Ты слово дал меня любить

Ты слово дал меня любить,
Но смог слова все позабыть
Умчался быстро , налегке,
И вот уже ты вдалеке.

Букет из слов в руках несёшь,
И по цветку их раздаёшь,
Тому кто встретился в пути ,
Чтоб было веселей идти.

Тебе привычно их дарить,
Умеешь словом даже жить,
И создавать подложный мир,
В котором ты лишь господин.

Тебе привычно даже лгать,
Словами льстить и соблазнять,
И создавать свой ореол,
И вырывать из сердца стон.

Ты для себя в словах открыл,
Безумный выдуманный мир,
Где похоть и сплошной разврат
Привёл тебя до Ада врат.

И вот стоишь ты пред Собой,
И задаёшь вопрос простой:
- Кто я , неужто балабол 
И сам себе забросил гол

В ворота жизни и любви,
В своей проявленной яви,
Где был обманывать всех рад,
Пока сам не дошёл до врат?

И сразу вспомнил про слова,
О них напомнила молва,
Она стоит теперь и ждёт,
Когда костёр уже взойдёт.

И в нём сгорит былое зло,
Что слово грязное несло,
Всем людям на твоём пути,
И скажешь ты тогда: «ПРОСТИ».

«ПРОСТИ что слово не сдержал,
Похоже , сам тогда не знал,
Что не могу душой любить
Любовь могу я только пить.

Испил твою любовь до дна,
(Ты мне её сама дала),
Она завяла , как цветок ,
И той любви закончен срок.

И вот стою я пред Собой,
Уже как будто сам не свой
Тебе я говорю : ПРОСТИ  ,
И в Ад меня мой отпусти».
_______________________________
24.06.2024 г. «ОлВа»

Проверено 04.09.2024 г.

; Размер регулярный! ; Ритм явный! ; Рифма точная! Смешанных гласных:38%
;  Структура стихотворения практически соответствует стандартам русского классического стихосложения.

Структурный анализ стихотворения «ТЫ СЛОВО ДАЛ МЕНЯ ЛЮБИТЬ, ...» подготовлен* интеллектуальной системой Fet.Online (свидетельство Роспатента от 22.03.2021 №2021614295).

В стихотворении всего 12 строф. Все строфы имеют регулярный размер: 8, 8, 8, 8. Согласованный размер строф характерен именно для классических стихотворений. Строфы имеют явный ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 3. Полностью безударные слоги 1, 3, 5 и 7. Однако 2, 4 и 6 слоги не имеют регулярных ударений. Рифмы в строфах достаточно точные, в рифмующихся словах ударные гласные совпадают. В целом, структура стихотворения практически соответствует канонам русского классического стихосложения. Такая форма стихотворения сравнительно легко читается и быстро запоминается. А ритмически согласованные строки естественным образом ложатся на музыку.

ты слОво дАл менЯ любИть,
но смОг словА все позабЫть
умчАлся бЫстро, налегкЕ,
и вОт ужЕ ты вдалекЕ.

букЕт из слОв в рукАх несЁшь,
и пО цветкУ их раздаЁшь,
томУ кто встрЕтился в путИ,
чтоб бЫло веселЕй идтИ.

тебЕ привЫчно Их дарИть,
умЕешь слОвом дАже жИть,
и создавАть подлОжный мИр,
в котОром тЫ лишь господИн.

тебЕ привЫчно дАже лгАть,
словАми льстИть и соблазнЯть,
и создавАть свой ореОл,
и вырывАть из сЕрдца стОн.

ты длЯ себЯ в словАх открЫл,
безУмный вЫдуманный мИр,
где пОхоть И сплошнОй разврАт
привЁл тебЯ до Ада врАт.

и вОт стоИшь ты прЕд собОй,
и задаЁшь вопрОс простОй:
- кто Я, неУжто балабОл
и сАм себЕ забрОсил гОл

в ворОта жИзни И любвИ,
в своЕй проЯвленной явИ,
где бЫл обмАнывать всех рАд,
покА сам нЕ дошЁл до врАт?

и срАзу вспОмнил прО словА,
о нИх напОмнила молвА,
онА стоИт тепЕрь и ждЁт,
когдА костЁр ужЕ взойдЁт.

и в нЁм сгорИт былОе злО,
что слОво грЯзное неслО,
всем лЮдям нА твоЁм путИ,
и скАжешь тЫ тогдА: «простИ».

«простИ что слОво нЕ сдержАл,
похОже, сАм тогдА не знАл,
что нЕ могУ душОй любИть
любОвь могУ я тОлько пИть.

испИл твоЮ любОвь до днА,
(ты мнЕ еЁ самА далА),
онА завЯла, кАк цветОк,
и тОй любвИ закОнчен срОк.

и вОт стоЮ я прЕд собОй,
ужЕ как бУдто сАм не свОй
тебЕ я говорЮ : простИ,
и в Ад менЯ мой отпустИ»


Рецензии
Какое сложное и серьёзное стихотворение...

Вячеслав Знакомый   24.06.2024 17:05     Заявить о нарушении
Да, Слава!
У меня учителя хорошие по жизни)
А я ученица прилежная и уроки все помню.

Спасибо за рецензию . Это отголоски прошлого, но если они приходят в виде стихов, значит так надо.

С теплом, Оля

Ольга Варламова71   24.06.2024 17:08   Заявить о нарушении