--------------------------------

2019-04 Мировоззрение. Тезисы. С Борисом Миловзоровым

Рецензия на «Мировоззрение. Тезисы« (Виталий Иванов)
https://www.proza.ru/2016/06/28/1034

Виталий, книга в 3-х томах «С В О Б О Д Н Ы Й П О Л Е Т» ваше произведение или просто пересказ другого автора?
--------------
Виталий, с почтением прочитал почти половину. Нет смысла читать дальше, так как мы с вами явно не сходимся в мировоззрении, но я жму вашу руку за вдумчивый титанический труд по осмыслению мира.
С уважением.
Подробные комментарии ниже:
Цитата: «Мир познаваем. В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным».
- Если познание бесконечно, значит, процесс познания никогда не завершится, а, следовательно, мир не познаваем. То есть, познавать можно, а познать нельзя.
И каверзный вопрос: принято считать, что развитие – это переход от одного качества к другому, от старого к новому. Но как доказать, что мы движемся не в обратном направлении: от нового к старому, от знания – к незнанию?
Цитата: «Мир един и имеет под собою одно, всеобщее основание»
- Прежде всего, что есть «мир» и потом уже: что такое его «всеобщее основание»? Древние считали таким основанием большую черепаху. Если серьёзно, то термин «всеобщее» подразумевает некое единое для группы предметов или явлений качество. В вашей интерпретации всеобщее – это основание единого мира. Термин «основание» - это всего лишь условие (достаточное и необходимое) для существования неких явлений или процессов, например, вселенной. И в этом вы правы: раз мир вокруг и мы сами в нём существуем, значит во всём этом, есть общее (всеобщее) основание. Но НИКАКОЙ новой истины словосочетание «всеобщее основание» не содержит.
Цитата: «Мир един, непрерывен и неразрывен. Любые его расчленения, в том числе на материальное, идеальное и активное»
- «активное» - это что-то новое в философии. Впрочем, с вашим мнением о единстве идеального и материального полностью согласен, тем более в свете «всеобщего основания».
Цитата: «Основные категории: субстанция, движение, взаимодействие; материальное, идеальное, активное; пространство, время, структура; связь, информация».
- У Аристотеля, Канта и Гегеля иной взгляд на категории.
Цитата: «Материальное - структуры, состоящие из субстанции и располагающие исчерпывающей информацией, превышающей минимальную, единичную. Материальный мир (ММ) состоит из материальных структур».
- «Единичную» - в каком смысле? Вы открыли частицу Бога - Higgs boson Бозон Хиггса?! Материальное – это всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. Это определение более широкое, чем ваше. Идеальное – это всё остальное, что нельзя отнести к материальному. По представлениям человечества, Идеальное содержит в себе и дух, и идеи, и сознание, и информацию, и активную мотивацию к развитию. Или не содержит, если человечество ошибается, но в любом случае совершенно необязательно вводить третье понятие в этот дуализм – ваше «Активность». Здесь чётко работает принцип Оккамы:
«Без необходимости не следует утверждать многое» (лат. Pluralitas non est ponenda sine necessitate), или в иной версии: «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora).
Цитата: «7. Пространство, время, структура».
- У меня иные взгляды на эти понятия.
Цитата: «Бесконечная вселенная – неограниченное вместилище теоретически неограниченной по высшему уровню иерархии суперпозиции взаимосвязанных информационных систем всех уровней».
- Красиво, но понятие бесконечности не раскрывает. Любому понятно, что бесконечность, это бесчисленная последовательность пространств, «всеобщее основание» которой – бесконечность. Я вам предлагаю версию в тему: представьте, что пространство и время рождается только в конечных мирах, а в т.н. бесконечном и вечном мире эти понятия отсутствуют, нет там ни пространства, ни времени. Такой мир я называю первичным.
http://www.proza.ru/2014/05/06/200
Цитата: «Объективная неизбежность возникновения Разума (в нашем случае - человечества) в развивающейся Вселенной».
- Если вы имеете в виду объективность, как фактор, который не зависит от воли или желания человека (человечества), то я готов согласиться. Но тогда кто стоит за «объективной неизбежностью»? Природа, Законы вселенной – это всего лишь игра слов, за которой стоит чужая воля.
Цитата: «Циклы жизни Вселенных. Новая Вселенная неизбежно рождается на обломках предыдущей Вселенной, разрушившейся в результате глобальной Ошибки управлявшего ее развитием Разума».
- А зачем этот геморрой «управляющему разуму»? Без ответа на этот вопрос невозможно правильно оценить событие: ошибка или преднамеренное действо?
Цитата: «Развитие происходит не по спирали, двигаясь вокруг какого-то непонятного стержня, как будто привязанное».
- Современная философия это Гегеле-Марксистское-Ленинское утверждение считает устаревшим. Оно его даже не опровергает, просто игнорирует.
Цитата: «Модель развития - многомерная сфера качеств, расширяющаяся из точки возникновения первого качества. От сферы количественной, трехмерной - ко все усложняющейся, качественной, все более многомерной».
- Опять же, красиво, но не доказательно.
Цитата: «Законы развития ИС - альтернатива диалектическим законам развития».
Извините, это утверждение не убедительно, так как строится на введённом вами понятии «Активное». Без него нет и альтернативы.
Цитата: «Закон – описание типовой связи между объектами идеального мира, отражает многократное повторение какой-либо связи материального мира; содержание одной единицы исчерпывающей информации».
- Вы так щедро раскидываетесь новыми понятиями! «Единица исчерпывающей информации» - круто и непонятно. Про бозон Хиггса я уже писал.
Цитата: «Главный закон развития Вселенной - всеобщий закон возрастания множественности, расширения сферы качеств, положительного градиента исчерпывающей информации в ГИС. Законы развития информационной системы и ее аргументов - материально-го, идеального и активного».
- Может оно и так, только кто этот закон прописал? Сам собой народился? Когда? Вечность ведь вокруг.

