Из Вагантов. По следам памяти 15
Словно под заказ, в затронутую струну, сегодня перекинулись с ней несколькими словами.
Сначала – в Валину «рекламку» некому Вольфу Никитину («Из рецензий»), а уже после (по почте) – в моих «Вагантов». К Лене Лог, о которой Алла тоже немало печалится.
15. Алла Линицкая...
18.
2017 – 10.
2018 – х
2019 – 2.
2020 – 3.
2021 – 2.
2022 – 1.
С Аллой у меня – и хорошо, и чуть в «заминку». Виновник заминок – мой, порой небрежный, язык. Потому, раз осёкшись, я уже с «перекликами» не спешил.
А началось так. Вкрадчиво. Паучково ))
«Паучковое»
Паучковое лето отсыпало
жменьку-горсточку див в туесок.
Эхо ухало, гукало, зыкало,
уплывая за синий лесок.
Вдоль речушки, до горки Малиновой –
по атласной траве-мураве,
распевая хореи былинные
покатился июль-дуралей.
(13.07.2017)
PS:
На стих Аллы Липницкой «Наплети паутины…»:
Наплети паутины,
Дорогой паучок,
Пал на листья малины
Размахрённый клубок
Золотого заката,
С паутиной сойдясь.
Дремлет витиевато
Огородная вязь.
Прохромал муравьишка,
Подорвавшись куском.
Мир – открытая книжка
О земном и простом.
На траве, в поцелуе
Замер жук-листоед.
И звучит Аллилуйя
Как божественный бред.
А подобрались мы друг к другу либо через Лену (Л), либо через Мишу. И, скорее, в мою «инициативу».
Сейчас листаю нашу переписку. С личкой – всё в сохранности (хотя и пришлось один раз восстанавливать), а почту я-таки немало «вынес» (в чистку). Но из оставшегося вывернулось весьма удачное.
Ага!
А незабвенный АС поучал:
мол, не к лицу, и не по летам
строчить пустяшные куплеты
Или:
пора... покоя сердце просит
но Вас – люблю! за Вас я – Prosit!
без всяких выгод – скромный тост
а сам всё больше на погост
гляжу туда, где дремлют предки
порывы есть, но слишком редки...
сейчас проснётся Натали
и спросит: ты, дружок, покушал?
вот дал же Бог пройдоху мужа!
шагай на кухню! борщ налит
в твою любимую тарелку
намылит холку для порядку
но всё как водится простит
пока Наташка скромно спит
балбес на кухоньку отчалил
где и сидит один за чаем
пока Наташка скромно спит...
Это мы просто до двух ночи смотрели теннис Зверев-Джокович ))
21.11.2021, 10:16
Какой-никакой, а – вирш. Мой «пушкинский».
А удача в том, что я его потерял и ни в одну сборку не включил. И, вот, нашёлся! Для «истории».
Буквально за день до этого я рискнул выставить в рецку Алле такое
«Сны»
Опыт жизни без купюр-обиняков.
Вне оков и серости расчёта.
Здесь не царство ставится на кон.
Не ретиво почитается Суббота.
Здесь земля-тростинка на весу
Над хрустальной бездною трепещет.
Сны, стекая в призрачный сосуд,
Умащают крест животворящий.
Где наш Бог? Где кущи-небеса?!
Вянет куст венков у изголовья.
Лишь земля колышет на весах
Чьи-то сны с озябшею любовью.
(20.11.2021)
PS:
Вообще-то, по следам книги А.Л. («Из воздуха и междометий»).
Но как-то и к этому (её)
Зелёные реки текут в лесостепи,
В грудных голосов украинский акцент.
Из воздуха время ушедшее лепит
Для памятных мест голубой постамент.
И станут они возвышаться над словом,
Над миром, над жизнью короткой моей.
И тёмная речка тревожным изломом
Напомнит суровость отцовских бровей.
Травы частокол. Опьянённый покосом,
Упавший в канаву расхристанный дождь.
И дым из трубы, как колечки вопросов.
И страх изнутри – первозданная мощь.
Наверное, путанно. Да ещё – со сбоями (я – о своём). Да ещё и некогда (?) почитаемый Бунин у меня «примазался». Не сразу сообразил, но… решил оставить))
Звезда дрожит среди вселенной...
Чьи руки дивные несут
Какой-то влагой драгоценной
Столь переполненный сосуд?
Звездой пылающей, потиром
Земных скорбей, небесных слёз
Зачем, о Господи, над миром
Ты бытие мое вознёс?
Выставил и… Удалил.
Испугался!
Я с этими своими («в стих») Аллу сильно побаиваюсь. Ибо, разошедшись по началу, довольно быстро нарвался на «обструкцию».
Да ещё под обожаемого ею Константина Кикоина.
«Не попал…»
«Обмылки» жизни иллюзорной
ещё елозят и ползут.
Скользящей рискою курсора
снимаешь жжение и зуд.
Проект не стоит и сантима.
Осталось верить в чудеса.
И на «планету» Константина
в ночи выбрасывать десант.
Осталось строить из бозонов
звезду грядущих перспектив.
Пусть шансов нет и нет резона,
плывёт над жизнью иллюзорной
души негаснущей мотив.
(10.08.2017)
PS:
Отклик на стихи А. Липницкой:
И восходит на родные небеса
По ступенькам восхищенная душа...
Вольф Никитин
---------------------------------
Нет ни любимого, ни сада,
Куда б могла душа взойти
По узкой тропке листопада,
Нет ничего в конце пути.
Лишь тень обратной перспективы
Зовет настырно в глубь веков...
Полоски лунной конь ретивый
Взбрыкнул, светясь, и был таков.
Надежды розовеющий обмылок
Внедрен во влажность общих душевых.
Всегда найдется дышащий в затылок
То добродетель, то актёр, то псих.
И в этой общей примитивной бане
Так трудно удержаться на ногах.
Окно в пару светлеет еле-еле.
Видны сквозь замутненное стекло
Кикоин, Леонардо и Кранах,
Взлетают ввысь фигурки Ботичелли...
Не видно дальше. Ручейком стекло.
Там, за окном ни дышащих, ни пара.
Там крепко сбитая небес простая тара.
Не исключаю, что свою лепту в мой «планетарный» плюх внёс и Миша, витиевато вознёсший К. К. на внеземные орбиты, посвятив его в ранг звёзд. А я тут сунулся с какой-то планетой, да ещё в кавычках.
М. Моставлянский («Памяти К. Кикоина»):
Не так уж много на земле счастливцев, коим
от Бога было дадено сторицей...
Ушел из жизни Константин Кикоин,
забыв закрыть стихирную страницу.
