Коренное исследование КТО Я?

- Что я?
- Кто спрашивает?

- Никого нет? Нет «я»?
- Кто спрашивает об этом?

- Есть какое-то ощущение, не знаю, что это.
- Если вы воспринимаете какое-то ощущение, может ли оно быть истинным? Когда сознание проваливается в забытьё, кто может сказать, что это за состояние?

- Не знаю.
- Из-за отсутствия вашей «Я Естьности», вы не знаете себя. Когда отсутствует «Я Есть», вопрос о бедах не стоит.

- Присутствует ли «Я Есть» всё время, пока есть тело?
- «Я Есть» отсутствует лишь в самадхи, когда «я» сливается с «Я». В остальных случаях оно присутствует. У реализованного присутствует «Я Есть», просто он не придаёт тому особого значения. Джняни не руководствуется идеями.

1. "Я" не является чем-то  статичным,  а  представляет собой  поток  мыслей,  чувств,  ощущений.  Мы  постоянно  меняемся,  и  наше "Я"  -  это  просто  наше  восприятие  этой  динамики.

2. Буддизм  и  философия  Нагарджуны  подчеркивают,  что  концепция  "Я"  является  иллюзией,  созданной  кармическим  процессом  и  привязанностью  к  ощущению  отдельности.

3. Я не тело. Мы ощущаем себя как субъект, отделенный от физического тела. Мы можем наблюдать за "своим" телом, ощущать боль, видеть его движения, но мы не тождественны ему.

4. Не существует единого "я", которое можно определить и отделить от всего остального.

"Я" возникает из взаимодействия с миром, с людьми, с мыслями и чувствами.

5. Тело - это просто  совокупность элементов, которые  постоянно  меняются  и  претерпевают  процесс транформации. Оно не является чем-то  самостоятельным,  независимым  от  других  факторов. 

6. Нагарджуна  утверждал,  что  нельзя  найти  "я"  внутри  тела,  так  как  тело  -  это  просто  совокупность  элементов,  без  какого-либо  центра  или  сущности,  которую  можно  было  бы  назвать  "я".

7. Поскольку тело, как и все явления, не имеет собственной сущности, оно не может быть "я".

8. Ни тело, ни "я" не являются чем-то самостоятельным,  самодостаточным. Они зависят от множества факторов и условий.

9. Понимание иллюзорности  "я"  приводит  к  освобождению  от  страдания,  которое  возникает  из-за  привязанности  к  иллюзии  самостоятельного  "я".

10. Ум  -  это  динамичный  поток  мыслей,  чувств,  ощущений. Он не  является  чем-то  стабильным  или  неизменным. 

Подобно  телу,  в  уме  нельзя  найти  какой-либо  центр  или  сущность,  которую  можно  было  бы  назвать  "я". 

11. Ощущение  "я"  является  иллюзией,  которая  возникает  из-за  привязанности  к  кармическим  процессам  и  неверного  понимания  реальности.

12. Все  явления,  включая  "я",  возникают  в  результате  взаимозависимости  множества  факторов. Они не имеют  собственной  природы  и  существуют  только  в  контексте  взаимосвязей.

13. В  результате  "я"  не  является  чем-то  объективным.

14. Поиск  "я"  в  теле,  в  уме  или  в  каком-либо  другом  объективном  элементе  является  бесплодным  упражнением. "Я"  не  является  ничем  объективным,  а  скорее  потоком  происходящих  в  сознании  мыслей,  чувств  и  ощущений,  который  зависит  от  множества  взаимосвязанных  факторов.

15. Где  же  находится  этот  поток дхарм,  порождающий иллюзорное "я"?  Откуда  он  проявляется? Индуистская  философия  говорит  о  Брахмане  как  о  первоначальном  источнике  всего  сущего,  включая  сознание. Это есть Абсолют, Татхата, Шуньята, Изначальная Недвойственная Природа Реальности.

16. Если  "Я"  -  иллюзия,  что  же  остается? Остаётся ТО, что есть Пустотность

17. Если я не тело, следовательно, я не мужчина и не женщина.

18. Понятия  "мужчина"  и  "женщина"  -  это  социальный бинерный конструкт,  основанный  на  биологических  характеристиках,  но  не  определяющий сущность  "я". Данный бинер уравновешивается Андрогином.

19. Если "я" изменчиво, это значит что настоящее "я" уже вовсе не то "я", что было.

20. Таким образом, мы приходим к тому, что невозможно определить чем я являюсь и вообще что я. Вне сферы ума нет "я" и "не я". Остаётся Ясность и Безмятежность.


Рецензии