Бака

Легенда эта, как и Мир – стара,
Богатство в дар иль избежать несчастья,
Вредит ли, помогает ли сестра,
Последствия у этого участья.
Одна добра – не надо ничего,
Довольна жизнью, пусть и небогатой.
Второй сестре хотелося всего –
Богатый дом, и чтобы много злата.

Но в их деревне, как того достичь?
Все как они, а богачи далече.
И вот однажды, покупая дичь
Красавице представилася встреча –
Старуха по дороге мимо шла,
Горбатая и страшная, хромая,
В округе она ведьмою слыла
И сторонился всякий, кто узнает.

Но девушка не стала убегать,
Напротив, довела её до дома.
Потом старухе стала помогать,
Та правда была с магией знакома.
Сестра и мать пытались уберечь –
Просили, умоляли, запирали,
Чтоб не было и дальше этих встреч,
Бессмысленно – её не удержали.

Прознала ведьма про её мечты,
Вернее, та сама всё рассказала.
Мол толку от добра и красоты,
Была б богата не терпела б жалость.
Так нужен Бака – ведьма ей в ответ.
Я научу, но хорошо подумай!
Он демон, с ним общаться бы не след,
Тем более такой дурной и юной.

Но девушка решила всё давно
И ритуал подробно записала.
И к ведьме убежала чрез окно,
Когда Страстная пятница настала.
Кто из яйца явился? Ходит слух,
Что чёрный пёс, но взял двойную плату.
А кто-то говорит, то был петух...
Но стала та сестра тогда богатой.

Пусть много бед тем самым принесла – 
Родных порастеряла, мать и душу.
Да, ненадолго счастлива была.
Но встретив ведьму ты её не слушай!
Пусть демон Бака в мифах лишь живёт,
В тех сказках, что в ночи детей пугают,
Не зря ведь говорят и слух не врёт,
Что мол богатым Бака помогает...

Легенда эта, как и Мир – стара,
Богатство в дар иль избежать несчастья...
В Доминикане с Бакою «игра»
Всегда неравноценна и опасна.
Расплата столь большая перед ним!
Душа, возможно, ничего не стоит,
Ценней она – коли её храним,
Порою это дело непростое.






______________________________

  В Доминиканском фольклоре есть существа под названием Бака (Васа).
Это дьявольское существо вызывают, когда хотят получить богатство, славу и любые другие осязаемые блага. Оно же и охраняет вновь приобретенное добро и интересы хозяина от рук посторонних. В легендах говорится, что «цветок, который человек попросит у баки, завянет в чьём-то чужом саду», т.е. всё то, что получит новый владелец, будет отобрано у кого-то другого, неважно, идёт ли речь о земле и доме, или о власти и известности.
  За короткое время процветания хочет получить немалые жертвы. Счастливчики отделаются тем, что вернут ему больше, чем получили ранее. Но, если не повезёт, всю семью и даже друзей того, кто призвал баку ждут несчастья, тяжёлые болезни, внезапная гибель и даже самоубийства. А главное – придётся навсегда распрощаться со своей душой. Плата, которую он потребует за свои услуги и срок, когда её придётся внести – непредсказуемы.
  В доминиканских сельских районах, да часто и в городах, до сих пор считают, что каждый богатый человек имеет баку, помогающего ему в делах. И трагедии, которые часто сопровождают таких людей, связывают с платой, которую нужно заплатить за владение баками.
  Доминиканцы верят, что бака может появляться в личине черного кота, собаки, быка или вола, курицы или большого петуха, коровы или другого животного, а также куклы, чтобы спрятать свою истинную сущность и казаться безобидным.
Вызвать баку можно разными способами, но обычно прибегают к помощи ведьмы (желательно гаитянского происхождения) или эксперта из числа владеющих магией вуду. Один из вариантов для самостоятельных и пытливых: взять одно яйцо, снесённое в Страстную пятницу...

Источник информации:
https : // www . fern-flower . org / ru / phenomena / baka-dominikanskiy-folklor


Рецензии