Борис Миловзоров 14.04.2019 10:58
------------------------------

Странный вопрос.)
Это моя книга. От начала и до конца. Цитировать и пересказывать не люблю.
Смысла не вижу.)

Виталий Иванов 12.04.2019 19:32
------------------------------

Виталий, вы начинаете свои Тезисы так:

Мировоззрение. Тезисы
Виталий Иванов
Философия развития и Религия разума.
Космизм

Краткое изложение мировоззрения по книге в 3-х томах «С В О Б О Д Н Ы Й П О Л Е Т».
Последние три строчки меня смутили: вдруг вы делаете обзор некой тематической литературы? Решил уточнить.
Прочту, отпишусь.

Борис Миловзоров 12.04.2019 19:44
------------------------------

Буду рад. Дорогой вы мой Человек!)
Всё выставлено на Прозе на двух моих страницах.
Но можно и книги скачать. Дам ссылки на всякий случай.

Диалоги с самим собою. Свободный полет, том 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2919/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/zrac

Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/yznu

Теория информационных систем. Свободный полет, том 3 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –294 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2891/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/mvzo

Виталий Иванов 13.04.2019 10:29
------------------------------

(Первоначально краткая рецензия на произведение отредактирована.)

Доброе время, Борис!
Вижу, вы провели большую работу. Действительно, пытались понять.
Спасибо.
Но, может быть, время еще не пришло.)
Тем не менее. Вы конкретны, ставите вопросы, выдвигаете возражения по существу. Это хорошо, и я, конечно, отвечу, последовательно по пунктам, хотя уже и не слишком рассчитываю на понимание в целом. Но, может, частями.)
Итак.

1. «Мир познаваем. В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным». (В.И.)
- Если познание бесконечно, значит, процесс познания никогда не завершится, а, следовательно, мир не познаваем. То есть, познавать можно, а познать нельзя. (Б.М.)

