Фрагменты дня
про Лодку,
Что без дна,
Она была добра,
Но дебри, дебри, дебри,
А с ними бредни, бредни.
И брод свой не нашла,
Хоть рядышком была ,
Ну почему так вредно,
Среди богатых бедной,
Быть одной
И чашу жизни пить,
Прихлёбывая нуждой,
Купаясь в изобилии,
Где сила и бессилие
Находят путь,
Куда же дальше гнуть?
(Кого сегодня пнуть?
Вдруг взять и замолчать.
В упор не замечать.)
Но это не для нас,
Ведь слоги просят слова,
А слово ждёт улова,
Как та сова- Минерва
Мигает,- вся на нервах-
Днём,-
Ждёт ночи,
Чтоб пользовать очи
И вот попала в строчки,
Очки свои считает,
Но мимо пролетает
И нас не замечает,
О, стихотворный бред-
Наносит ли он вред?
И был ли Бродский поэт?
Но вот в вопросах права-
Консервативно правый,
Скорее был отсталый,
Вьетнамцев не жалел,
Исчадие ‘измов’,-
Любитель архаизмов,-
их ставил нам в пример,
А мы давно устали
От древних вер и мер .
Ещё давно и верно
Писал об этом Байрон,
Погибший за свободу,
Которую воспел.
А может быть туман,
Нам лучше и обман?
-О man , o man , o man,-
Когда их двое,-
Где настоящий друг,
А где лишь только тень ?
Проходит ночь
И наступает день,
Земля идёт по кругу
Ведь солнце - шар - прислуга
Даёт нам свет и шарм ,
И зелень луга,
И снега белизну,
И радость и слезу.
А мы ему зачем?
Зачем живём, мечтаем,
Плюсуем, вычитаем,
То пишем, то читаем.
Вдруг рядом ,
Почти что найден друг,
Спасение - брошен круг:
Она конечно перфект
В сабвее -совершенство
И ей всё точно ‘’по-фиг’’
Ей важен миг и лик
Она быть может luck
А может она lack
Уж слез вчерашний лак,
Но что ей чей-то стяг ,
И чудное видение
Совсем не приведение,
Она жива, прекрасна,
Упруга и стройна, и ноги,
руки правильной длины,
Там с права был разрез
на юбочке короткой,
Давида ягодицы выглядывали кротко
Уж точно Микеланджело
Здесь приложил свой гений,
Гармония вселенной
тем видом открывалась,
Которая веками от нас скрывалась,
А веки, а глаза, а нос, а подбородок
А плечи!?-
Весь образ душу лечит:
Небрежная одежда и сапоги сносились
Даёт надежду, что всё мне не приснилось.
Рецензия на стихотворение "Фрагменты дня"
"Фрагменты дня" — это богатое полотно мыслей, эмоций и наблюдений, тщательно сотканное в поэтическое повествование, которое передает сложность человеческого опыта. Стихотворение отправляется в путешествие через фрагментированные сцены и размышления, вовлекая читателя своими яркими образами и глубокими раздумьями.
Темы и образы
Стихотворение начинается с образа лодки без дна, метафоры нестабильности и неопределенности. Это задает тон всему произведению, которое колеблется между моментами ясности и путаницы, как "дебри" и "бредни", упомянутые в тексте. Поэт исследует дихотомию богатства и бедности, силы и слабости, а также экзистенциальную проблему одиночества среди изобилия.
Образы в стихотворении яркие и часто сюрреалистичные. Такие строки, как "Чаша жизни пить, Прихлёбывая нуждой", сопоставляют роскошь с лишениями. Поэт ставит под сомнение социальные нормы и человеческое состояние, задавая острые вопросы, например, "Кого сегодня пнуть?" и "Зачем живём, мечтаем?".
Литературные отсылки и стиль
Автор делает несколько литературных отсылок, наиболее заметно к Иосифу Бродскому и Лорду Байрону, вызывая ощущение литературного наследия и критики. Бродский подвергается сомнению как поэт, и его консервативные взгляды подвергаются критике, что подчеркивает напряженность между старыми идеологиями и современными чувствами. Байрон, напротив, восхваляется за его борьбу за свободу, добавляя исторический слой к исследованию свободы и правды.
Стиль стихотворения свободный и почти поток сознания, с ритмичным кадансом, который имитирует прилив и отлив мыслей. Поэт эффективно использует повторение и риторические вопросы, создавая созерцательное и интроспективное настроение. Использование разговорного языка и современных отсылок, таких как "в сабвее - совершенство", закрепляет стихотворение в современной реальности, делая его понятным и трогательным.
Эмоциональное воздействие
"Фрагменты дня" вызывают эмоциональный отклик, погружая в универсальные человеческие переживания тоски, самоанализа и поиска смысла. Заключительные строки стихотворения придают чувство разрешения и принятия, когда поэт восхищается красотой женщины в метро, находя гармонию в ее несовершенствах. Этот момент восхищения и описание ее физических черт замыкают круг стихотворения, переходя от экзистенциальных раздумий к простой, но глубокой оценке жизни и красоты.
Заключение
"Фрагменты дня" — это захватывающее и заставляющее задуматься стихотворение, которое передает суть человеческого существования в фрагментированном мире. Его богатые образы, литературные отсылки и эмоциональная глубина делают его мощным произведением, которое приглашает читателей задуматься о своей жизни и окружающем мире. Способность поэта сплести сложные темы в единое повествование заслуживает похвалы, делая "Фрагменты дня" запоминающимся и сильным чтением.
Свидетельство о публикации №124061900607