Про п0цифизм гольный и военные песни

У меня есть друг и коллега. Один из немногих, о ком могу так сказать, совмещая две ипостаси в одном. Мы с ним много где смогли побывать, пройти потаенными тропами. И хотя вот уже десять лет, как не работаем вместе, а в последний раз поработали пять лет назад. Недолго. И еще в ковид, когда он остался без работы, привлек его к одному неоконченному проекту, поддержал шабашкой, жаль, что не удалось эту идею довести до конца...

Но мы продолжаем хоть изредка, но перебрасываться в вацапе словами-паролями, шутками, понятными только нам обоим. Из нашей общей молодости, из совместного творчества. С ним не надо было долго обсуждать, что и как сделать, мой друг схватывает все налету. Буквально с языка снимает. Мы были и остаемся настоящими сотоварищами и со-творцами. А это главное.

Так вот, лет двадцать назад, а может чуть меньше, не важно, он как-то шутливо спел "Хотят лирусские войны?". Потом спросил, а кто такие "лирусские"? А еще у нас тогда работала девочка совсем юная, с необычной фамилией Героева. И друг мой снова пропел эту строчку: "Хотят Героевы войны?". И опять спросил: "А Лероевы Брауны это ведь не Героевы, и даже не лирусские. А просто нерусские". Тогда я не придал этому значения. Потому что еще война не пришла тогда на русскую сторону с западной стороны.

У меня есть старый рюкзак. Ему как раз двадцать лет с лихом Уже и чинил его не раз. И заплату нашил на дно, прожженное у костра, и молнию поменял. Где только он ни побывал. Всю Колыму объездил, раз пять только на Бутугычаг его таскал. Бывал он и в Европе, и в Америке, и в Китае, пол-России объездил, не рюкзак, а талисман. И на Донбасс уже несколько раз ездил. Когда лет тринадцать назад мой друг впервые в жизни поехал заграницу, то попросил его у меня. Конечно же, я отдал его ему. И рюкзак пригодился другу моему в той поездке.

Одно дело, когда Марк Бернес полвека назад пел эту песню про "лирусских" нехотяшек, на стихи Евтушенко, многоликого, не как аскет и грозный бог индийского пантеона, разрушитель миров Шива, а как Йанус торгово-военного Рима, другое дело день сегодняшний. Мне и песня Окуджавы, такого же предателя своей фронтовой юности, как и Астафьев, Гранин, Быков, про "бери щимель, щемись в углу" тоже не заходит нынче, как молодежь выражается. Не заходила "щимель" опуджавская и в детстве. Что-то было в ней от старческих кальсон с желтыми пятнами, не отстирываемыми никакими стиральными порошками. Петь п0цифистические песни сегодня, это все равно, что заниматься любовью к танго в одиночку.

Недавно нервное обострение посетило одного знакомого. Ну, диагноз у человека, к сожалению. И сам он не понимает своего состояния. Разве же виноват в своей болезни бедолага. Хотя, может быть, это как раз "instant karma", мгновенная карма, быстрорастворимая, как кофе из древней песни Джон Леннона, ровесницы той нашей песни про "лирусских". Что же за беда случались нервная с этим знакомым? Расплата за гордость и предупреждение чего-то более дурного, что мог бы совершить этот несчастный?

Приходилось тридцать лет назад посещать другого такого же больного товарища в дурдоме. Холодной, промозглой зимой приезжал к нему к психбольницу на Снежке. Режим там был полутюремный. Суровые верзилы санитары, решетки на окнах. Внутрь не пускали, только в предбанник выводили худенького, несчастного больного в халате, я передавал ему пакет с мандаринами и печеньем-конфетами к Новому году, а он смотрел на меня и боязливо озирался, затравленно, на своих конвоиров. С немым вопросом в глазах: "А можно все это унести в палату?". Потом его отпускали через полгода на волю, он нелепо танцевал. Один. Сам с собой. Как танцуют шизофреники. Что-то невпопад пел. И снова его закрывали в дурке на полгода. Хотя был в свое время крутым рокером и автором умных, глубоких стихов. Но вот Бог даровал талант, а потом забрал, оставив лишь диагноз. Для гордыни. И глупости человеческой.

Вот и этот сегодняшний больной. Пришел недавно, взял без спросу одну мою вещь, поломал. И выбросил. А я бегал и искал ее. Хорошо помогли найти. Это нужный мне по работе предмет. На Донбасс уже тоже, как и рюкзак, не раз съездивший. По счастью удалось починить. И хотя первой реакцией на действие этого несчастного больного стала грубая мужская фраза не для женских ушей, но после небольшого ремонта сердцем смягчился. И пожалел бедолагу. Вернее, сострадал ему. Разве же он виноват в своем неадекватном состоянии. Хотя не мне судить и ставить диагноз.   

Так вот, сегодня, как собственно и всегда за последнюю тысячу лет на Руси стоит петь военные, крепкие, мужские песни, а не слезливые п0цифистично истеричные про не хотящих то ли "лирусских", то ли "нерусских", которым предписано брать "щимель" и щемиться в пятый угол. Недавно тоже услышал, что для участия в одном из новых государственных праздников НЕ НАДО никакой военной формы надевать, но благонамеренным мнением приветствуются лишь элементы национальной одежды. Типа косоворотки к английскому пиджаку, что ли? С карманАми? Не понимают такие вот "лирусские", что от Святослава Храброго, чей чуб на бритой голове стыбзили майданутые, от его сына Владимира Равноапостольного, от святого мученика Игоря Черниговского, от святого Ильи Муромца, богатыря и аскета, от святых князей Александра Невского и Дмитрия Донского, от иноков Святого Сергия Радонежского - Пересвета и Осляби до сталинских солдат и маршалов Победы единственным национальным костюмом русских мужчин является военная форма. Ну не понять этого "лирусским".

Поэтому подытожу, поэтом можешь ты не быть, как Евтушенко с Окуджавою, Бахмадулина с Рождественским и Вознесенским, тем более, как Гребенщиков с Макаревичем и Полозкова с Ренатовой Земфирой и, прости, Господи, шеф-поваром Назаровым, но "Зверобоем", Юнной Мориц, Эдуардом Лимоновым, Михаилом Лермонтовым и Александром Пушкиным быть обязан. У другого моего друга на бронежилете есть шеврон "Свинорез". И это лучшее, что может сделать русский милосердный воин - прирезать нацистскую свинью, в которую вселился легион нечистых бесов.

19. 06. 2024 г.    


Рецензии