У телевизора

Антипов ложился спать поздно. Далеко за полночь.
После одиннадцати показывали по телевизору интересные передачи.
Они не прерывались назойливой рекламой.
Одна из передач была о Николае Губенко, известном актере и режиссере.
Ставшем, незадолго до развала Союза, министром культуры огромной страны.
Как рассказывал герой передачи, к нему в рабочий кабинет часто стали заходить друзья.
Николай Губенко, человек по натуре добрый и хлебосольный, не скупился на угощение многочисленных визитеров.
Произошла катастрофа. Держава исчезла.
Все посетители министерского кабинета таинственным образом растворились в неизвестном направлении.
- Друзей не должно быть много, - сказал Николай Губенко корреспонденту. – Один, два…
В другой передаче речь шла о росте агрессии среди современных школьников.
Растущей фантастическими темпами.
Была названа одна из главных причин агрессивности.
Отсутствие интереса к учебе. Не читают книги. Не желают самостоятельно делать задания.
- Чем ученик слабее разбирается в предметах, - говорил ведущий за кадром, - тем у него выше градус агрессивности.
Мелькали сцены расправ малолетних преступников над несговорчивыми одноклассниками.
Снятое они немедленно выкладывали в Сеть.
Тщеславие играло с отморозками злую шутку.
Их находили правоохранители и накладывало административные взыскания.
Уголовные дела были возбуждены против считанных единиц.
Беспредел в школах продолжается.
У Антипова двое внуков. Девочка и мальчик.
Начало учебного года их не радует.
В школу ходят без желания.
Очень много задают на дом.
Детям некогда погулять. Некогда отдохнуть.
В школе – уроки. Дома – уроки.
И так все девять месяцев: - Уроки, уроки, уроки.
Антипов тоже когда – то учился в школе.
Было это давно. Пятьдесят лет назад.
В отличниках не ходил. Учился средне.
Как и большинство одноклассников.
Нравились уроки истории, литературы,географии, физкультуры, труда.
Писали сочинения, устраивали соревнования в классе, учились строгать, пилить, мастерить.
На летних каникулах ездили на районные соревнования по спортивному ориентированию.
Жили в палатках.
Вечерами у костра пели песни.
Осенью помогали колхозу убирать с полей картошку.
Шли с ведрами по рыхлой земле и собирали в ведра клубни.
Как правило, было это ранней осенью, когда стояла пора бабьего лета.
Колхозные повара кормили вкусным обедом.
Труд был не в тягость, а в радость.
В старших классах изучали устройство сельхозмашин.
Приобретали навыки вождения на тракторе.
Вместе с аттестатом получали удостоверение тракториста, с которым охотно брали помощником на комбайн во время уборки урожая.
Конечно, не все одноклассники Антипова отличались спокойным нравом.
Были задиры и грубияны. Таких можно было пересчитать по пальцам.
Их ставили на место.
Одноклассники, учителя, родители.
Вспоминая свои школьные годы, Антипов должен был отметить такую особенность той поры: - Он был все время занят и причин для агрессивности у него не было.
Как и у его ровесников.
Которые теперь, как и он, стали пенсионерами и размышляют о проблемах своих внуков.

Фото из интернета


Рецензии