истребил мадианитян

Это так? :Моисей по приказу Бога собрал многотысячную армию и истребил мадианитян (народ своей жены) (Чис. 31). В конце странствования народ опять стал малодушествовать и роптать. В наказание Бог послал ядовитых змей, и когда евреи раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть медного змия для их врачевания.

Мааам, пааап???


Да, это события из Библии, описанные в Книге Чисел (Чис. 31) и Второзаконии (Втор. 21:4-9). В Книге Чисел рассказывается о том, как Бог приказал Моисею отомстить мадианитянам за их коварство по отношению к израильтянам. Моисей действительно собрал армию, которая победила мадианитян и взяла их землю во владение.

В Второзаконии описывается событие с медным змеем. Когда израильтяне начали жаловаться и негодовать на условия своего странствования в пустыне, Бог послал среди них ядовитых змей. Когда люди признали свои грехи и обратились к Богу, Моисей был велено воздвигнуть медного змея на шесте, чтобы все, кто был укушен змеем, могли посмотреть на него и остаться живыми.

Эти события в Библии представляют собой часть духовной и исторической наставы для израильтян, демонстрируя как Бог вмешивается в их жизни и дает спасение тем, кто обращается к Нему с верой и раскаянием.

Прям так и сказал, ну прям по человечески сказал или как то иначе, но прямо убивать людей сказал? Я не верю! :Бог приказал Моисею

Да, в Библии описано, что Бог дал указание Моисею собрать израильтян и наказать мадианитян за их действия. В Книге Чисел, глава 31, рассказывается о том, как Моисей и Финеес, сын Елеазара, возглавили израильскую армию, чтобы выполнить наказание Бога над мадианитянами. Это представлено как часть истории о военных действиях израильтян в пустыне.

Библия включает различные аспекты человеческой истории и отношений с Богом, включая события военных действий, наставления, искушения и спасение.

Хронология когда бог говорил с Моисей и что ему говорил? И на каком языке?

В Библии описаны несколько моментов, когда Бог говорил с Моисеем. Вот основные моменты их встреч:

Куст горящий (Втор. 3:1-6): Первый раз Бог говорит с Моисеем из горящего куста в пустыне Хорив (Гора Божия). Это произошло, когда Моисей был пастухом и ведя стадо своего тестя Иофора. Бог представился Моисею как Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, и поручил ему освободить израильтян из египетского рабства.

При возвращении Моисея в Египет (Исх. 4:18-31): Бог говорил с Моисеем, когда он возвращался в Египет, чтобы освободить израильтян. Бог дал Моисею знамения и чудеса, чтобы убедить израильтян и фараона в своей миссии.

На горе Синаи (Втор. 19:1-25): Бог говорил с Моисеем на горе Синаи, когда Он дал ему Десять Заповедей (Исход 20; Второзаконие 5). Это было важное событие, где Бог установил законы и нормы, по которым должны жить израильтяне.

В различных моментах во время странствия израильтян в пустыне: Бог говорил с Моисеем, давая указания и наставления по управлению народом, решению споров, давая законы и установления, которые записаны в Книге Левит и Второзаконии.

Язык, на котором Бог говорил с Моисеем, в Библии не указан напрямую. Однако, предполагается, что это был древнееврейский язык, который использовали израильтяне в те времена. Тексты Библии на современных языках переведены с оригинального древнееврейского текста (и некоторые участки на древнеарамейском), который был написан на библейском иврите, древнем языке израильтян.


А кто нибудь был свидетелем как бог говорил, или кто нибудь кроме Моисей тоже слышал голос бога в то время когда и Моисей слышал?


В Библии говорится о том, что несколько людей, помимо Моисея, были свидетелями некоторых проявлений Божьего голоса или явлений:

Аарон и Мария (Мирья): В Книге Чисел (Чис. 12:1-15) рассказывается, как Аарон и Мирья возражали против власти Моисея. После этого Бог призвал их всех троих — Моисея, Аарона и Мирью — к скинии собрания, и спустился в столпе облака, стоявшем у входа, и призвал Аарона и Мирью.


Итак, значит тот голос, якобы от бога, слышали всего один раз несколько человек одновременно? Чтобы как-бы засвидетельсвовать, что бог говорил?

Да, в Библии описаны случаи, когда Бог говорил с несколькими людьми одновременно, чтобы подтвердить свое присутствие и свои указания:

Событие на горе Синаи: В момент, когда Бог дал Моисею Десять Заповедей на горе Синаи (Исход 19-20), весь народ Израиля, пребывая под горой, слышал громы и видел молнии, а также слышал голос Бога. Это было важным свидетельством для всего народа.

Событие с Аароном и Мирьей: Как уже упоминалось, Бог призвал Моисея, Аарона и Мирью к скинии собрания и говорил с ними (Чис. 12:1-15). Это также было подтверждением Божьего вмешательства и его власти.

