Через Литературное Творчество к Человечности -ч. 1
ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ
«ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ,
СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
СЛОВА В ЛИТКЛУБЕ «ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ»» – часть первая
Уважаемые Литклубовцы!
Этой синей аватаркой теперь мы будем помечать то новое, что входит в нашу жизнь. А оно входит!!! Наш Литклуб – молодой, развивающийся, динамичный! Он не «засыпает сонной клушей на задворках истории» - истории, которой шли клубы (ЛИТО) прежнего периода. Период меняется: исторически - глобально, организационно - в рамках Московского Долголетия, - и мы учитываем это, принимаем новое и адаптируем его к себе, а себя к нему. Можно сказать, что мы сами творим новую историю самой нашей обновленной деятельностью! И мне очень хочется, чтобы вы это знали и осознавали.
Перейдем к делу:
Вы знаете уже, что наша лидер Ирина Мирдар, то есть я, занимается в Серебряном университете проекта Московского Долголетия на курсе от МГПУ (Московский Государственный Педагогический Университет) по программе «Интеллектуальный клуб. Психологические тренинги. Мастерская «Лидер»» - уже три месяца: апрель, май, июнь - 2024, по три часа каждое занятие. Близится время защиты диплома на экзамене, на следующей уже неделе. В Москве работало четыре таких группы по 30 человек каждая. Это премьера такой деятельности для МГПУ, который и организовывал эту учебу.
Простыми словами задача такой учёбы: расширить кругозор лидеров клубов, и вглубь пустить их понимание процессов, и вооружить новыми знаниями и методиками, чтобы они могли полученные знания и навыки-опыт передавать своим клубовцам и тем совершенствовать работу своего клуба, осознать и решать его задачи и проблемы.
А «сложными» словами, то есть такими, какими шла учеба, ставились задания на диплом и пойдет защита проекта, такими словами (грамотными) мы и поговорим об этом в этом и последующем постах. Ибо для клубовцев, в окончательном целевом варианте, это обучение и происходило - через подачу лидера. Вы скажете: «Клубы-то разные! Как можно всех учить одному и тому же?!» Да, разные. Но увидите, что можно!
И это я назвала бы «расширением кругозора, расширением возможностей мышления в области понимания клубной деятельности». Из тридцати человек в моей группе было только три литклуба, остальные клубы – самого разного характера. Тем не менее, учеба была полезна абсолютно всем лидерам. И они разойдутся по своим клубам после защиты диплома с новым пониманием: как улучшить клубную деятельность. В этом и состоит цель проекта - осознать: что и как улучшить, и сделать это. Потому мы начинаем потихоньку рассматривать материалы нашего лидера, подготовленные как проектные материалы к защите.
Преподавали на курсах психологи-профессионалы из Института Психоанализа и других действующих институтов, практикующие педагоги. Подготовку лидеров клубов к формированию самой презентации-доклада перед экзаменационной комиссией вел – в качестве куратора-координатора - доцент КПТНО ИНО МГПУ, к.п.н. Тёров Андрей Александрович.
Ведущие курсов преподали весь материал 36-ти часов занятий в форме четырех крупных блоков обучения. Что это за блоки, и что они мне дали – я должна была описать в заключительном слайде. Сейчас я материал этого слайда приведу, чтобы вы поняли, насколько серьезным было обучение. Работать на занятиях было сложно, в напряжении сил: каждую встречу мы 2/3 занятия занимались практикой: думание, заполнение форм, общение, корректировка собственных мыслей и действий.
Итак, из финального слайда - изученные мною в рамках проекта учебные модули помогли сформировать у меня:
1) новую «Я-концепцию», новое понимание себя, своих возможностей, сформировали умение глубже понимать и учитывать интересы других людей, соклубовцев (модуль «Формирование «Я-концепции» (новой идентичности)»);
2) и новой зоны ответственности за клубные дела и ведение коллектива, осознание имевших место недостатков и ограничений, и возможности устранения препятствий для гармоничного роста клуба и соклубовцев (модуль «Разработка индивидуального маршрута развития»);
3) придали большее понимание и уверенность в своих идеях и направлениях действий по совершенствованию клубной деятельности, по устранению имевшихся проблем, в том числе, в зоне клубного общения (модуль «Основы конструктивного общения»);
4) обогатили набором полезных идей и навыков в сфере предупреждения конфликтов при грамотно разработанной системе управления коллективом (модуль «Управление сообществами и взаимодействие с ними»).
Вы скажете, что это просто «умные слова». Дальше будет понятнее и ближе к нашей деятельности, к каждому из нас: что нам предстоит. А нам предстоит в чем-то меняться и что-то менять, совершенствоваться. Впрочем, вы это уже знаете: в нашем клубе «не уснешь от скуки» и вряд ли деградируешь. Наш клуб – очень прогрессивный, он идет «в ногу со временем» и даже сам творит собой историю, с малым опережением. И это здорово!
Последующая, вторая статья по теме доступна по ссылке: http://stihi.ru/2024/06/24/2190
Аудиозапись чтения данного информационного текста в исполнении автора и посмотреть первый слайд Презентации, предназначенный к защите Проекта автором в июне 2024 года можно найти по ссылке: https://vk.com/wall193595056_9172
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)
Печатные и онлайн материалы клуба являются Интеллектуальной Собственностью клуба и охраняются авторским правом. Перепечатка и иное использование материалов и идей из них без разрешения автора запрещено законом.
Свидетельство о публикации №124062304238