Да, именно так. А вы или кто-то иной полагаете, что мир однажды можно познать абсолютно? Что значит завершить успешно процесс познавания? – Стать абсолютным субъектом, полностью слиться с вечной, бесконечной вселенной. Это возможно? Нет, невозможно.
Поэтому часть – а любой человек или всё человечество, любой самый мощный искусственный интеллект, который когда-нибудь будет создан, - лишь часть, а не целое. И, так как часть никогда не сможет стать целым, она никогда не сможет завершить процесс познавания. Может – только уничтожив себя. Тогда просто не будет познающего и, соответственно, познание завершится.
Но! Очевидно, что в бесконечной вселенной, с вовлечением в рассмотрение всё новых квот материи, процесс познания, а также развития мира – неограничен.
На мой взгляд, это всё вполне очевидно, и просто иначе не может быть. Одно «но». Если считать вселенную вечной и бесконечной. А не ограниченной каким-либо образом. А я так и считаю – вечной и бесконечной.)
Другое дело, что во вселенной рождаются Вселенные – с зарождением жизни и разума в них. Вот они ограничены распространением своих высших взаимосвязей, в частности – разумных. Но, вовлекая в свою сферу познания и развития всё новые квоты материи, они могут развиваться неограниченно в бесконечной вселенной. Пока сами себя не разрушат, тем самым завершив процесс познания и развития. Но не потому, что такой конец объективен, а чисто из субъективной Ошибки. Какой-нибудь, типа глобальной войны.

2. «И каверзный вопрос: принято считать, что развитие – это переход от одного качества к другому, от старого к новому. Но как доказать, что мы движемся не в обратном направлении: от нового к старому, от знания – к незнанию?» (Б.М.)
Под развитием я понимаю увеличение количества и развитие иерархии качеств.
Самый простой пример – эволюция. От неорганической материи к возникновению жизни, всё более сложных существ, рождение человека и человечества, развитие цивилизации. Расширение нашей Вселенной.
Возрастает общее количество качеств.
Качества выходят на всё более высокие уровни иерархии.
- элементарные частицы;
- атомы;
- молекулы, тела;
- органические соединения;
- жизнь;
- всё более сложные существа, биологические законы;
- разум – речь, письменность, компьютерная техника;
- создание искусственного интеллекта;
- и далее…
И вы сомневаетесь, что происходит развитие?
Это расширяется сфера качеств. Развитие происходит не от старого к новому, а путем возникновения всё новых, более сложных, совершенных, неизвестных ранее качеств. Часть из которых, конечно, отсеивается, не выдерживая рядом с более жизнеспособными, нужными миру.
Ничто нужное миру не исчезает, а перетекает в более сложные, жизнеспособные, совершенные формы.
Однако возможен, конечно, и ошибочный, тупиковый путь. Например, какой-нибудь страшной болезни, войны или просто глупости. Например, такой, как нивелирование стран и народов, культур, пренебрежение законами множественности и соразмерности. Создания одного гипер «Я». Оно, безусловно, скорее совершит чудовищную Ошибку, чем множество равноправных, свободных, независимых «я», общностей, социальных, философских и религиозных систем, дружески конкурирующих между собою.

Завтра продолжу. Рано вставать)
Спасибо Вам!

Виталий Иванов 22.04.2019 22:08
------------------------------

По поводу познания нам с вами спорить не о чем.

Цитата: «Если считать вселенную вечной и бесконечной. А не ограниченной каким-либо образом. А я так и считаю – вечной и бесконечной». (В.И,)
- Считать можете, а описать? Все научные определения вечности и бесконечности – всего лишь беспомощная игра слов. То есть, философские понятия есть, а понимания их нет. Вот и получается, что ваше «считаете» равнозначно термину «верую». А ведь оба этих понятия являются краеугольными в процессе познания.
Что касается меня, то я считаю вечность несовместимой с временем, а бесконечность – с пространством, поэтому наша вселенная конечна. Более того, все процессы в ней конечны и имели начало.

