Хроники порока. Шахматы

   Шахматные тренеры подразделяются на две группы. Первые-настоящие подвижники- упорно работают в ненадлежащих условиях, без методической и другой шахматной литературы,вторые предпочитают не напрягаться и паразитируют на общем развитии и домашних трудах своих учеников.Проверить таких тренеров  практически невозможно -спортивные руководители, которым принадлежит кружок или секция такого тренера, имеют весьма смутное представление о шахматах,не любят и не уважают  их.С возрастом практическая сила игры начинающих шахматистов увеличивается автоматически, и  столь же автоматически проявляются результаты "работы" тренера. Владимир поступил в шахматный кружок городского Дома пионеров в десятилетнем возрасте.Эта "точка" была единственным местом в городе с населением около 150 тысяч где дети могли заниматься шахматами,поэтому в крохотной комнате кружка было всегда многолюдно. Тренер (женщина) с детьми не работала.Она все время сидела за столом и занималась своими делами - дети играли самостоятельно. За годы пребывания в кружке Владимир помнил только два занятия и два книжных дебютных варианта.Тем не менее из стен этого кружка регулярно выходили перворазрядники, будущие кандидаты в мастера , один еврейский мальчик впоследствии стал гроссмейстером-решающую роль в этом сыграл его отец,оказавшийся неплохим  тренером.Скорее всего он  разобрался в ситуации и вовремя убрал из кружка своего сына.Владимир посещал кружок около трех лет. За  это время он добрался до второго разряда и  затем ушел в шахматный клуб ДК  профсоюзов где довольно быстро выполнил норматив первого разряда  и  стал одним из сильнейших шахматистов города. 


Рецензии