Зеленость

ЗЕЛЕНОСТЬ
Ангелина Вельд Гримке

Скажи, есть что-нибудь прекрасней,
И более успокаивающее
Чем зелень молодой, густой травы
Иль свежей зелени листвы?

Ведь каждый лист не безразличная зеленая ладонь,
А каждая травинка как нежный материнский палец,
Способный успокоить мое сердце, которое так сильно бьется?

Опубликовано в журнале Poem-a-Day 23 июня 2024 года Академией американских поэтов.

«Зеленость» входит в антологию «Caroling Dusk: An Anthology of Verse by Negro Poets» (Harper and Brothers, 1927) под редакцией Каунти Каллена. В эссе «Анджелина Велд Гримке: драматург и поэт», опубликованном в журнале CLA Journal в 1978 году, Жанна-Мари А. Миллер, почетный профессор английского языка в Говардском университете, писала: «Гримке как драматург использует благородных чернокожих персонажей, чтобы выразить протест против расовой несправедливости, и в своих пьесах, а также в некоторых своих стихотворениях она показывает расовую гордость, а также осознание расовой несправедливости и осознание лицемерия Америки. […] В то время как ее пьесы и некоторые из ее стихотворений имеют расовые темы, другая поэзия обращается к различным темам, с простотой выражения и, зачастую, в каденции свободного стиха. Образы природы используются в ее пьесах, особенно в «Маре», а также во многих ее стихотворениях, в которых прослеживается влияние имажинистов. Несмотря на то, что многие из ее стихотворений коротки, они представляют собой законченные произведения, наполненные золотым или бледным небом, зеленой землей, падающими осенними листьями, пением или вскриками отдельных птиц и шумом деревьев — порой это призрачные зловещие картины, а порой — изысканный символ гордости и прогресса.

Анджелина Уэлд Гримке, родившаяся в Бостоне 27 февраля 1880 года, была поэтессой и драматургом эпохи Гарлемского Возрождения. Ее стихи появились в нескольких антологиях, в том числе «Caroling Dusk» Каунти Каллена (Harper and Brothers, 1927) и «Ebony and Topaz» Чарльза С. Джонсона (National Urban League, 1927). Умерла она в Нью-Йорке 10 июня 1958 года.

GREENNESS
Angelina Weld Grimk;

Tell me is there anything lovelier,
Anything more quieting
Than the green of little blades of grass
And the green of little leaves?

Is not each leaf a cool green hand,
Is not each blade of grass a mothering green finger,
Hushing the heart that beats and beats and beats?

This poem is in the public domain. Published in Poem-a-Day on June 23, 2024, by the Academy of American Poets.

“Greenness” is anthologized in Caroling Dusk: An Anthology of Verse by Negro Poets (Harper and Brothers, 1927), edited by Countee Cullen. In the essay “Angelina Weld Grimk;: Playwright and Poet,” published by CLA Journal in 1978, Jeanne-Marie A. Miller, professor emerita of English at Howard University, wrote, “Grimk; as a playwright uses genteel black characters to protest against racial injustice, and in her plays as well as in some of her poems she shows racial pride as well as an awareness of America’s hypocrisy. […] Whereas her plays and some of her poems have racial themes, other poetry treats a variety of subjects, with simplicity of expression and, often, in cadenced free verse. Nature imagery is used in her plays, especially in Mara, as well as in many of her poems which also show the influence of the imagists. While many of her poems are short, they are finished, complete works, filled with gold or pallid skies, an earth of green, falling autumn leaves, the singing or sobbing of lone birds and trees—at one time, a shadowy ominous figure and, at another, an exquisite symbol of pride and progress.

Angelina Weld Grimk;, born in Boston on February 27, 1880, was a queer Harlem Renaissance poet and playwright. Her poetry appeared in several anthologies, including Countee Cullen’s Caroling Dusk (Harper and Brothers, 1927) and Charles S. Johnson’s Ebony and Topaz (National Urban League, 1927). Grimk; died in New York City on June 10, 1958.


Рецензии