Цитата: «И вы сомневаетесь, что происходит развитие?» (В.И,).
- Для кого?
Я не отрицаю развитие, лишь утверждаю, что термин «развитие» уместен лишь при известной цели всех текущих изменений. Дополнительный набор качеств и системных связей лишь усложняет структуры, но почему мы называем это развитием? Представьте себе замысел творца или вселенского разума, уже обладающего всеми истинами, но по какой-то причине всё же создающий вселенные и разумных существ в ней, запускающий их по пути «развития» … Зачем это ему? Ответив на этот вопрос, можно понять предназначение разума.
Разум для меня – не редкость, а неразрывное свойство каждой из новых вселенных, который проходит некую эволюцию и трансформацию. На этом пути человечество – короткая веха в цепи цивилизаций. Если будет желание, прочтите об этом короткий фрагмент из моего фантастического романа: http://www.proza.ru/2018/04/20/943 Думаю, вам будет интересно.
Всего доброго, с уважением

Борис Миловзоров 23.04.2019 00:19
------------------------------

3. «Цитата: «Мир един и имеет под собою одно, всеобщее основание» (В.И,)
- Прежде всего, что есть «мир» и потом уже: что такое его «всеобщее основание»? Древние считали таким основанием большую черепаху. Если серьёзно, то термин «всеобщее» подразумевает некое единое для группы предметов или явлений качество. В вашей интерпретации всеобщее – это основание единого мира. Термин «основание» - это всего лишь условие (достаточное и необходимое) для существования неких явлений или процессов, например, вселенной. И в этом вы правы: раз мир вокруг и мы сами в нём существуем, значит во всём этом, есть общее (всеобщее) основание. Но НИКАКОЙ новой истины словосочетание «всеобщее основание» не содержит.» (Б.М.)

Под материальным основанием мира, материальной вселенной я имею в виду субстанцию. Субстанция располагает единственным качеством – фундаментальным свойством всеобщего движения и взаимодействия.
Однако реально субстанция не существует. Материя, теоретически состоящая из субстанции, находится в непрерывном движении, взаимодействии, непрерывно меняет лицо свое, минуя форму субстанции.
Если бы субстанция, т.е. простейшее, существовала хоть где-нибудь, она была б и везде, заполняя вселенную непрерывно и однородно. Потому как невозможно показать, представить, объяснить, доказать возможность перехода от субстанционального состояния к материальному.
Определение из трактата «Категории и сознание».

Субстанция - потенциальное начало всего; категория идеального мира, являющая собой абсолютную точку отсчета в организации любого материального или идеального объекта. Субстанция располагает единичной исчерпывающей структурной информацией, т.е. не имеет структуры. В субстанциональной среде невозможно определение понятий пространства, времени, структуры, причины и следствия. Субстанция подразумевает равноправное поле действия случая, т.е. отсутствие каких-либо граничных условий (необходимостей). В материальном мире она не существует как таковая.
И далее в главе «Категории» - определение «материи» и других категорий.

Таким образом, в основании мира – вечной, бесконечной вселенной:
– в качестве материальной первоосновы – субстанция, плоть мира;
- в качестве активной инстанции – всеобщий принцип движения и взаимодействия на элементарном уровне субстанции:
- в качестве идеального мира (следа, информации) – внутренняя информация о субстанции.

Это вышеуказанное – всеобщее основание всего сущего в мире, любой информационной системы (ИС), начиная от элементарных частиц, атомов и вплоть до высших ступеней иерархии развития структур, жизни и разума.
Напомню. Любая ИС – функция от трех аргументов: материального, идеального и активного. На соответствующих ступенях развития.
Иерархия любого объекта определяется количеством имеющихся у него качеств, внутренней информацией. Причем очевидно, что для бытия качества более высокого уровня необходимо существенное количество качеств более низких уровней, которые включает в себя качество более высокого уровня. И общий подсчет располагаемых качеств для любого объекта – не просто сумма, а сложная суперпозиция.