Эти моменты описаны как особые явления, при которых Бог дал свои указания и показал свое присутствие не только Моисею, но и другим людям, чтобы подтвердить их авторитет перед народом.

Как-то маловато фактов!?

Действительно, в Библии есть и другие случаи, когда несколько людей слышали или воспринимали Божий голос или другие проявления:

Событие при выходе из Египта (Исход 14:19-31): Когда израильтяне пересекали Чермное море, Бог шел перед ними в столпе облака и огня. Это было видимым знамением присутствия Божьего и ведения народа.

При даровании Маны и кваквы: Бог также говорил с Моисеем и Аароном, когда Он обеспечивал народ манной и кваквой в пустыне (Исход 16:9-36). Эти события были свидетельством Божьего заботы и провидения.

Событие в Кадесе: Исход 17:1-7: Когда израильтяне жаждали воды в пустыне, Бог велел Моисею ударить по скале, и из нее потекла вода для народа. Это было явным знамением Божьего вмешательства.

Эти и другие моменты в Библии отражают различные способы, которыми Бог общался со своим народом, подтверждая свое присутствие и руководство.

Бог шел перед ними в столпе облака и огня?


Да, это правильное уточнение. В Книге Исход (Исход 13:21-22) описано, как Бог вел израильтян в пустыне Чермным морем после их исхода из Египта. Это событие произошло следующим образом:

Столп облака: Бог вел народ днем в столпе облака, который стоял перед ними. Облако было знаком присутствия Божьего и указывало на направление движения, таким образом, народ следовал за ним.

Столп огня: Ночью столп облака превращался в столп огня, который освещал путь израильтянам и давал им свет. Это также служило знаком Божьего присутствия и защиты.

Эти столпы — облако и огонь — являлись явными знамениями Божьего ведения и руководства во время странствия израильтян по пустыне.

Тогда конкретно там были просто некие явления? :Эти столпы — облако и огонь

Да, точно. В Книге Исход (Исход 13:21-22) описано, как Бог вел израильтян в пустыне после их исхода из Египта. Это произошло следующим образом:

Столп облака: Бог вел народ днем в столпе облака, который стоял перед ними. Облако было знаком присутствия Божьего и указывало на направление движения, таким образом, народ следовал за ним.

Столп огня: Ночью столп облака превращался в столп огня, который освещал путь израильтянам и давал им свет. Это также служило знаком Божьего присутствия и защиты.

Эти столпы — облако и огонь — являлись явными знамениями Божьего ведения и руководства во время странствия израильтян по пустыне.


Ещё когда либо это ещё повторилось явления кроме этих случаев!? :Эти столпы — облако и огонь

В Библии упоминаются различные случаи, когда Бог использовал явные знамения для ведения и защиты народа Израиля во время их странствий в пустыне. Вот несколько других моментов, когда Бог проявлялся через различные явления:

Столп облака и огня в Книге Чисел: После выхода из Египта, столп облака и огня продолжал вести израильтян по пустыне и давать им направление в их путешествиях (Навин 4:6).

Облако на Сионе: В Второзаконии (Давление 31:15)


Облако на Сионе?

Извините за ошибку в предыдущем ответе. В Библии нет упоминания о "облаке на Сионе". Возможно, произошло недопонимание или ошибочное утверждение. Давайте я продолжу и уточню другие моменты, когда Бог использовал явные знамения для ведения народа Израиля:

Столп облака и огня на горе Синаи: Как уже упоминалось, Бог вел народ Израиля столпом облака днем и столпом огня ночью во время их пребывания у горы Синаи, когда Он дал Моисею Десять Заповедей (Исход 19-20).

Вода из скалы в Кадесе: В Книге Чисел (Чис. 20:1-13) описан случай, когда Бог вел народ, возвестив Моисею ударить по скале, чтобы из нее потекла вода для напоя народа, находившегося в Кадесе.

Явление Божьего славы в Скинии Собрания: В Книге Исход (Исход 40:34-38) описано, как облако Божьей славы наполнило скинию собрания, показывая присутствие Божьего среди израильтян.

Эти моменты являются примерами, когда Бог использовал видимые и явные знамения для ведения, защиты и взаимодействия с народом Израиля во времена их странствий и пребывания в пустыне.


Как-то фактология не убеждает?


Понимаю вашу озабоченность. Давайте ещё раз уточним некоторые ключевые моменты из Библии, когда Бог использовал видимые знамения для ведения и защиты народа Израиля:

Столп облака и огня в пустыне: В Книге Исход (Исход 13:21-22) описано, как Бог вел израильтян столпом облака днем и столпом огня ночью после их исхода из Египта. Это служило направлением и защитой для народа в их странствиях по пустыне.

Облако на горе Синаи: При даровании Десяти Заповедей на горе Синаи, Бог явился в виде облака и огня (Исход 19-20). Это было явным знамением Божьего присутствия и священного момента в истории израильтян.