Теперь здесь пусто... Редкий посетитель
оставит отзывы в музейном кондуите:
«Понравилось! С теплом...». А им: «Простите»,
но он не слышит вас. На внеземной орбите
его пытливый дух, и в высях горних
парит он над землёй, не чуя плоти...
Мелодия души в тонах минорных
оборвалась на самой высшей ноте...
……………………..
Ушел безвременно. Видать, сезон охоты
открыл Предвечный – как всегда, на лучших...
Ушел поэт с осанкой Дон-Кихота –
увы, не промахнулся Б-жий лучник.
Как много «избранных» моих ушло туда!
И я спешу – ведь поджимают сроки...
На небе вновь взошедшая звезда,
открыв стихирную страницу навсегда,
читает ею писанные строки...
В общем, Алле мой отклик категорически не понравился.
Чем конкретно?!
Полагаю, не столько «какой-то планетой» и «бозонами», сколько «обмылками жизни», «елозаньем и ползаньем», да «жжением и зудом». Ну, и – «несантимным проектом».
А и то – на чей счёт принимать всю эту «роскошь»!?
Что меня напугало уже в «Снах»?! Да хоть «сны с озябшею любовью».
Алла чуть затянула с ответом, и я напрягся в очередной «не-попад».
Поспешил убрать, и получил (тем же 21.11, но уже вечером)
Ты зачем стёр свой отклик, Володя?
Мне с ним было так уютно!
Верни!
Правда, не уверена, что это возможно))
А на отлуп я нарывался и до своего «елозанья». Просто Алла, до поры до времени, проявляла терпение к моим выкрутасам
«Ассоциации»
Головастик, он – «гологолов».
Но не «гад»! «Помягче» даже ужика.
Лязг зубов. Набат колоколов.
Трепет тел, мятущихся от ужаса.
Это – мы: «цари-венцы-творцы…».
А у «них»… Хотя бы без претензии.
Вяжет разум жалкие концы.
Вязнет совесть в сумерках суспензии.
(15.07.2017)
PS:
«Перекличка» стиха Аллы Липницкой и «моего Бенна» (с «гологоловым гадом»):
Я уступаю сразу и без боя.
Я ухожу в траву и птичий свист,
В колючки и цветенье зверобоя,
В прилипший к ветке одинокий лист.
Я ухожу. Мне стыдно. Столько свастик
Кругом свистает. Стыдно. Ухожу.
Я в лужу упаду, как головастик,
На землю лягу и прильну к ужу.
Я уступаю сразу. Кем угодно
Войду в траву, цветенье, водоём,
Чтоб жить и говорить совсем свободно
На человечьем языке своём.
Гологоловый гад в кровавой луже.
Без нимба. Лишь узорчатость слезы,
как паутина на его реснице.
И блазнится, а может, просто снится
всё то, что впрок ложилось на весы
и вызывало неподдельный ужас.
И восхищение:
Смотря как повернуть…
«Гада» (толи собственного, толи Бенна) с безобидными головастиком и ужиком Аллы я «перекликнул», конечно, лихо (рискованно). Небось, и «свастики» меня к тому подвигли.
Кстати!
Специально только что заглянул на страницу Аллы. На счёт того, что там в действительности происходит с этой «зловещестью».
Однако – свисТают. До сих пор.
Гммм…
К птичьему свисту, что ли?!
Я понимаю, что аллюзия между свастикой и свистом возможна, хотя… Со «свисанием» (паутиной, а то и пауками на ней) таки больше.
Разве… К аллитерации (свист – сваст…)?
В отличие от меня (баламута) А. Л. подобными вывихами со словами не увлекается. И (если), скорее бы, употребила «свищет».
Значит – опечатка?! Надо бы, при случае, уточнить.
«Шут»
И я порой, напялив тот колпак –
для куражу – кружу по «бездорожью».
На скомороха пялится толпа.
И в пальцах отдаётся мелкой дрожью.
А я валять шута не устаю.
Живу, как птах, по Божьему уставу.
И кувыркаюсь, ежели пою,
как Бог подаст, с октавы на октаву.
(18.07.2017)
PS:
На стих Аллы Липницкой:
Напялив разноцветный колпачок,
Пройтись среди людей, что в такт молчат,
Где перышки, зажатые в пучок,
Хвостатых попугайчиков торчат.
Трава размягчена под пух крольчат,
Дома опасно-симпатичны, как медведи...
В России люди движутся к обедне.
Молитва рядом превращается в шабат.
И отдаленный грозовой набат
Звучит по всей Земле, как по деревне.
«Пепел Клааса»
Клааса пепел – сердца стон.
К отмщенью праведному он
влечёт из гнёзд неутомимо.
И вот, омыв лицо от слёз,
ярит свой гнев отважный гёз.
А зло никак неодолимо…
Я людоедов не терплю.
И будь они «родней родного»,
найду для них и крепкий слог,
и забубенное клеймо.
О каждом сгубленном скорблю
и вместе с каждым гибну снова.
Но пламя мести множит зло.
Так пусть же выгорит само!
(21.07.2017)
PS:
Отталкивался от стиха А. Липницкой:
Как только я скажу, что я за тех,
Как эти номер выкинут из списка.
По обе стороны границы ровный снег –
Быть между ними – тоже зона риска.
Полоска отчужденья, тишина,
Чтобы проникнуть в глубину вопроса.
Свободная от выбора страна –
Стиха невнятный черновой набросок.
А преломилось через это:
Мазурка (М. Моставлянский)
Уходят из Варшавы поезда...
Александр Галич
Пепел Клааса стучит в мое сердце
Тиль Уленшпигель
-------------------------------------------
А время всё сотрёт рукой шершавой –
и к Рождеству украшенный костёл,
и клочья дыма над пустой Варшавой,
и голоса взошедших на костёр,
и бодрый ритм мазурки, что звенела
и заглушала раннюю капель
словами «Jeszcze Polska nie zginela»,
предсмертный плач детей – «Шма, Исраэль!»
«Внемли, Израиль! Наш Господь единый –
и возлюби Его всем сердцем и душой...»
Но верное извечной парадигме,
нас время растирает в порошок...
А смерть уже свои крыла простёрла
над черепицами кривых варшавских крыш,
над звонницами старого костёла,
в которых поселилась злая тишь...
О Польша, ты пребудешь в нас всегда!
«Nie zgine Polska – poki my zijemy»
Уходят из Варшавы поезда –
а в небе одинокая звезда
напрасно ищет путь свой к Вифлиему...
Уже постфактум, к этому (в ассоциативный ряд к «людоедам» и «мести») могу добавить и ссылку на перекид между мной и Раей. За месяц до этого, под её «Рахель».
