Лучшее стихотворение Александра Вертинского

Он

Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь!
Сколько стоил ему Сталинград!

И в слепые морозные ночи,
Когда фронт заметала пурга,
Эти ясные, яркие очи
До конца разглядели врага.

В эти черные, тяжкие годы
Вся надежда была на него.
Из какой сверхмогучей породы
Создавала природа его?

Побеждая в военной науке,
Вражьей кровью окрасив снега,
Он в народа могучие руки
Обнаглевшего принял врага.

И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашел он таких генералов
И таких легендарных бойцов?

Он взрастил их. Над их воспитаньем
Много думал он ночи и дни.
О, к каким грозовым испытаньям
Подготовлены были они!

И в боях за Отчизну суровых
Шли бесстрашно на смерть за него,
За его справедливое слово,
За великую правду его.

Как высоко вознес он державу,
Вождь советских народов-друзей,
И какую всемирную славу
Создал он для Отчизны своей!

... Тот же взгляд. Те же речи простые.
Так же скупы и мудры слова ...
Над военною картой России
Поседела его голова.

Вряд ли я сделал для кого-нибудь открытие: сегодня многие знают, что автор приведённого выше стихотворения – Александр Николаевич Вертинский. Написал он его в 1945 году. И, судя по второй строке («Он стоит, принимая парад»), после исторического Первого Парада Победы, состоявшегося, как сегодня всем известно, 24 июня 1945 года.

Правда, не во всех головах, особенно поражённых ЛГМ (либерализм головного мозга), укладывается, что такие стихи мог написать Вертинский. Тот самый Вертинский, который воспел сводившую его с ума девчонку – звезду и шалунью и, не дождавшись от неё ответа, воскликнул «Мадам, уже падают листья!», который сказал кокаинетке «Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма», который посвятил Вере Холодной сон про то, как «в притонах Сан-Франциско лиловый негр Вам подает манто».

Не укладывается настолько, что буквально в мае текущего года на одном из сетевых ресурсов некто опубликовал данное стихотворение Вертинского под именем… Анны Ахматовой.

И какие ЛГМ-бури разразились под публикацией! Вот вещает один либеральный знаток поэзии: «Это стихотворение вызывает у меня только чувство жалости к Ахматовой. Как же ей было страшно и стыдно, если пришлось писать эту лабуду! Не берусь её судить! Не дай Бог никому жить в такие глухие и подлые времена». Конец цитаты.

А вот другой: «…такие стихи назывались «датскими», т.е. написанными, как правило, к определённой дате. Даже по стилистике такие стихи Ахматовой не свойственны. Думаю, это была попытка подстраховаться от наездов на её творчество. Власти всегда относились к ней с подозрением. Ей и Зощенко была устроена показательная публичная «порка» в центральных газетах». Конец цитаты.

Из предыдущей цитаты ощутимо выпирает знаток литературы. Но на этого знатока нашелся знаток похлеще: «…бред, типичное стихосложение Анны Ахматовой, кроме того они (эти стихи о Сталине) есть в её собраниях сочинений». Конец цитаты.

Вот такие вот они либеральные знатоки литературы. Всё знают. И про «глухие и подлые времена», и про «публичную порку», и про «типичное стихосложение». И обладают немыслимым зрением, позволяющим видеть в собраниях сочинений Ахматовой то, чего в них никогда не было, нет и быть не может. Одного только не знают, что автор стихотворения Александр Вертинский. А выяснить это можно было одним кликом в сети.

Великая благодарность Александру Вертинскому не только за его талантливые стихи, в том числе и ставшие предметом данного разговора, но и за то, что, даже пребывая в вечности, он ярко демонстрирует нам, насколько далёк от знаний, глуп, туп, заносчив, ленив и ненавидит отечественную историю доморощенный либерал.


Рецензии