Через Литературное Творчество к Человечности -ч. 2
Первая статья по данной теме содержится в предыдущей публикации по теме и доступна по ссылке: http://stihi.ru/2024/06/23/4238;
Знакомство с Клубным Проектом
«ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ,
СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
СЛОВА В ЛИТКЛУБЕ «ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ»» – часть вторая
Мы почти что разобрали с вами в прошлый раз (в первой части – см. публикацию за 23.06.2024 http://stihi.ru/2024/06/23/4238), что изображено на первом слайде Презентации Проектного Замысла – какие-такие сведения и смыслы. Сведения – это просто, а смыслы – посложнее. Смыслы содержатся в названии Проектного Замысла, и записан это замысел в названии данной статьи.
Сформулировать замысел каждому Лидеру помогал профессионал (в нашем случае это был к.п.н., куратор-координатор всего проекта Тёров А.А.), который отлично знает, как уловить и сформулировать правильный смысл из массы разрозненных сведений о Клубе, которые сообщает ему Лидер. Из такой формулировки непосвященному в дела Клуба читателю должно сразу стать ясно: чем – по сути – клуб занимается, какова его глобальная цель.
Да, нужно бы нам обсудить: как каждый из наших клубовцев понимает термин «Человечность». Мы (каждый лично) сформулируем это письменно, отвечая на вопрос анкеты. Можем организовать тематический вечер, написав стихи и прозу (и песни) на эту тему. Если такое слово стоит в заглавии Проекта нашего Клуба – мы должны это сделать обязательно! Наша Лидер уже предложила свое мнение - в опосредованной форме - на этот счет в виде стихотворения «Есть Русь» (http://stihi.ru/2024/06/23/2719).
Что такое «Мастер Художественного Слова» - это более понятно нам. В это понятие входят и поэты, и авторы малой прозы, и барды – авторы своих песен. Наш клуб, в первую очередь, АВТОРСКИЙ. И это принципиально важно. У него расширенное полифоническое звучание по видам искусства, но преимущественно у нас становятся членами клуба и встречаются на очных встречах авторы-творцы своих произведений.
Любители литературы тоже являются членами клуба (их весьма немного) на определенных условиях: они должны быть творцами в формировании докладов об авторах и произведениях этих авторов, которые они на встрече читают или поют. Это обязательное условие. Ведь у нас не детский утренник, чтобы просто петь чужие песни или читать чужие стихи. В нашем клубе требуется усилие в дерзании духа: либо при личном сочинении произведения, либо при работе над докладом по произведению, которое желаешь представить поэтам и бардам – творцам.
Мы держим высокую планку Авторства, причем, массового. Таковыми являются 98 % Литклубовцев, и понижать эту планку до уровня посиделок или кружка (по формату проводимого мероприятия) мы никак не намерены. Именно потому, что мы уважаем авторов, их труд, их «дерзание в небеса»; и не можем занимать у них время жизни в прослушивании их творчества, предоставляя это время «просто исполнителям» чужого творчества.
Слова «Через Литературное Творчество…» начинают название нашего Клубного Проекта. Когда Творчество – личное, можно обойтись без пояснений к своему произведению, хотя пояснения разрешены и одобряются. Когда Творчество – чужое, такие пояснения просто необходимы. Очные встречи нашего Клуба – не «свободный микрофон», когда «говори, что хочешь». Нет. Регламент наших встреч четко и понятно прописан. И здесь, в этой статье разъясняется и делается акцент на некоторых Смыслах и обоснованиях принятого в Правилах проведения встреч процесса.
Клуб наш очень многочисленный, и двадцать авторов-творцов, ожидающие, чтобы прочитать свои произведения, не могут быть «отодвинуты в сторону» во времени теми, кто не трудится, чтобы донести что-то новое до соклубников, и озвучивает чьи-то старые и известные уже произведения. Исправляет такую ситуацию дополнительная информация (минидоклады), вносимая такими исполнителями чужого словесного материала.
Обычно это используется при формировании тематических встреч по творчеству какого-либо Поэта Прошлого. Тематические встречи бывают часто, именинников месяца – поэтов в каждом месяце тоже достаточно. Но условие личного труда и хорошей подготовки дома к предстоящей встрече – это обязательное условие наших очных клубных встреч. В этом – хорошей, достойной подготовке дома к предстоящей встрече – содержится уважение к присутствующим на встрече соклубникам, и формируется уровень культуры Творческого Коллектива.
Достойная подготовка – это распечатанные на бумаге тексты формата А4, которые лежат перед зачитывающим с листа. (Лучше только подглядывать в лист и обращаться при произнесении текста к слушателям). Это чтение без запинки и выразительное, отрепетированное дома. Это громкое исполнение произведения, чтобы все присутствующие – с любым состоянием слухового аппарата – слышали выступающего хорошо.
Творческий коллектив – это не «тусовка пришедших разрозненных индивидуалов», это не «поэтическая забегаловка». Впрочем, об этом мы поговорим ещё в дальнейшем, в следующих постах. Продолжение по изучению Клубного Проекта следует. В третьей части мы изучим второй слайд Презентации. Смыслы из названия Проекта, о которых мы говорили сегодня, будут раскрываться в самой Презентации еще не раз, через разные аспекты и конкретику.
Первая статья по данной теме содержится в предыдущей публикации по теме и доступна по ссылке: http://stihi.ru/2024/06/23/4238
Последующая, третья статья находится по ссылке:http://stihi.ru/2024/06/24/5751
Аудиозапись чтения данного информационного текста в исполнении автора и посмотреть первый слайд Презентации, предназначенный к защите Проекта автором в июне 2024 года можно найти по ссылке:https://vk.com/wall193595056_9185
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)
Печатные и онлайн материалы клуба являются Интеллектуальной Собственностью клуба и охраняются авторским правом. Перепечатка и иное использование материалов и идей из них без разрешения автора запрещено законом.
Свидетельство о публикации №124062402190