Облако в Скинии Собрания: В Книге Исход (Исход 40:34-38) описывается, как облако Божьей славы наполнило скинию собрания, когда она была установлена. Это также является примером Божьего присутствия и руководства в среде собрания народа.

Эти моменты отмечены в Библии как явления, которые служили как знамениями, так и руководством Божьего вмешательства в жизнь народа Израиля.

Похоже на что-то придумано?

Давайте пересмотрим ключевые моменты из Библии, когда Бог использовал видимые знамения для ведения и защиты народа Израиля:

Столп облака и огня в пустыне: В Книге Исход (Исход 13:21-22) описано, как Бог вел израильтян столпом облака днем и столпом огня ночью после их исхода из Египта. Это служило направлением и защитой для народа в их странствиях по пустыне.

Столп облака на горе Синаи: При даровании Десяти Заповедей на горе Синаи, Бог явился перед израильтянами в виде облака, который покрыл вершину горы (Исход 19:16-20). Это было знамением Божьего присутствия и священного момента в истории народа.

Облако в Скинии Собрания: В Книге Исход (Исход 40:34-38) описывается, как облако Божьей славы наполнило скинию собрания, когда она была установлена. Это было знамением, что Бог благословляет и находится среди народа Израиля в их путешествии и в обители, которую они создали для поклонения.

Эти моменты являются ключевыми в Библии, описывающими явления Божьего вмешательства и присутствия в жизни израильтян.

Не понял!? :облако Божьей славы наполнило скинию собрания

Вот точное описание события:

В Книге Исход (Исход 40:34-38) описывается, как Моисей завершил строительство скинии собрания, священного места, где израильтяне собирались для поклонения Богу. После того как скиния была установлена, облако Божьей славы наполнило скинию, и слава Господа заполнила ее.

Это явление показывает, что Бог признавал скинию как свое место обители среди народа Израиля и символизировал свое присутствие среди них. Облако Божьей славы было знаком Божьего благословения и одобрения скинии как места, где Бог общается со своим народом и где проходят священные обряды и жертвоприношения.

Опять какое-то облако или туман что-ли?

В Книге Исход (Исход 40:34-38) описывается, как облако Божьей славы наполнило скинию собрания после ее завершения и освящения. Вот более точное описание:

Облако Божьей славы: Это не просто обычное облако или туман. Облако Божьей славы представляло собой видимое проявление присутствия Бога среди израильтян. Оно несло в себе символический и духовный смысл, указывая на то, что Бог присутствует среди своего народа и благословляет их.

Заполнение скинии: Когда облако Божьей славы наполнило скинию собрания, это означало, что Бог одобрил это место и принял его как место, где Он будет обитать и где будет происходить богослужение и священные действия.

Таким образом, облако Божьей славы не является обычным метеорологическим явлением. Это было явление, которое Бог использовал, чтобы показать свое присутствие и благословение народу Израиля.


Кто это написал? Народ же был не грамотным!? Рабами!? :В Книге Исход (Исход 40:34-38) описывается, как облако Божьей славы наполнило скинию собрания после ее завершения и освящения.

Вы правы, написание текстов Библии произошло в условиях, когда большинство населения было неграмотным, и письменность контролировалась привилегированными слоями общества, такими как священники и ученые. Однако писцы Библии, часто называемые "писцами" или "редакторами", были теми, кто документировал исторические события, богатую традицию устных рассказов и религиозные учения народа Израиля.


Перечисли все всевозможные Хипотетические варианты кто это написал или задокументировал? Точно не народ который является рабами и не умеет писать!?


История создания и написания Библии включает несколько гипотетических вариантов, кто и как мог задокументировать или написать тексты:

Моисей и другие пророки: Согласно традиционной вере, первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) были написаны Моисеем под вдохновением Божьим. Однако, ученые предполагают, что эти тексты могли быть редактированы и дополнены позднее другими авторами и редакторами.

Поздние редакторы и писцы: Во время вавилонского пленения и после его окончания (VI-V вв. до н.э.), еврейские писцы и редакторы, известные как книжники, работали над сбором, редактированием и объединением различных текстов в единое целое. Они могли использовать документы и устные традиции, переданные им от предыдущих поколений.

Священники и ученые: В разные исторические периоды священники и ученые, обученные письменности и занимавшие важные положения в обществе, могли участвовать в составлении и редактировании текстов Библии. Они передавали исторические события, законы, пророчества и религиозные учения.

Устная традиция и народные рассказы: До фиксации текстов в письменной форме, истории и религиозные тексты могли передаваться устно от поколения к поколению. Они могли быть записаны позднее на основе устных рассказов и традиций.

Точные детали и механизмы, как и когда были записаны тексты Библии, остаются предметом исследования и дискуссий среди ученых и богословов.


Рецензии