И ещё одни «Сны»…
«Дни Журбиных (Не по Кочетову, не по Булгакову…)»
Ах, эти тучи в голубом…
И я листаю снова
забытый бабушкин альбом.
Ступаю в сад над Сновом.
И снова жизни колесо.
Калейдоскопом – лица.
Весна над Сновом. Там песок.
И тяжко вязнут спицы.
И осыпаются, как сны,
в песок сады и жизни.
Чужой раздавленной весны
в каком-нибудь фашизме.
А тучи в море уплывут.
Они – почти, как рыбы.
И снова, будто наяву,
хлебами станут глыбы...
Ах, эти тучи, Снов и сны…
(7.08.2017)
PS:
На стих А. Липницкой:
Открыта книга огородов и садов,
Моих цветов несостоявшаяся Библия.
В открытый океан навек уплыть готов –
Он рыба, он и – человек, амфибия.
О, сколько помню отцветающих дерев...
Теперь передо мной соцветья олеандра.
Но не забыть дешевенький напев,
Зовущий из пучины Ихтиандра.
«Журбины» – роман Всеволода Кочетова (по которому был снят фильм, с Борисом Андреевым в главной роли).
«Дни Турбиных» – ну, это М. А. Булгаков…
7 августа, то бишь сегодня, день рождения А. Б. Журбина, известного композитора, любимого кузена Аллы Липницкой, коему она и адресовала свой стих. А я, так сказать, примазался. Отослал ей, а она, вестимо, тут же отослала его «дальше» (Саше).
Эти самые «тучи» – из его песен (на мотив которой я уже как-то отписывал Таше – «Джеймс Бонд» – на её последний Крым, в 2013 –м).
В Сновске (Щорсе), что на реке Снов в Черниговской области, родилась (?) сама Алла. А песок… «Тяжёлый песок» – роман Анатолия Рыбакова, по которому в начале двухтысячных сняли одноименный сериал. Музыку к фильму написал, естественно, Александр Журбин.
«Отзвук»
Между вех и средостений, в закоулках Бытия
не хлыстом в чаду радений, в языках ночных видений –
ковылял каликой я.
Что мне мощи базилики и огни бонавентур!
Фурий вопли, навок клики. Патерик отцов великих
вспоминал я на ходу.
И крестясь двумя перстами по старинке, на восток,
я искал промеж звездами на границах мирозданий
мне отведенный шесток.
(10.10.2017)
PS:
На стих Аллы Липницкой:
За окошком бродят тени
Исторических эпох –
Сколько всякой дребедени
Между ними вставил Бог!
Эпизоды жизни личной,
День печали, счастья день,
Голос детский, щебет птичий –
Да и тех накроет тень.
В следующем я не обошёлся без «Макондо».
Днями оно мне дважды подмигнуло. Сначала – в побасёнках округ Володи Ковбасюка. А уже вчера, через отправленных Ларе индейцев-аруако – в разговоре со Стальено (Евгением).
«В экстазе безответственной ответственности»
Макао – не Макондо.
Какао – не вискарь.
Но, ежели угодно,
готов прополоскать
в Жемчужине-Чжуцзяни
прокисшие мозги.
С хорошими друзьями
спасаясь от тоски.
Да выйдет по-другому.
Какао – не вискарь.
Отравлен я Ван Гогом.
Кафе. Терраса. Арль.
В какой-нибудь палате.
Без будд и Катманду.
Без ласковых объятий
под сакурой в цвету.
А лучше б свой кинезис
направить на Афон,
всю лёгкость Веронезе
истратив на плафон.
Увы! Дорога к Храму
воистину узка.
Увольте, Кришна с Рамой!
Какао – не вискарь.
(21-22.11.2017)
PS:
На стих Аллы Липницкой:
Кровь венозная цвета какао
Мокрых веток, побитых в дождях...
Уезжаю на вечер в Макао
Изгонять и восторги, и страх
Перед тайной по имени Бах,
Перед знаньем, в котором отрава.
Растворюсь в европейско-китайском,
В узких улочках с белым бельем.
Порастёт в переменах быльём
Куст сирени в беспамятстве майском.
Ну а, может, Луанга-Прабанга –
Миллион легендарных слонов,
Или в водах почтенного Ганга
Смыть в экстазе ответственность слов...
Во дворцы перееду, руины:
Вечер жизни – другой и простой.
И в таверне голландской картины
Попрошусь на всю ночь на постой.
Потом была затянувшаяся пауза. С «перекликами». Да и в личку мы перекидывались не часто.
Близился юбилей (Аллы). В почту я кинул так
ЖЕНЩИНА И АНГЕЛЫ… ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Когда облака станут ангелами, и наши души обретут в них надёжное пристанище, исчезнет всякая нужда в том, чтобы устраивать очередную чехарду между последними и первыми, а заодно лихорадочно искать волшебное звено-кольцо, за которое следует что-то там потянуть, или точку опоры, чтобы, наконец, перевернуть эту безблагодатность.
А ведь… – если по-хорошему подумать, – можно было бы давно догадаться, что не так уж и важно, какое дно окажется сверху, а какое снизу. Или – какая из двух бездн будет смотреться в другую глазницами глауком.
Когда облака станут ангелами, Небо подружится с Землёй, а с наших отчаявшихся сердец упадёт завеса жестокости и страха. Тогда весь Мир преисполнится Светом, а каждый из нас – Любовью.
А пока… Мчатся тучи, вьются тучи. И бесы ликуют. А лярвы-лемуры копают новый котлован.
Но где-то на нашей планете живёт маленькая Женщина. У неё – доброе отзывчивое сердце и чистый, чуточку печальный взгляд. И она знает, как облака превращаются в ангелов.
Приходите к ней! Она не откажет вам в этом маленьком чуде.
И Небо подружится с Землёй.
А в «стих» не рискнул!
Разве из «старого»…
Паучковое лето отсыпало
жменьку-горсточку див в туесок.
Эхо ухало, гукало, зыкало,
уплывая за синий лесок.
Вдоль речушки, до горки Малиновой –
по атласной траве-мураве,
распевая хореи былинные
покатился июль-дуралей.
(27.04.2019)
А под конец года решился.
«В Личку»
а он…
он давно стал ветром
нет
сначала он оседал гарью заката
и даже пытался какое-то время
цепляться за ускользающий край моря
напрасно
долго длиться это не могло
пунцовые краски погасли
море
взмахнув воронёным крылом
освободилось от назойливого спутника
и он рухнул
почти сорвавшись в бездну
но тут же воспарил
подхваченный неведомым вихрем
весь с ним совокупился
уравняв бесконечную его мощь
своею бездонною усталостью
с тех пор
каждый вечер
он пролетал вдоль знакомого берега
выжидая тот час
когда у самой кромки
покажется её силуэт…
и всё-таки
они тоже были молодыми…
(11.12.2019)
PS:
На «Эпизод» Аллы Липницкой. Как-то «вынужденное».