Всё это неоднократно изложено в различных частях книги «Свободный полет» в 3-х томах.
Не знаю, «ново» это или «не ново», но я среди мировоззренческих систем ничего подобного не встречал.
Я осознаю и, на мой взгляд, это так - для понимания общей концепции нужно потратить несколько лет труда.
Увы, их ни у кого нет)

Вы можете пока мне не отвечать. Я продолжу свои ответы на уже поставленные Вами вопросы. По мере сил и возможностей.

Виталий Иванов 23.04.2019 10:35
------------------------------

Я на работе. У нас тут, как всегда, запарка, весьма ограничен во времени. Поэтому коротко.
Конечна – наша Вселенная, которая возникает, когда бесконечная, вечная, бессознательная вселенная начинает осознавать себя. Именно тогда появляется Разум! Он и осознает! И определяет – пространство и время.
Повторюсь, вечная, бесконечная вселенная – бессознательна! И творец вечный, бесконечный творит неосознанно! В самом основании мира – заложено стремление к творчеству, но оно – бессознательно! Вечный и бесконечный творец просто пробует всё. И в каких-то местах возникают более удачные воплощения. В игре случайностей и всё более сложных необходимостей (законов взаимодействия).
Именно так возникает жизнь и, затем, Разум. И только Разум (у нас конкретно – наш человеческий) начинает осознанно строить Вселенную. Конечную Вселенную в вечной, бесконечной вселенной…

По теме бесконечности – вот, например.

Бесконечно малое и бесконечно большое
http://www.proza.ru/2017/01/28/508

О бесконечном
http://www.proza.ru/2016/11/19/1018

О вселенной - вечном и бесконечном вместилище
http://www.proza.ru/2016/08/04/273

Развитие может быть бесконечным
http://www.proza.ru/2016/04/05/1025

О времени Бога и вечности бога
http://www.proza.ru/2017/11/09/561

Ваш фрагмент посмотрю, конечно.

Виталий Иванов 23.04.2019 11:58
------------------------------

4. «Цитата: «Основные категории: субстанция, движение, взаимодействие; материальное, идеальное, активное; пространство, время, структура; связь, информация». (В.И.)
- У Аристотеля, Канта и Гегеля иной взгляд на категории.» (Б.М.)

Не вижу ничего страшного. Сколько философов, столько и философий; сколько людей, столько и мнений.)
Я ввожу свою систему категорий, даю определение каждой категории и разворачиваю свою мировоззренческую систему в соответствии со своей понятийной системой, опирающейся на категории, которым я дал свои определения.
На мой взгляд, это стройная, последовательная мировоззренческая система, дающая системный взгляд на сущее, отвечающая на основные вопросы философии и религии.
А главное ее достоинство – позитивность. Я утверждаю возможность нескончаемого познания и развития мира. Есть ли другие мировоззренческие системы, раскрывающие такие перспективы для Разума? Нашего Разума, а не какого-либо предполагаемого, о котором никто конкретно не знает практически - ни-че-го!
И эта, предлагаемая мировоззренческая система не только открывает путь в потенциально бесконечное будущее, но раскрывает смыслы и цели для людей в сегодняшнем дне, при жизни. И предлагает конкретные рекомендации, как организовать Общество Реализуемых Возможностей. В котором каждый получит наибольшие шансы реализовать СОБСТВЕННУЮ Мечту, быть, а не существовать, заниматься любимым делом, принося максимальную пользу нашей Вселенной, своей стране и народу, своим близким и лично себе.

Виталий Иванов 23.04.2019 16:00
------------------------------

5. «Материальный мир (ММ) состоит из материальных структур». (В.И.)

Да, материальное состоит из материального.)
В частности, из материальной первоосновы – субстанции. Я об этом выше сказал.
Но! Разделение на материальное, идеальное и активное – условно. Это деление производит человеческий разум. Да, есть и другие способы деления – двоичные или считающие мир иллюзией, а существующим только собственное сознание.
Существует и можно создать неограниченное множество философских и религиозных систем, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

- «Единичную» - в каком смысле? Вы открыли частицу Бога - Higgs boson Бозон Хиггса?! (Б.М.)

«Единичную» - в смысле единственного качества, одного фундаментального качества - всеобщего движения и взаимодействия.

