Картина Пикассо

СБ О художниках

Прочла дискуссию о Пикассо,
Там все его картину обсуждали.
Шел оппонентов там горячий спор,
Был ли художник мастер гениальный?

Одни считали, его творчество – мазня,
Противники иное утверждали,
Считали они, оные друзья
В искусстве ничего не понимали.

Но я склонялась к мненью первых здесь,
Мне не близко подобное искусство,
Хоть новшество, особый взгляд в нем есть,
Но у меня не вызывает чувство,

Желанье любоваться полотном
И восхищаться: «Ах, как гениально»!
И красоты не нахожу я в том,
Хоть может, ничего не понимаю.

Уродливость фигур на полотне,
Мысль автора расшифровать не в силах,
Нет, творчество такое не по мне
И восхищения не пробудило.

Быть может, я тут вовсе не права,
Имеет место быть сиё искусство,
Манера Пикассо, его письма
Лишь отвращенья вызывает чувство.

Хоть консерватором себя не назову,
Мне нравятся картины мастихином*
Написанные, очень их люблю,
Полотна завораживают дивно.

Картины Кустановича** люблю,
Он тоже пишет вовсе необычно,
Но мира красоту в них нахожу,
Светлы его полотна, эстетичны.

А вот абракадабра Пикассо
Не нравится мне, говорю я честно.
Пусть называют гением его,
В душе моей художнику нет места.


* http://stihi.ru/2023/09/03/7454  «Оптимистичные картины»

  http://stihi.ru/2023/08/29/6250  «Живая и солнечная живопись»

** http://stihi.ru/2022/12/07/6325   «Прозрачная живопись»
 
   http://stihi.ru/2020/12/06/5421 «Голубые зимние пейзажи»







Картина "Авиньонские девицы" Пабло Пикассо

Ни один список самых влиятельных произведений искусства не обходится без «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо 1907 года. Картина совершила настоящую революцию и знаменовала «квантовый скачок» для всего европейского искусства, обозначив начало кубизма. Давайте посмотрим, почему эта картина заняла особое место в истории.

Кто изображен

Картина демонстрирует пять обнаженных фигур, названных в честь улицы Каррер д’Авиньо в Барселоне. Всем барселонцам было известно, что на эту улицу мужчины наведывались, чтобы найти там себе профессиональных «спутниц». Поэтому оригинальное название картины, придуманное художником — «Авиньонский бордель». Его друг Андре Сальмон, впервые выставляя картину в 1916 году, переназвал её как «Философский бордель», смягчив затем название до «Авиньонских девиц», чтобы не шокировать публику. К слову, Пикассо эта идея не пришлась по вкусу, и он продолжал нежно называть картину «мой бордель».

Как они изображены

Объекты изображения вряд ли могли удивить искушенную парижскую публику: она уже видела немало картин с одалисками (наложниц в гареме), рабынями и куртизанками.

Но вот что её шокировало: то, как Пикассо их изобразил. Вместо гладкокожих и румяных красавиц — деформированные тела, а вместо лиц — маски. Эти девицы не выставлены для утехи публики, они агрессивны и страшны.

Новый язык живописи

Опираясь на давнюю традицию многофигурных композиций с женскими телами, Пикассо совершает революцию.

Тела на этом полотне начинают распадаться на геометрические фигуры. Что забавно, это делает картину довольно целомудренной. Только подумайте: изображен бордель! Но в этих фигурах нет ни грамма сексуальности.

Пикассо отказывается от перспективы. Фигуры и фон теряют чёткое разграничение — их слияние мы увидим в дальнейшем развитии кубизма.

Художник представляет совершенно иной женский образ. Вместо безобидных и приятных глазу тел он показывает нам агрессивных и вызывающих бестий: взгляните на их позы — открытые и беззастенчивые. Их отталкивающий облик подчёркнут частоколом острых углов, которыми усеяна картина.

Взгляды «девиц», направленные прямо на зрителя, не могут не напомнить другую скандальную картину — «Олимпию» Мане (1863), возмутившую публику неприкрытой наглостью изображенной куртизанки.

«Авиньонские девицы» обозначили переход к совершенно иной живописи. Они определили очень важные особенности будущего искусства: отказ от достоверного изображения мира, склонности к интеллектуальным упражнениям. Продемонстрировав это полотно, Пикассо раз и навсегда завоевал титул главного лидера модернистского искусства, подвинув Матисса.

И даже спустя 100 лет перед эти полотном всё еще не по себе: огромные фигуры «Авиньонских девиц» (размеры полотна 2,4 x 2,3 м) c вывернутыми телами и масками вместо лиц продолжают бросать вызов каждому, кто оказывается перед ними.
(Из статьи в инете)


Рецензии
Интересное, честное мнение в стихах! Написано легко, светло и живо!

Александра Мурашева   25.06.2024 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра!

С уважением и теплом.

Всего самого доброго!

Валентина Шеломова   26.06.2024 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.