Что-то случилось с моей «личкой» на сайте. Заблокированными оказались сразу четыре «абонента», включая Аллу. Снять блокаду большого труда не стоило. Но чтобы восстановить переписку, надо было кинуть абоненту хоть какой-то текст. Кинул (Алле) это.
Её же – весьма симпатичный («утончённый и хрупкий» – как я его охарактеризовал). Поскольку добрейшая Алла строга к моим «откликам», на страницу я их ей не кажу. Зато в личку – был «повод». Алла «заклеймила» мой, как «загадочный и мощный» и даже «сдвинувший мозги». А также потребовала ответить: «он – кто еси?!». «Тайна, вЕдомая токмо двоим» – отмазался я.
...она шла вдоль
берега моря
чуть прихрамывая
море и закат над ним
были молодыми
сиплый ветер
разглаживал
морщины её лица
приговаривал
бросая слова на ветер
вот мол кость
тебе брошена
юных тел
золотые бутоны
свежесть красок
морского заката
и в неё вошла
эта молодость
и была она ею объята...
Во второй половине 19-го я получил от Аллы (посылкой) её книги.
Она просила дать на них отзыв. Так и не вспомню, сподобился ли я на него. Из почты всё, пришедшееся на этот период, было удалено. В папке ничего не нахожу. В личке (об этом) – как-то невнятно.
Алла Липницкая 16 июня 2019 года в 11:13
Дорогой Володя, мои книжки на Ташин адрес мой московский друг Борис Щедринский отправит скорее всего в августе. Раз в месяц он кому-то отправляет.
Когда и насколько Вы уезжаете?
Всем привет! Ваша АЛ
Вольф Никитин 11 декабря 2019 года в 17:58
Привет, дорогая Алла! Не пугайся!
Кто-то заблокировал почти всех моих по личке, а заодно стёр тексты.
Восстанавливаю.
А чтобы не вхолостую, сброшу неловкий текст. На твоё утончённое. И такое хрупкое!
На страницу такую свою неловкость казать не смею ))
А книги твои прочитал. С Превеликим!
Ищу Форму для отклика. Форму и Нужную Интонацию. Свободного времени у меня под Новый год привалило изрядно.
СПАСИБО!
Твой В.
Привет от моей Таши!
Алла Липницкая 11 декабря 2019 года в 18:19
Володя, твой текст, такой загадочный и мощный, сдвинул мои мозги. Читаю перечитываю, не могу проникнуть до конца... Наверное, в этом главный смысл. Или я тупая.))
Буду ждать отклик на книги – ужасно интересно, что ты придумаешь Этот текст можешь поместить в отклик.
Ты – большой оригинал. Ну это я всегда знала.
Таше – привет и пожелание радости. Обнимаю Вас
Это (в личку) прилагалось к «одинокому ветру». И дальше – никаких «следов» (по части «ожидаемого отклика»).
Потом у Аллы была операция (с глазами).
А «Безвозрастное» (21.03.20) адресовывалось уже двоим. И поскольку оно уже (в «Вагантах») ушло Лене, здесь ограничусь упоминанием мотивировавших меня источников
На «Иллюзию восприятия» Лены Лог
Мерцает память словно маячок
Мозаика разрозненных иллюзий
Всё в общей куче: даты судьбы люди
Зачем нам это знает только Бог
Что значит жизнь? Химический процесс
Он беспрерывен то есть бесконечен
Бессмертием на веки обеспечен
Подумал так и страх как дым исчез
То что мы видим лишь фантазий плод
Мир существует или нет – загадка
Нейронов связка импульсов разрядка
Сансары колесо: приход-уход
Кое, в свою очередь, на диптих Аллы Липницкой «Мой возраст»
I
Мой возраст – он подобен вышке
Смотрю на мир с его высот:
Матрёшек милые пустышки,
Безумных дней круговорот.
И то, что хрупко, – неизбежно
В тени, у неба под пятой,
В своём углу мерцает нежно,
То призрачно и белоснежно,
То словно зайчик золотой.
II
Расправь, космея, пахнущие космы!
Тот узкий огород капустниц роем
Так украшал мой детский дерзкий Космос,
Как звёзды небо вечно юным кроем.
Мой возраст... Мой младенческий восторг...
Слепящей красоты земное чудо!
Весёлый, беспрерывный, грозный торг
Меж тем, что есть, и тем, что не забуду.
«Горькое»
От веры до безумия одиннадцать шагов.
На точке чёрный мяч. Расстрельные ворота.
А в памяти зарубки о каждом неживом –
по прихоти богов несчастного народа.
От славы до бесчестия движение руки.
Один короткий жест отравленного сердца.
А где-то мрут от вируса чужие старики,
и строятся в парад колонны самодержца.
(4.05.2020)
PS:
Алле Липницкой. На её
Без сына, без любимого, без брата
Возможно жить, привязанность храня
К тому, кто прохождение каната
Сменял на грозный эпицентр огня.
Кто проникал на небо водолазом
И зрячим был, когда б другой ослеп,
Кто не сбежал, не спрятался ни разу
Перед смертельным натиском судеб.
Кто жизнь спасал другим, безмолвно веря
В добро над пепелищами костров.
Какие ослепительные перья
У коллективных белых облаков
В.Н.:
Вячеслав (Карижинский), к твоему, вспомнил «Облака» И.А (1961).
…Проплывают облака, проплывают, проплывают над рощей.
Где-то льётся вода, только плакать и петь, вдоль осенних оград,
все рыдать и рыдать, и смотреть всё вверх, быть ребенком ночью,
и смотреть всё вверх, только плакать и петь, и не знать утрат.
Где-то льётся вода, вдоль осенних оград, вдоль деревьев неясных,
в новых сумерках пенье, только плакать и петь, только листья сложить.
Что-то выше нас. Что-то выше нас проплывает и гаснет,
только плакать и петь, только плакать и петь, только жить.
Не уверен, что Бродский перекликался с Рюккертом. Но…
Я когда-то прикидывал свою версию-вариацию (слушая Малера)
KINDERTOTENLIEDER (ПЕСНЯ 4-Я)
Мне кажется – они резвятся где-то,
Немного и воротятся домой.
Погожий день, чарующее лето.
Шажок, ещё. Не бойтесь,
Боже мой!
Неправда! Ведь они всего гуляют.
Вернутся снова на родной порог.
А день – каков! Над ласковой землёю
В манящей высоте сияет Бог.