«Материальное – это всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. Это определение более широкое, чем ваше.» (Б.М.)

А разве я говорю о другом?

Материя - объективно реальная, непрерывно меняющаяся и взаимодействующая субстанция, образовывающая структуры; то, из чего создается и может быть создана любая структура материального мира, без чего не существует и не может существовать никакая структура идеального мира; то, из чего состоит вселенная в совокупности различных уровней и форм развития своих неразрывных частей, располагающихся и меняющихся непрерывно друг относительно друга. Материя располагает не единичным (большим единицы) количеством исчерпывающей информации и позволяет однозначно определять относительно любой своей части пространство, время, структуру, причину и следствие.
Вся материя во вселенной обладает фундаментальным, объективно внутренне присущим ей свойством всеобщего движения и взаимодействия, которое определяет возможность возникновения во вселенной Вселенных. В материи объективно присутствуют те или иные граничные условия (необходимости), которые накладываются на равноправное для субстанции поле действия случая.

Материальный мир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собой в своей совокупности материальную Вселенную.

«Идеальное – это всё остальное, что нельзя отнести к материальном. (Б.М.)

«Идеальное» - это не «всё остальное»)

Идеальный мир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие объекты в материальном мире между собою связей-аналогов не имеют, или понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.
Совокупность объектов идеального мира индивида являет собой индивидуальную идеальную Вселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной. Совокупность идеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю жизни, являет собой коллективную идеальную Вселенную жизни, которая полнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную материальную.

И далее – см. трактат «Категории и сознание».

«По представлениям человечества, Идеальное содержит в себе и дух, и идеи, и сознание, и информацию, и активную мотивацию к развитию.» (Б.М.)

Здесь вы приводите понятия из разных смысловых рядов, часть из которых недостаточно еще раскрыты человечеством. Но, да, все это относится к идеальному миру. К функционированию идеального мира, движению и взаимосвязям понятий - в активных (людях) и пассивных носителях - кодов понятий, хранению и передачи информации (например, книги: магнитные носители, цифровые технологии).
На мой взгляд, надо разделять сами понятия и их коды, названия.
И так же, как есть движение и взаимодействие между объектами всех уровней в мире материальном, - такое же движение и взаимодействие есть в идеальном мире понятий.
Кроме этого есть движение и взаимодействие между объектами и системами материальными и идеальными.
Все эти три рода движения и взаимодействия реализует активность как таковая:
- в материальном;
- в идеальном;
- между материальным и идеальным.

Так что «активное» - вовсе не лишнее. Отрицать его – то же, что отрицать вообще движение и взаимодействие.

Однако, повторюсь, таковое разделение на три аргумента любой информационной системы (ИС) – условно, его делает человеческое сознание, разделяя единый мир на части, чтобы функционировать в нем и его объяснять. Оптимальным образом.

Виталий Иванов 23.04.2019 16:50
------------------------------

6. «Любому понятно, что бесконечность, это бесчисленная последовательность пространств, «всеобщее основание» которой – бесконечность. Я вам предлагаю версию в тему: представьте, что пространство и время рождается только в конечных мирах, а в т.н. бесконечном и вечном мире эти понятия отсутствуют, нет там ни пространства, ни времени. Такой мир я называю первичным.
http://www.proza.ru/2014/05/06/200
(Б.М.)

Согласен. Конечна наша Вселенная, определяемая, выделяемая нашим Разумом.
Бесконечна – вселенная, в которой возникают Вселенные, определяя для себя пространство и время. Или нечто другое конечное, аналогичное.

7. «Цитата: «Объективная неизбежность возникновения Разума (в нашем случае - человечества) в развивающейся Вселенной».
- Если вы имеете в виду объективность, как фактор, который не зависит от воли или желания человека (человечества), то я готов согласиться. Но тогда кто стоит за «объективной неизбежностью»? Природа, Законы вселенной – это всего лишь игра слов, за которой стоит чужая воля.»

