Черный. Белый

В черной комнате белый столб.
В белой комнате черный ряд.
В междурядье под знаком "Стоп"
Мы до времени будем стоять.

В междурядье мы в толчае,
Кто диез, кто двойной бемоль,
Пятой долей в плохой игре,
В нотоносце слепым бельмом.

Мы не вписаны в чистый строй.
В нотном стане на стороне
Зазевались на чёрных ворон,
Четверть такта считая в уме.

Белых клавиш мажорная спесь.
Чёрных клавиш минорный кошмар.
Кто бемоль, кто двойной диез,
Нас отменит квадратный бекар.

Грянул ввысь оркестровый вихрь!
Скрипки пиками ринулись в бой!
И когда струнный натиск затих,
Фортепианный вступил конвой.

Форте! Форте! - пальцы горят.
Мы звучим как в последний раз!
Разыграй, пианист, рояль
И педалью наш выход укрась!

В меди труб загремел барабан,
Словно сердце шальное стучит.
Наша доля - летать по верхам,
Меж октавой меняя ключи.

Толчея, толчея. И врозь!
Десять пальцев стаей сошлись.
Белый, черный - оборвалось.
Птицей музыка падает вниз.

В белой комнате тишина.
В черной комнате вечный мрак.
А меж нами опять стена
Белой крышки рояльных врат.

В мире музыки вечно так -
Кто диез, кто сплошной бемоль.
Но играть нужно ровно в такт,
А иначе нарушится строй.

А иначе не будет рифм,
И разладится вечный ритм.
Мы играем оркестром земным 
Гранд-концерт под названием "Жизнь".

Каждый партию пишет сам.
Кто солист, кто командный дух.
Не по нотным играем листам,
Мы надеемся только на слух.

И заметна каждая фальшь.
То гармония, то диссонанс.
Но страшнее во много раз
Тишина, что настанет без нас.

2024


Рецензии