О, как они от дома удалились!
Их шаг назад уже не обернуть.
Свивает солнце венчики из лилий.
Палящий день! И невозвратен путь!
А сам, сейчас, «наложил» своё. Нонешнее. Вось што атрымалася…
Хотя 3-ю и 4-ю надо бы так…
А в памяти зарубки оставил душегуб
по прихоти богов любезного народа.
Прости, что уклонился в своё. А Рюккерт, особенно через Славу и Иосифа, конечно, куда ближе будет…
Твоё, Алла – унёс. В скарбонку!
В.
«Глас вопиющего»
Моей Пустыне до тебя
не дорасти, не дотянуться.
На берега твоих широт
не долетают облака.
А где-то лебеди трубят.
Свернулся в буллу папский нунций.
И тень у дерева сфирот
Телец Высоцкого лакал…
(30.10.2020)
PS:
Алле Липницкой, на её. В коем ощутим переклик с моей «Пустотой»…
Заря изысканна, как гейша,
Шелка деревьев – кимоно.
Под ноги пёс бежит добрейший,
Как из старинного кино.
Дороги замерли пустые,
Наверно, снова карантин.
В кольцо сжимается пустыня,
В которой ты всегда один.
Но есть собака. Есть деревья.
Рождений и смертей закон.
И облаков сквозные перья,
Как Ангелы с больших икон.
Сопроводил «припиской»:
Песенно пишешь, Мудрейшая! Доходчиво…
И я, Алла, надысь Владу «вдогонку» Пустотой аукнул. С Облаками…
В последнюю строку (здесь) хотел вставить своего Стрельца, но ему «лакать» как-то не с руки. А Телец уже был. У Владимира Семёныча. Надеюсь они оба не обидятся, что вместо холодного Млечного пути я им подсунул греховный клипот )
Впрочем, шучу не совсем в тему. Мы ведь, с тобой, скорее, о печальном. Пусть и о Светлом.
Хотя можно было и Стрельца «опечалить». Да с каким-нибудь «алкал»…
Близко к этому шло в личку и дальше
Алла Липницкая 20 мая 2020 года в 22:37
Володя, посмотри, когда сможешь!
http://stihi.ru/2020/05/20/7272
Вольф Никитин 20 мая 2020 года в 23:13
Тревожное.
И не совсем характерная для тебя мощная пессимистическая нота. Не нотка! Нотка, она у всякого чувствующего тяжкую длань бытия и почти иллюзорность внешнего покрова, присутствует.
Вот ВК (К-й) пессимист. Я – реалист с пессимистическим уклоном. А ты, Аллушка, во всяком случае для меня, всегда была глотком оптимизма в этом мире. Не того, бездумного игроцкого, который мне противен, а глубинного, наполненного трагизмом собственного опыта. Но оптимизма! А здесь, что-то другое. Несколько неожиданное. Несмотря на сияние в последних стихах, первая нота звучит набатом.
Или мне показалось?!
А Поэзия – хороша!
Так и хочется окунуться в стихию отклика, но последнее время слишком увяз в социальной философии. Боюсь напортачить. Потому и испанское всё откладываю.
Алла Липницкая 20 мая 2020 года в 23:31
Написала тебе длиннющее письмо, а оно улетело, поэтому посылаю тебе отзыв на триптих моей сумской подружки, на 20 лет меня моложе, дружим с восьмидесятых. У меня есть какое-то количество тяжелых вещей, но выход к свету везде. И здесь тоже. А Славу люблю.))
Лара Миллер
19:25 (4 часа назад)
кому: я Мир... «Мир без границ – как мечта...»
«Единую веру...под сердцем ношу». А ведь так носят дитя – «под сердцем»... Только женщина, только мать знает это состояние, как межуются в нём и радость, и надежды, и тревоги, и страхи, и боль, словно нити разных цветов в клубке – то ровно ложатся, то перекрещиваются в этом ожидании.
Это твоя душа без границ, Аллочка, оттуда твоя мечта.
Ты береги её! как бы чёрная тень ни накрывала раскидистые кроны, – береги! мечта имеет способность удерживать – не потерять главное в этом стремительно меняющемся мире, то, что легко утратить на такой скорости.
Увидела счастье ребёнка,
Бегущего прямо по кромке
Луча первозданного света.
Триптих состоит из слоёв, каждый из которых несёт определённую смысловую, звуковую, зрительную нагрузку.
Настоящая поэзия всегда даёт пищу к рассуждениям. Но вот парадокс: чем дольше рассуждаешь, тем чище становится мысль, освобождается от шелухи. Чем чище она становится, тем более приближается к истине, к сокровенности написанного. И тогда слова пропадают, становятся не нужны.
И важно, и щемяще, и хрупко, Аллочка.
Алла Липницкая 20 мая 2020 года в 23:39
Вдогонку: я бы назвала себя суперпессимистом и супероптимистом одновременно. Что-то близкое к японской философии. Слава, например, очень любит японское кино. Я тоже. Там всё сочетается.
Я принадлежу к оптимисту, прошедшему все стадии пессимизма))
Вольф Никитин 20 мая 2020 года в 23:51
Японское в тебе всегда слышится!
Я ведь тоже легонько самурайничаю. Под настроение Мисиму по плечу хлопаю.
Потом проходит.
Хотя так или иначе в символизм затягивает. Не кромешный. Но и не шибко радостный. Скорее, всё-таки в тугу-печаль. Оттого и ёрничаю))
Алла Липницкая 21 мая 2020 года в 07:37
Нормальный человек не может быть «шибко-радостным». Но при этом на Земле несчетное количество красоты любого формата. И не видеть этого нельзя. И я благодарю каждую минуту своей жизни за то, что удается.
Думаю, что ты тоже жизнелюб при всех твоих глубоких противоречиях с социумом.
«Дар-Жизнь» А.Б.Г. (3.11.1949 – 28.11.2021)
Стирает время очертанья.
Уходит в небо строй гитар.
Но рвётся, рвётся из гортани
Высокий, хлёсткий, как удар,
Твой голос…
Дар неповторимый!
Он стоит званий и наград.
И пусть оно неумолимо.
И всё острее боль утрат.
Ты слышишь, Время!?
Мы не плачем.
Мы, за ушедшими, скорбим.
И завистью богов оплачен
Тот дар, что смертными любим.
(30.11.2021)
PS:
А мотивировала меня Алла… Сначала в почту, а потом стихом (памяти А.Г.) на сайте.
«Алле. Моя Дюймовочка»
Страх падает хрущом.
Впивается клещом.
Он рыщет по дворам.
Таится в подворотнях.
Из замков и трущоб,
Харизмою прельщён,
Вползает в древний храм
С молитвою Господней.
