Поздравление от елабужан на мой юбилей. 12. 06. 24
Рахим Гайсин (Елабуга)
ANG
Эти три буквы, восходящие к уникальному коду творчества, согласия в прекрасном, к осмыслению просветительской миссии, как нельзя лучше, соотносятся с Ахуновой Наилёй Гарифзяновной (1959). С человеком яркой и красивой судьбы, литератором широкого диапазона (прежде всего - поэтом), культуртрегером, дочерью татарского классика Гарифа Ахунова. А ещё так - «АНГ» - называлось одно из самых значимых изданий в истории татарской периодики начало ХХ века. Именно на его страницах, часто впервые в Татарском Мире, читатель узнавал о выдающихся деятелях искусства. В частности, о таких художниках как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт, Айвазовский...
Совсем недавно, 12 июня, Наиля Ахунова отметила в кругу друзей и коллег, почитателей её таланта очередной день рождения. Юбилейный. В Доме-музее Евгения Боратынского, чей личностный статус я оцениваю очень высоко, как и значительную часть творческого наследия.
Для меня же было важно в своём Слове показать не только елабужское волшебство чудесного деревянного (с магнитиком) подарочного спичечного коробка для неё, одна зажжённая спичка которого гарантирует год благополучной жизни и больших творческих удач. А их там ровно 50! Но и, прежде всего, высветить своеобразие её творчества, место в культурной и художественной жизни Казани. Думаю, это мне (буквально в нескольких ключевых фразах) удалось, о чем нужно рассказать в отдельной академической публикации. А вот об отмеченной тогда интересной перекличке в мировидении и творчестве с Эрнстом Неизвестным сказать надо сейчас. Как-то Михаил Марфин («Счастливый случай») мне поведал, что самым загадочным для него человеком был скульптор Эрнст Неизвестный, который (несмотря на вынужденную эмиграцию) создал на могиле бывшего генсека Н.С. Хрущёва черно-белое скульптурное изваяния. Белый и чёрный, универсальные и всеобъемлющие цвета, также являются реперными для Наили Ахуновой. Не случайно её легендарное ЛИТО носит имя «Белой Вороны», а в притягательном узнавании Казани многим помогает её художественно-информационный сборник «Чёрная бабочка». И вне сомнения, она одна из самых загадочных женщин Казани, с её глубинным постижением смыслов творчества и тягой заключить их в минималистские устойчивые (твёрдые) формы типа японского хокку...
И потому остаётся только пожелать Наиле Гарифзяновне многих сил и лет, новых творческих открытий, а также всех радостей жизни!
*
ANG (tatar) - сознание, ум, разум…
Свидетельство о публикации №124062203740