Бог - это всего лишь сумма человеческих ценностей

Бог - это всего лишь сумма человеческих ценностей. Неслучайно они так часто меняются (политеизм, монотеизм), и у каждой цивилизации или народа они свои. Древние жрецы просто ссылались на некое Сверх-существо и свою близость к Нему, чтобы эффективнее управлять неграмотной толпой. Между тем, у Бога нет никаких рук, кроме человеческих, и ни одна война, ни одно убийство или зависть не были остановлены Богом. И в безвыходной ситуации другого человека спасет только другой человек, имеющий соответствующую сумму человеческих ценностей. И отпор агрессору даст не Бог, а сплотившееся на основе единых ценностей, единой идеологии общество.
Когда кто-то говорит о божественном происхождении человека, отвергая теорию эволюции, он по незнанию либо умышленно опускает медицинский факт: наличие у человека рудиментов и атавизмов (хвосты, многососковость, «звериный» волосяной покров), доставшихся некоторым людям от наших древнейших предков – представителей животного мира. У шимпанзе и человека - общие предки. И если ребёнка в малом возрасте отрезать от человеческой цивилизации, от общества, он вырастет животным, и никогда не станет человеком.
Нынешнее божественное поветрие – это всего лишь дань традиции, боязнь выпасть из коллектива (это самая сильная из всех боязней – по утверждению психологов), способ возвыситься над другими, используя свою якобы «близость» к Богу, а также стрессовая ситуация в стране, переживающей нелегкие времена. И это не Бог делает людей католиками, протестантами, буддистами, сатанистами, кальвинистами, последователями культа Вуду, адвентистами, молоканами, и т. п. Это делают те или иные управленческие команды или религиозные деятели. Вплоть до возникновения той или иной традиции.
Есть весьма любопытная концепция: боги – это наши предки. Опять же неслучайно у многих народов они имеют те или иные особенности характера: гневаются, злятся, мстят, сражаются друг с другом, и т.п. – то есть наделяются человеком его собственными нравственными качествами и моралью. Читай мифы Древней Греции.


Рецензии