Блажен тот, кому отпущены грехи

Помню, как с моим родным братом, состоялся такой разговор. Когда сказал, что Бог простил мне все мои грехи после покаяния, он не поверил. Он знал многие мои грехи и не верил, что Бог простил их мне. Как много сегодня людей остаются в неведении о грехе. Им даже придумали то, что есть смертные грехи, сделав которые человеку уже не будет прощения от Бога. Есть конечно смертный грех — хула на Святого Духа, а это приписывание Его дел сатане, но не о них они говорят.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матф.12:31-32) Слова «всякий грех и хула простятся человекам», говорит от том, что Бог прощает человеку все его грехи не потому, что он кается в них, хотя это важно, но благодаря тому, что за все грехи наши был умерщвлен Христос. Он не только умер за грехи наши, но и воскрес для нашего оправдания. Но давайте все по порядку.

Тема греха всегда затрагивала человека с момента, когда Бог дал Закон Своему народу. Грех не вменялся (не засчитывался) когда не было Закона.

«Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». (Рим.5:13)

Закон был дан не для того, чтобы человек стал оправданным через него, но для того, чтобы определять человеку, что можно и чего нельзя.

«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». (Рим.3:19-20) Ибо законом познается грех.

Грех Адама сделал грешниками все будущие поколения людей. Грешная мать стала рождать грешных детей.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили». (Рим.5:12)

Наказанием за сделанный грех, являлась смерть.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)

Во времена Ветхого Завета за свои грехи приносились жертвы, убивались и сожигались, по количеству, целые мясокомбинаты. Так не должно было продолжаться. Иисус Христос, Сын Божий, стал этой Жертвой за грех.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:16-21)

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

За какие же грехи умер Христос? Слышал только за грех Адама, что в корне неверно. Христос умер за все наши грехи, прошлые, настоящие и будущие и Адама в том числе.

«Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». (Иоан.1:28-30)

Ключевые слова «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».

Неясности в вопросе того, для чего крестился Христос, объясняются этим местом из Писания?

Когда люди приходили креститься в воде в покаяние, для прощение грехов, Христос через это крещение взял грехи на Себя: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».

Религиозным людям это трудно понять как это Христос мог взять в этом действии, все грехи на Себя? Но как вам понять, что Бог, через это действие, прощает все грехи, после погружение в воду? Вода — это могила для ветхого грешного человека. В воде (под водой) человек не живет. Погружение под воду олицетворяет смерть. Выход из воды, олицетворяет появление нового человека, которого Писание называет «новой тварью», новым творением.

И еще: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:27)

«Все крещеные во Христа «оделись» во Христа». (Гал.3:27) Современный перевод Библии. Другими словами «погрузились в Христа». Вот почему говорится во Христе Иисусе, что значит в Нем.

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». (Рим.6:3-8)

Бог посылает Своего Сына на смерть, чтобы исполнился Закон, возмездие за грех смерть. Если бы Христос отказался это сделать, то не было никакого искупления и прощения грехов. Но Он это сделал.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2Кор.5:21)

Праведный, значит оправданный Хриcтом. Вот почему нельзя оправдаться перед Богом своими делами. Оправдание делами, исключает жертву Иисуса Христа, из дела спасения человечества.

Оправдаться какими-то делами, жертвуя на храм или благотворительность, невозможно.

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:16-21) А если законом (делами) оправдание, то Христос напрасно умер.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Тит.2:11-14) Это для уже оправданных Христом.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное». (Евр.9:11-15)

В заключение

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». (Рим.5:1)

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты»! (Пс.31:1)

Николай Николаевич


Рецензии