И трижды плюнем через левое плечо

Обратим внимание: как раскладывается на прообразы иероглиф, обозначающий гексаграмму 18 - "Гу"

Пояснения на русский выбраны мною из многовариантности трактовки символов в словарную базу (красным цветом).

Слово "контейнер", думаю, осовремененное "чаша". Потому что по-китайски звучит: "шан" - то есть, по-русски: "чан".

Как тут не вспомнить восточную магию омоложения из "Конька-горбунка" Ершова, когда Царю потребовалось прыгать в три чана (вот иероглиф как раз и включает слово "змея", или "насекомое", или "сущность" - Три раза, впрочем как и любой русский магический заговор).

В третьем чане - с кипящим молоком (нашим "ци" - энергией жизни) - Царь сварился. Потому что третий был Гута - "печь".

Иван же прыгал в чаны только после манипуляций над ними Волшебного Конька-Горбунка - и  остался жив, сделался прекрасен и телом, и челом.

Так что древнерусская магия известна русским детишкам, как говорится, с младых ногтей.

И кроме того известно русским, что фамилия Кобыла - это фамилия очень почетная на Древней Руси, бояр ближнего круга.

У меня даже есть предположение, что под "Коньком-горбунком" зашифрована родословная московского боярина времен Ивана Калиты и Симеона Гордого: Андрея Кобылы, у которого точно в роду было (правда, не три, а пять сыновей):  Симеон Жеребец, Александр Ёлка, Фёдор Кошка, по еще двум сынам: Василию Вантею и Гаврилу Гавше есть мнение, что они то ли сводные, то ли единоутробные первым трем.

Прозвища Кобыла, Жеребец и Шевляга («кляча»), младший брат Кобылы, по смыслу очень похожи, что совсем неудивительно, поскольку бытовала некая традиция, согласно которой члены одной семьи нередко носили семантически близкие прозвания. От Симеона Жеребца пошли те же Горбуновы.

И тот же Конь Петра-Медный Всадник давит таки Змею рядом с Адмиралтейством.

До сир пор задаются вопросом: что это за Змея такая?

 https://ladoga-news.ru/news?id=2076

"В центре Санкт-Петербурга стоит удивительный памятник, который по праву считается одним из символов города – «Медный всадник». Он красив, знаменит, ухожен. Сегодня нам известно многое о том, как он был сделан, кем и почему, где взяли камень, как везли и в каких конюшнях был найден конь, кто, как и где ваял Петра. Но вот только о змее практически ничего неизвестно.

Змея раздавлена конем – символ поверженной враждебной силы. Но что за змея и откуда появилась? Съездил в Петербург и по возможности максимально близко сфотографировал памятник и многократно змею. Рассматривая дома фотографии, еще раз убедился в красоте и гармоничности памятника. Змея не была исключением. Кажется, стоит коню поднять копыто, и змея готова свернуться в тугой клубок.

Пришло убеждение, что такую змею по памяти или фантазии изготовить нельзя.

Это живое существо, имеющее такое количество отличительных особенностей в строении, что даже знание зоологии и талант скульптора не позволят, как было написано в справочнике, вылепить змею. Должен существовать прототип.

Что эта змея не из ядовитых, видно сразу: это подтверждают форма головы, брюшные щитки, размер и форма хвоста. Анатомические особенности говорят о том, что это питон или удав.

Удалось узнать, что змею изготовил скульптор Ф. Г. Гордеев. Памятник был отлит под руководством литейного мастера Е.Е. Хайлова в 1774-1778 годы. Чучело змеи, ставшее прототипом, могло находиться в Кунсткамере, которая была открыта в ноябре 1728 года. Частные зоологические коллекции в этом случае просто маловероятны. Иных мест хранения для подобных вещей тогда просто не было.

Но как змея, имеющая ареал обитания на другом континенте, попала в Петербург неизвестно. Зоологический музей в Северной столице был основан и открыт на базе коллекции Кунсткамеры только в 1896 году.

Удавы – это жители Нового света – Америки, а питоны – Старого (Африка и Индия). Если учесть, что 300 лет назад у России представителей в Старом свете было значительно больше, чем в Новом, то и змея, скорее всего, была питоном, и она была привезена из Африки или Индии.

Людей, которые могли и догадаться это сделать, было не много."

Теперь мой читатель понимает, конечно, откуда, куда и зачем приползла та Змея из Китай-города.


Рецензии