А девочка не спит.
Но ласточка поёт.
Негромкое «Тви-вить!».
Нескладно. Неумело.
И страха монолит
Растаял, словно лёд.
И можно просто жить,
Целуясь под омелой.
(13.07.2022)
PS:
На стих Аллы Л.
Мой детский страх – упавший хрущ
на платья шёлк – из майских кущ.
Оно летело одиноко –
сверхзвуковое неба око:
одних полосок белый след –
как будто и предмета нет.
За ставней – шорохи и визги
железок, впившихся в карниз,
и солнца голубые брызги
в дожде, скользящем сверху вниз.
И ничего не называлось.
Ну и не надо. И не трожь.
Всего лишь личной жизни малость.
Всего лишь узнаванья дрожь.
[Омела была символом мира в Скандинавии. Ею украшали дома снаружи в знак того, что путнику здесь будет оказан приют. Если врагам случалось встретиться под деревом, на котором росла омела, они обязаны были сложить оружие и в этот день больше не сражаться. Позднее, этот обычай нашёл отображение в западных рождественских традициях, когда считается, что в Рождество двое людей, встретившись под веткой омелы, обязаны поцеловаться.
С другой стороны, согласно языческим легендам древних германцев, именно веткой омелы коварный Локи убил бога весны и света Бальдра, вложив дротик из омелы в руки слепого Хёда, когда боги забавлялись стрельбой, целясь в ставшего неуязвимым Бальдра].
А в личку мы начинали так
Личная переписка с автором Алла Липницкая
Алла Липницкая 14 июля 2017 года в 17:44
Уважаемый Вольф! (если это Ваше настоящее имя). Я читаю Ваши стихи, отзывы. Иногда Вы заходите ко мне, но, как обычно на сайте, читаете то, что сверху. Я никак не могу привыкнуть к жизни на сайте, хотя многое мне нравится. Чувствую себя довольно зажато в общих переписках. Но познакомилась с несколькими интересными людьми.
В Ваших стихах о Борисе Рыжем, болевых и горячих, не могу согласиться с тем, в какую среду Вы его поместили, хотя он был дружен с «бандитским» Свердловском, но сам все же вышел из другой среды и человеком был весьма образованным. Хочется иногда с Вами общаться, узнать Ваше мнение о разных вещах. Буду Вас читать. Я к Вам тоже «присматриваюсь», читаю людей Вашего круга...Всего доброго Алла Письмо получилось немного осторожным – не умею с Вами еще общаться
Вольф Никитин 14 июля 2017 года в 18:59
Добрый вечер, Алла!
Премного благодарен Вам за внимание!
А теперь – по порядку:
Вольф – псевдоним (вкупе с «Никитин»). Хотя и не рядовой. Пользуюсь им (при случае) без малого 35 лет. А так я – Владимир. Перекликаются мои имена!
Читать сверху – едва ли не общая привычка. Иные «поднимают» старое наверх (чтобы читали). Я делаю это крайне редко. К Вам, действительно, на всю «глубину» не заглядывал. Однако и из первой полусотни кое-что всё-таки «соизволил». И «папочку» завёл – для Вашего!
У меня с общением здесь и вовсе казусы случаются. От того и «замер». Ограничиваюсь только откликами. В основном – дамам. Допускаю, что мои избранные мужчины на меня слегка за это уже обижаются.
Борис… Знаю про его коллизии с этими «средами». Я ведь и сам в юности успел немало набедокурить. Моему интеллигентному отцу удалось вовремя «увести» меня с «улицы».
А стих этот мне самому тоже не очень… Но он был едва ли не первым из тех, что я прочитал своей, тогда ещё будущей, жене. Ей понравилось. Вот и я к нему снисходителен...
Круг… Я не слишком общителен. Тоже – осторожен (хотя, одновременно, и порывист). Избранных (формально) – немного. Но есть и не афишированные. Таня Важнова, Наташа Перстнева… Настоящие поэты, в отличие от меня, баламута! Так что получаются два круга (даже – три, из которых два пересекаются только через меня).
С Леной Лог Вы знакомы хорошо. Она удивительно быстро сочиняет отклики. Я и сам на это горазд. Порой, как самому кажется, даже злоупотребляю. «Завожусь» на слово («герменевт», как в шутку (?) себя называю).
Рад этому «объяснению»!
С почтением и наилучшими пожеланиями. Владимир.
Алла Липницкая 15 июля 2017 года в 04:56
Владимир, спасибо за письмо. С интересом с Вами знакомлюсь. А Таня Важнова и Наташа Перстнева – они как на Стихире называются?
Писать стихотворные отклики не люблю, особенно серьезные. Иногда или уж очень серьезные, или шутливые. Меня, к примеру, заводит Рая Школьник, к тому же, она не обижается.
Я пишу всю свою сознательную жизнь, люблю бумажные книги. пишу стихи только на бумаге – старомодная. Правда, у меня еще живопись есть, достаточно свободная. Могу прислать картинки, если Вы готовы дать мне свой e-mail Лена Лог, например, находит фото моей живописи в сети, а почты у нее нет. Она очень трогательная. Меня поначалу смущали ее отклики на стихи, а потом привыкла и даже жду ее появлений.
Где Вы живете? Я с 95 года живу в Израиле, раньше жила на Украине, долгие годы работала в Сумском художественном музее, занималась искусством Дальнего Востока (у Лены Лог мне ближе ее «китайские» стихи). Вам могу посоветовать стихи и прозу Константина Кикоина, он есть в сети, ушел из жизни в прошлом году. Я с ним очень дружила. Посмотрите. О нем много всего написано. О Борисе Рыжем впервые услышала от Кости – они были из одного города и из одной академической среды. Правда, Костя был намного старше.
Всего Вам самого хорошего Алла
Вольф Никитин 15 июля 2017 года в 08:24
Доброе утро, Алла!
Сначала – о своих «стихирцах». Колюсь!
Прежде всего – Влад Пеньков. Он же – «Из Бургоса». Живёт в Таллинне. Родился на Дальнем Востоке. Детство провёл в Витебске, где практически всю свою жизнь пребываю и я. Влад – блестящий лирик (а во мне – чего только не намешано: я не про блеск!). «Ивановец» (от Георгия Иванова).
Татьяна Важнова – москвичка. Феноменальные образы в её поэзии! Каждая строка (стих). Я сам иду исключительно от слова и через него. Правда, слово для меня не просто слово…
Я ведь – философ, так сказать. С несколькими «но». Образование (официально) – математическое. Маткласс и т.д. Гуманитарный уклон – семейное. От отца. Он и привил мне любовь к литературе. Хотя до какого-то времени я предпочитал оставаться в основном читателем. Любил петь (не имея музыкального!). «Перепел» (подбирая мелодии) бездну стихов из русской классики. Ну, и в какой-то момент «рвануло». А до этого – лишь пописывал («в карман»).