Воля есть только у Разума и проявляется только с его появлением. До этого действует, творит, разрушает - бессознательное творческое начало, которое и создает Разум. Это случается, естественно, крайне редко, но вероятность возникновения есть, и она реализуется.
Причем это, конечно, не простой перебор всех вариантов из элементарных частиц, дело не только случайностей, но и необходимостей. То есть сущих законов – гравитационных, электромагнитных, ядерных. А потом и более сложных – биологических. Что с выходом, рождением новых уровней качеств резко увеличивает вероятность возникновения следующего нового уровня качеств в игре случайностей и необходимостей.
Именно так происходит развитие, накопление исчерпывающей информации во взаимосвязанном некими, по месту высшими связями участке, квоте материи.
Развитие происходит, восходя от уровня к уровню. Последовательно, а не вдруг, перескакивая этапы.)

8. «Цитата: «Циклы жизни Вселенных. Новая Вселенная неизбежно рождается на обломках предыдущей Вселенной, разрушившейся в результате глобальной Ошибки управлявшего ее развитием Разума». (В.И,)
- А зачем этот геморрой «управляющему разуму»? Без ответа на этот вопрос невозможно правильно оценить событие: ошибка или преднамеренное действо? (Б.М.)

Как полагаю, ясно уже, я имею в виду наш человеческий Разум. Он и может сделать Ошибку. А не кто-то другой. Другой разум (или же Разум), кроме человеческого, мне не известен.
И я говорю о нашей коллективной ответственности – человеческой.
Иная меня – не беспокоит.

9. «Цитата: «Развитие происходит не по спирали, двигаясь вокруг какого-то непонятного стержня, как будто привязанное». (В.И.)
- Современная философия это Гегеле-Марксистское-Ленинское утверждение считает устаревшим. Оно его даже не опровергает, просто игнорирует. (Б.М.)

А как может философия «опровергнуть»? Если только идеология)

Цитата: «Модель развития - многомерная сфера качеств, расширяющаяся из точки возникновения первого качества. От сферы количественной, трехмерной - ко все усложняющейся, качественной, все более многомерной». (В.И.)
«- Опять же, красиво, но не доказательно.» (Б.М.)

А вы можете что-нибудь доказать? В философии?)
Можно подумать, кто-то что-нибудь доказал.
Критерий истины – опыт и практика.
Я уже говорил. Можно создать неограниченное множество философских и религиозных систем, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Не знаю, чем помогало «спиралеобразное развитие мира». А вот накопление качеств, многомерная сфера качеств – это вполне конкретно. Такую сферу можно смоделировать, численно просчитать и отслеживать. Это и делается отчасти. Например, подсчитывается количество, увеличение количества информации.
А я предлагаю считать информацию только исчерпывающую, без дублирования. Такая сфера качеств, включающая в себя лишь исчерпывающую (достаточную для описания, недублирующую) информацию и будет говорить об уровне развития мира, нашей Вселенной.
То же самое можно строить и для отдельных общностей – государств и т.д.
Это совершенно конкретно.

10. «Цитата: «Законы развития ИС - альтернатива диалектическим законам развития». (В.И.)
«Извините, это утверждение не убедительно, так как строится на введённом вами понятии «Активное». Без него нет и альтернативы.» (Б.М.)

Извините, но вы здесь совершенно не разобрались.
Законы диалектики – аналогичны спирали развития. Это ни о чем.
Предлагаемые законы – конкретны, подвергаются численной математической обработке. Которая приведена в трактате «Законы развития».

Виталий Иванов 24.04.2019 17:25
------------------------------

Виталий Альбертович, спасибо за столь развёрнутое представление своих мировоззренческих открытий. Они столь обширны и структурны, что вызывают почтение, но их фундамент я не принимаю и уже писал вам об этом. Наши взгляды разные, а пытливость ума схожая и это радует.
Желаю вам творческих озарений.
С уважением

Борис Миловзоров 24.04.2019 18:31
------------------------------

Борис
Вы системно задали вопросы. Это порадовало, позволив мне последовательно изложить важные моменты концепции.
Жаль, конечно, что не находит отклика позитив. Можно подумать, решены все вопросы, есть какая-то здоровая мировоззренческая альтернатива. Именно не находя её, и вызрели мои предложения.
Что ж… делай что должно, и будь что будет.
Спасибо за неравнодушие.
Удачи. Здоровья и благ!

