Мексоотамская сира
МЕСОПОТАМСКАЯ СИРА *1
П р о л о г
Там, где некогда цвёл Райский Сад
в допотопном далёком Двуречье,
и где тысячи лет назад
Богом создан был род человечий
для благой, несомненно, цели;
там, где люди, в себя поверив,
Землю начали обживать,
но в борьбе за богатство и власть
ими к счастью ключ был потерян;
в тех краях, где седые века
неразгаданной тайной лежат, –
сегодня, в иных условиях,
на шатких подмостках Истории
идёт представление новое,
и разыгран уже первый акт.
Но в драме не видно конца,
и страшит послесловие...
Глава 1
Катят воды Тигр и Евфрат
в благодатном с землёю соитии
и несут, растворяя в веках,
муть и блеск судьбоносных событий.
Из садов этой райской земли
вышли к жизни первые люди
и, хоть путь их суров был и труден,
сами стали растить сады.
…Но, людей изгоняя из Рая,
Бог в поспешности не успел
им поведать, как пагубна зависть
и забыл (или не захотел?..)
научить, как без злобы и гнева
терпеливо нести свой удел...
И беда, не замедля, случилась
и осталась проклятьем в веках:
зависть чёрный свой след проложила –
был жестоко убит братом брат *2...
И с тех пор навсегда вселилась
в людские сердца вражда.
Глава 2
Здесь, на этой земле прабиблейской,
жизнь осваивать стал Человек.
Но ему, как и нынче, хотелось
больше власти, богатства, утех.
А трудами добытый достаток,
как всегда, был хорош не для всех...
И в безудержной жажде иметь,
всё, чем могут другие владеть,
люди стали, поддавшись злой воле,
приобщаться к делам разбойным.
...И поныне кровавые войны
на земле сеют горе и смерть.
Труд же, как наказанье от Бога,
человеку достался в удел.
Но, став жизни земной залогом
и мерилом успешности дел,
труд возвысил людей, и в итоге
утвердиться помог на Земле.
А в процессе любой работы
познавал человек природу
(хоть себя познать не сумел...),
но, чем больше о пользе радел,
тем за дело брался охотней,
обретая в нём мастерство.
Мастерство породило профессии,
что, расцвету культуры содействуя,
понуждало людей к единению
и к созданью различных сообществ,
из которых возникли народы
и рассеялись по Земле.
Глава 3
На просторах месопотамских,
в плодородном, цветущем краю,
много разных событий случалось
и события те в Книгу Книг начертались,
для того, чтобы память
о днях изначальных
на дорогах Истории не потерялась
и чтоб будущим людям в пути помогала
пролагать поточнее маршрут...
Здесь в шумеро-аккадской культуре
вызревал человеческий гений,
Чтоб поздней иммигрант из Ура,
Авраам, сын почтенного Фарры,
на святые библейские земли
людям Божье принес прозренье –
веру в светлое Мира начало...
Воцарялись халдеи и хетты,
ассирийцы и персы, и греки –
всем правителям очень хотелось
возвеличиться здесь навеки.
И разбросаны в землях исконных
древних царств эпохальные знаки:
здесь, к примеру, есть запись законов,
данных Богом царю Хаммурапи *3.
Глава 4
А потом, уже в новую эру,
когда время успело развеять
шумерийских событий руины,
на соседней земле аравийской
хитроумный пастух из Медины *5,
просторечьем прельстив бедуинов,
«сочинил» мусульманскую веру,
предъявив миру новую «праведность».
Не отвергнув единого Бога
и законы Святого Писания,
он назвал заблужденьем глубоким
всяких прочих религий дороги,
даже той, что легла в основу
порождённого им исламия...
И, ничуть себя не стесняя
в толкованьях Святого Писания,
он создал свод законов в Коране *6
заложив ислама фундамент.
А чтоб больше снискать доверия
и, особенно, у феллахов *7,
объявил, что ему в сновидениях
всемогущею волей Аллаха
препоручена «должность» Пророка
среди сущих народов Востока.
Но чтоб стать хозяином властным,
хоть и Божьей волею посланным,
нужно было собрать в державу
племена, в ближних землях разбросанные.
И решил Магомет перво-наперво,
объявив свою власть Вселенскою,
начать завоевания
земель пустынных кочевников.
И, собрав из приверженцев войско,
заручась богатеев поддержкой,
стал мечом «обращать» «неверных» *8,
обещая им рай небесный.
И в невиданно краткие сроки
племена и народы Востока
( в том числе и былого Двуречья)
покорились воле Пророка...
И с тех пор на всём Ближнем Востоке
стал шахад *9 новым символом веры –
философской и властной опорой,
и причиной вражды к «неверным».
Так на землях месопотамских
воцарились ислам и арабы,
и уже на наречьи арабском
стал тот край называться Ираком.
Хоть Ирак был всего только частью
Богом признанного Халифата,
но в огромной державе исламской
с уважением признавался
центром культуры и власти
со столицею в славном Багдаде.
Глава 5
А Господь (видно, вновь по ошибке...)
дал земле той богатые недра
и вечная жажда добычи,
стимулируя пыл военный,
стала поводом войн грабительских
за богатые земли.
Но в извечной вражде брата с братом,
дробясь на уделы бесславно,
столь могучая прежде держава
от распрей ослабнув, распалась:
земли славного Халифата
по частям растащили арабы
на отдельные уммы *10 и страны.
И, враждуя уже меж собою,
для удобства имамских *11 бестий
племенные вожди-разбойники
разодрали ислама устои
на кусочки отдельных конфессий *12.
Свидетельство о публикации №124062305527