О пользе критического мышления

Почему школьники 70-80-х годов задавали более серьезные, более глубокие  вопросы и предъявляли к информационной политике СМИ более серьезные требования, чем нынешние? Этому вопросу нужно посвятить заседание Госсовета с участием ведущих деятелей культуры РФ. Желательно родом из атеистического СССР, а не христианской России, где Сергея Капицу, политруков в армии и политобозревателей на ТВ заменили попы и муллы, охаивающие советский строй . Видели пришибленных детей - учащихся православных гимназий? Не хотите отдать туда своих детей, внуков, правнуков? Абсолютный паралич воли и свободы мышления им будет обеспечен.
Ныне людей пугают Творцом. Так вот – творец, это такой же литературный персонаж, как Винни-Пух. Никто его не видел, но все о нем говорят. И так очарованный, загипнотизированный яркими религиозными образами человек проживает всю свою жизнь – в страхе перед Творцом или с чувством вины перед ним.
Слышите, что говорит современный священнослужитель? "Я служу уже двадцать с лишним лет священнослужителем, и могу свидетельствовать, что детей, воспитывающихся в православии, подобные вопросы большей частью не интересуют". Что и требовалось доказать.
Говорят, христианство – это свобода воли плюс заповеди. Но полагаю, что и до христианства у людей свободы воли было предостаточно, как и заповедей, позволяющих жить в социуме. Как-то же человечество существовало 40 тысяч лет, а может, и больше до христианства? Что-то я не припоминаю, чтобы отцы церкви активно ратовали за отмену крепостничества и торговлю людьми в России наравне с животными. И это для религии свободы - большой минус.
Ныне в вопросах веры и безверия много литературы, психологии, влияния СМИ, а живого диалога с собственным подсознанием, с природой мало. Иначе люди меньше бы подвергались манипуляциям и гипнозу - ведь кибермошенники на слишком верующих миллиарды зарабатывают. Верующий - это находка для желающих обогатиться.
Критическое мышление – было такое понятие в СССР. Не пора ли к нему вернуться?


Рецензии