Раз уж отклонился к себе – о своих «философиях». Уходил я на эту стезю в самом начале 80-х. Через немецкую классику. Кант, Шеллинг… А потом (где-то в 85-м) меня зацепил Алексей Фёдорович Лосев. Его философия Имени. Вот тут-то моё всё и встретилось. И математика, и музыка, и поэзия.
Вернусь к своим «стихирцам».
Наташа Перстнева (здесь – просто Перстнева). Из Одессы.
Вот я и очертил (почти) – круг первый. «Круг Влада». Из этого же «круга» и Володя Смоляков, но он свою страницу, увы, закрыл.
Дальше… Анатолий Кузнецов-Маянский. «Рыцарь-странник» с Урала.
Кирилл Ривель. Из Питера. Бард! «Белогвардеец». Русский европеец. На этой почве мы и «пересеклись». Хотя заочно я знаю его уже давно.
Три Алёны. Лог и две «дончанки».
И мои израильтяне: Миша Моставлянский и Рая (которая заводит и не обижается!). А теперь, смею надеяться, и Вы, Алла.
Пока – так. И то уже – длинновато выходит.
С радостью приму Вашу живопись (и не только): assabah1@rambler.ru
Да. Ещё одна мелочь о себе. Большой любитель спорта (хотя уже изрядно остывший). А некогда (в далёкой молодости) и сам вполне приличный «физкультурник». Скажем так: высококвалифицированный спортсмен-любитель ))).
Доброго дня (и не только) Вам!
Владимир
Алла Липницкая 15 июля 2017 года в 21:35
Да, увидела, что Вы из Витебска – а при первом прочтении пропустила, извините
Вольф Никитин 15 июля 2017 года в 21:38
Нормально!
Это я так хитро «упрятал»
Как-то так…
Хотя, при внимательном «осмотре», кое-что из «папочки» можно было бы и добавить.
2-3.10.2023
«Аллушке»
Сам – упёртый «несоветчик»,
«Враг народа» и т. п....
Бачу нейчы скок малечы,
Недасяжны шантрапе.
Твар дзявочы ўспамiнаю.
Хараство пялёсткаў-слоў.
Бацьку слаўнага Мiная,
А не поўнае гузло.
Пэўна нешта зiхацела.
Мусiць нават i сьвятло.
Там лацьвей зьвiнела цела,
Ды ў пустэчу не вяло.
30.12.2023
P.S.:
Алле Л. С Новым годом и на это
И что-нибудь бы про колхоз,
И что-нибудь – про пионэрию,
Когда в полёты люди верили
Под парашютиками звёзд.
Шестидесятые и девяностые,
Взошедшие на аналой,
Уже покрытые коростою,
Непробиваемой бронёй
В вас что-то было несусветное,
Теперь такого больше нет.
И что-то несказанно светлое,
Большое, как любовный бред.
--------------------------------
ПОСТФАКТУМ:
«Туки-та»
Алла (А. Л.) выставила верш «Игра в прятки».
Можно, конечно, кого-то любя,
Тут же подставить готовые плечи.
«ПАли-стукАли сам за себя!» –
В детстве играли и жёстче, и резче.
Не перекладывай и не бери
Ношу – ответственность в жизни другого,
В эти короткие мудрые дни
С привкусом смысла нагого.
Там, где подстава, враньё, оговор,
Личные драмы, ошибки,
Ты навсегда одинок с давних пор,
«ПАли-стукАли», – с улыбкой.
Пали-стукали – типа «туки-та». Так приговаривая, водила застукивает обнаруженного «прятчика». Или, наоборот, тот поспевает на опережение.
Откуда странноватое «пАли»?!
Ну, в каждом околотке «стучат» по-своему.
Кто-то слышит в «пали» что-то восточное (корейское). Что Восток по сердцу Аллушке, ведаю. Но – не факт, будто оно отттуда.
Тем более, что «пали» перекликается (в «туки-та») хотя бы с «палочкой» («палочка-выручалочка»).
При желании, можно потянуть и ниточку к глаголу «палить». Правда, для этого придётся сместить «натиск».
А с «палить»... Хоть – к стрелять-пулять (пли!), хоть – к «жечь-поджигать». Допустим, к тому, что кто-то «сгорел-спалился» (подставился). Даже у Аллы наличествует остерёга о подставе. О мире, где царят оговор и враньё. Где каждый (кто к этому не склонен?) – одинок.
Оговор, сговор... – Как-то так.
Ну, а «стукали» (туки-та) намекает (не факт, что у самой А. Л.) на «стукачество».
Под эту блажь мне сразу дохнуло Александром Галичем.
Ни в пустыню, ни к полюсу холода,
Ни на катере... к этакой матери.
Но поскольку молчание – золото,
То и мы, безусловно, старатели.
Промолчи – попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
Ниии... Не это!
В этом – богачи, первачи, палачи...
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем – доходней молчание,
Потому что молчание – золото!
Вот как просто попасть в богачи,
Вот как просто попасть в первачи,
Вот как просто попасть – в палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи!
А стукачи (доносчики) – только в рифму. А бывает, что и первый кнут – им.
Про стукачей было в «За семью заборами». Там ещё и про то ли «ответственных людей», то ли про «бл...» (так и у А. – не бери ответственность за других...).
Мы поехали за город,
А за городом дожди,
А за городом заборы,
За заборами – вожди.
Там трава несмятая,
Дышится легко,
Там конфеты мятные
«Птичье молоко».
За семью заборами,
За семью запорами,
Там конфеты мятные
«Птичье молоко»!
Там и фауна, и флора,
Там и галки, и грачи,
Там глядят из-за забора
На прохожих стукачи.
Ходят вдоль да около,
Кверху воротник…
А сталинские соколы
Кушают шашлык!
За семью заборами,
За семью запорами
Сталинские соколы
Кушают шашлык!
А ночами, а ночами
Для ответственных людей,
Для высокого начальства
Крутят фильмы про ****ей!
И т. д.
Правда, и тут меня не совсем туда занесло. Ибо у Александра Аркадьевича имелись и «Стукачи», уже безо всяких недомолвок. В заточку.
«Стукачи нужны, стукачи» –
– объявление на подъезде;
«Стукачи нужны, стукачи,
платить будем валютой местной.
Без обмана, и много, и сразу,
и работы будет без края,
до единого вычленим сволочь,
что не хочет нашего рая;
до единого вычленим сволочь,
что ж не хочет нашего рая».