Виталий Иванов 24.04.2019 19:50
------------------------------

Виталий Альбертович, вы не обсуждали мои вопросы, вы их отвергли, полагая, что ваша точка самая верная. Имеете полное право. Но диспута на такой основе не получится, зачем же тратить силы и извилины?

Вот ваш ответ на мой 10 вопрос:
«Извините, но вы здесь совершенно не разобрались.
Законы диалектики – аналогичны спирали развития. Это ни о чем».
Увы, наверное, вы правы: не разобрался и не вижу в этом необходимости. Я не нерадивый ученик, не постигший вашу истину, у меня есть своя. Мессианство – ноша индивидуальная.
Извините за прямоту.

Кстати, не хотел вас расстраивать, но в ваших умозаключениях немало логических нестыковок. Вот простейший пример:
Вы утверждаете, что доказать в философии ничего невозможно:

«А вы можете что-нибудь доказать? В философии?)
Можно подумать, кто-то что-нибудь доказал».

Но буквально следующей строчкой опровергаете самого себя:
«Критерий истины – опыт и практика».
В философии опыт и практика?

Вы утверждаете, что открыли универсальные законы, которые верны, потому что они «подвергаются численной математической обработке»:

«Предлагаемые законы – конкретны, подвергаются численной математической обработке. Которая приведена в трактате «Законы развития».

Простите, но я не верю в математическое исчисление главных загадок мироздания, потому что математика придумана людьми и отражает действительность при всей своей изощрённости лишь условно. Математика не открывает иных истин, кроме математических. Математика - инструмент в руках учёных, но не отмычка к сокровенным знаниям. Вселенная шире математических вычислений настолько, насколько шире Бог любой веры в него. Или безверия. Впрочем, я на этом мнении не настаиваю.

Мы с вами разные и никогда друг другу ничего не докажем.
Желаю здравствовать.

Борис Миловзоров 24.04.2019 20:50
------------------------------

Жаль. Но я уже привык к этому. Непониманию. И не желанию понимать.
Под математическими методами я имел в виду только критерии развития. Одни из возможных, конечно.
А Бог… Я излагаю предлагаемое мировоззрение не только в материалистической, но и идеалистической системах понятий. Для меня они равноценны.
Например.
«Философия Бога».
И другие.
Ссылки не буду давать, вы и так много прочли. Еще раз спасибо.

Виталий Иванов 24.04.2019 22:59
------------------------------

Виталий Альбертович, понимание всегда взаимно. Вы ждёте одностороннего понимания. Вы превратили своё интеллектуальное детище в догму.
Ещё раз извините за прямоту.

Борис Миловзоров 24.04.2019 23:08
------------------------------

Для кого «догма»? Для автора? ))
Мне 65 лет, и вы хотите, чтобы я менял свои взгляды?
На какие? Канта и Гегеля? М.б., Маркса?
Ничего нового в философии я не слышал давно. А вот отрицание нового в философии нахожу постоянно.
Вот, например, вы не сказали ведь ничего оригинального. Извините за прямоту. «Критика» критики не выдерживает.)
Вас не устраивает «активность», потому что раньше этого понятия в философии «не было»? Но это ведь несерьёзно.) А то, что предлагается Общество Реализуемых Возможностей, в котором каждый, в том числе, вы сможет реализовать собственную Мечту. Мировоззрение, по сути развивающее христианские и коммунистические идеи на базе фундаментального космогонического основания, - это не нужно.
Что ж, спите спокойно, братья и сёстры. До апокалипсиса без внятной философии недолго осталось.
И меня извините за прямоту.

Виталий Иванов 24.04.2019 23:44
------------------------------


Рецензии