Стукачи нужны, стукачи!
И хозяин, видать, солидный,
собеседоваться толпы
так и прут, и конца не видно;
как не видно конца новостям,
где калечат судьбы, и губят,
я с подъезда сорву: «стукачам…»,
пусть хоть в доме моём их не будет;
я с подъезда сорву: «стукачам…»,
хоть в подъезде моём их не будет;
я с подъезда сорву: «стукачам…»,
на площадке моей их…
А стукачество и оговоры разными бывают.
И по намерениям (благие и не очень), и по осознанности. Типа – бывают и, как бы, нечаянно. Ненароком. Хотел... А вышло...
А уж из патриотизма, да в отстаивание скреп-ценностей... Сам Бог велел! Даже если слегка (в предусмотрение бдительное) и оговорить. Даже если, в принципе, кого-то незнакомого. В свою блажь, да в фантазию. На всякий случай, а то – просто из «спортивного интереса». Как бы в пародию. Дабы проверить: Как там мой «старый Пегас»?! Не охромел ли вовсе? А то – «свеча». Не заплыла ли нагаром?!
Горит, родимая! Горит... А у этого.... У этого – зачахла. А что народ того не различает, так я зараз разъясню-покажу. И народу – ослепшему, и ему – о себе возомнившему.
И ни в оговор это вовсе, а в правду. В одну – настоящую. Русскую! От Истины, нам дарованной.
Облака плывут, облака...
А у Аллы – как бы, в память детства. Пусть и не детское...
Оно мне ещё и в мою давешнюю «Игру в Жмурки» аукнуло. Так и оно – в память. Не в детскую...
И – как-то – в Одиночество.
15.06.2024
«Варыяцыя»
Магілы, магілы – як знакі Суда,
Крывёю і потам паліты.
Ля сцен Ерыхона ідзе чахарда –
З праклёнаў складаюць малітвы.
Анёлы, напэўна, згубілі раз(ь)лік.
Іх трубы галосяць няўмоўчна.
З варожасьцю ў сэрцы народы зямлі
Лютуюць ужо не па-воўчы.
Даўно відавочны празрысты пасыл
Любога Хрыста і Прадцечы.
Усякага Бога адрынуўшы сын
Руйнуе жыццё чалавечча.
Не можаш паверыць, тым больш – дараваць?!
Прыспела апошняя драма.
Што праўда, што крыўда… Страшэнны правал –
Кахання… З часін Абрагама.
6.07.2024
PS:
К «Могилы, могилы...» Аллушки (Аллы Липницкой).
Могилы, могилы – границы живых,
Политые кровью и потом.
Глас трубный с Библейских времён не затих,
Искать не приходится – вот он.
Трубит третий Ангел, а, может, второй,
А дальше – четвёртый и пятый.
Никак человек не упьётся войной,
Враг сам себе лютый, заклятый.
Мне так очевиден прозрачный посыл,
По сути, посланья любого.
Но как же особенно сердцу не мил
Протест существа дорогого.
Не можешь поверить, не можешь простить –
Готовая анти-поэма.
Во имя любви – убежденья убить?
Страшнейшая в мире дилемма.
«Проходит быстро…». Диптих
(1). «Шаг с левой»
Проходит быстро.
Лето.
Время…
И Жизнь, нечаянно, проходит.
В «мундир» зачехленное племя,
Радеет духом о «пин-коде».
Мечтая, стаею сплочённой,
Припасть, во страхе, к лону предков.
С цепным котом, зело учёным.
С русалкой пышною на ветках.
С Февроньей, что Петра лечила,
На узы брачные принудив.
Святой подвижницы личина
Напоминает им о Чуде.
О ней блаженная Юстина
Фиалку в Голубя втыкает
И, наплевав на де Кюстина,
Зрит Свет в пещерном Истукане.
Лукавым шведам, злобным Штатам,
за каждый чих звезды Синистры,
Грозит заточенным Сарматом.
А Жизнь и так проходит быстро...
10.07.2024
PS:
Зачин и последняя строка – в Аллушкино (см. следующее – «Шаг с правой»)
А остальное... К блаженной Юстине (Аполлонской).
(2). «Шаг с правой»
На променад выходят люди.
Гремят потешные парады.
Балладу выстрадает Лютик,
О снах Дороги без возврата.
Остынет след тропинок волчьих.
Бега прервутся тараканьи.
Расторгнет узы тьмы пророчеств
Роман Харуки Мураками.
Грехи прощаются Любовью.
Падут заклятий злые чары.
Очнётся свет в глазах воловьих
И даже в тушах одичалых.
10.07.2024
PS:
«По мотивам» Аллы Липницкой.
Проходит быстро.
Перезвоны, достигнув запредельной зоны,
над лесом птицами кружат,
садятся на деревья сонно
и до утра спокойно спят,
но бодрствуют вещуньи-совы.
Выходят люди на балконы,
как на парад, за рядом ряд.
Такой круговорот в природе,
живут и спят как бы слоями,
то в перемирии, то в драке,
то свет сливается со вздохом,
то разрушается во мраке,
то наступает что-то вроде
мультфильма в стиле Мидзаяки
или сюжетов Мураками.
Чик-чак – и кончилась эпоха.
Там что-то было в промежутке:
то ли стальное, то ли с кровью,
и то, что выглядело жутко,
звалось по-старому юдолью.
Там возникали также рощи,
берёзовые и попроще.
Не оторвать души от Торы,
от кожи золотого слитка,
цветков и листьев мандрагоры,
венца любовного напитка.
Проходит быстро...
Птице снится её ласкающая птица,
проснётся на рассвете молча
и след внизу увидит волчий.
С припиской:
Привет любимице (и любительнице) Востока!
Особливо – Японии.
Я, ить, к ней тоже не безразличен. Однако (в смысле – далеко до...).
Маруками (Мураками!) как-то приподнимал. А и через Мишу (М. М.) прикасался. А надо бы глянуть поплотнее...
Но (Спасибо!) – «сфулюганю». В «мотивы».
Подогнав слегка из почти своего (польского). А и ещё раз перекликнув Наташу П. (Из Тишины).
А первым легло (в Диптих) «Шаг с левой». Чуть длиньше и заковорыстей.
Но там – под автора мне нисколечко не симпатичного. Небесталанного, но... Разве что (ей) могу сострадать в сожаление.
Мабыть, где-то о ней я и оговаривался. Ибо засёк где-то год назад...
Но... Здесь мы это опустим (утаим). Пусть и в Диптих. Пусть (то) начинается и завершается в «Проходит быстро...».
Яшчэ раз дзякую!
Не толькі за Муракаму))
Свидетельство о публикации №124062304845