Совершенно откровенно 72

Попалось видео, на котором странноватый человек призывал «больше читать Есенина, восторженно погружаться в его творчество, наполнять им свои умы и души…»

Историю болезни нужно читать вдумчиво, лучше - со знанием дела, но точно – без восторженного погружения. И ни в коем случае нельзя наполнять этим свои умы, а тем более – души, особенно, в текущее время.

Девяносто процентов творчества Есенина – вообще не заслуживают ни малейшего внимания: ещё в 15 лет, читая его трёхтомник, я удивлялся, сколько тут всякой ерунды, очень слабых юношеских строк и бесконечных повторов.

Но одно стихотворение, «Инония», где поэт декларировал своё непреодолимое желание «выщипать бороду», и «молиться матерщиною» сами понимаете, Кому, очень запомнилось.

Я давно не читаю Есенина и не советую своим близким его читать. С точки зрения смыслов – его линейные построения и приёмы: «стыдно, что верил, горько, что не верю», «раньше нравилась в белом, а теперь – в голубом», "как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок" - очень примитивные, да ещё и неоднократно дублированные.

И то, что стихи Есенина сами собой проникли в умы и сердца, является неправдой.  Юрий Прокушев, фанатичный поклонник творчества Есенина, обладающий огромным влиянием и возможностями, возглавивший в 1971 году издательство Комитета по печати Совета министров РСФСР, «Современник», на протяжении многих лет, в буквальном смысле, вдавливал Есенина в сознание миллионов людей.

Могу лично констатировать, что русофил Прокушев был одержим Есениным – в прямом смысле этого слова. Эта одержимость базировалась на идее, что поэт является выразителем глубинной сущности русской души, её самых искренних и сокровенных состояний.

И Прокушев, в целом, не ошибался. Он ошибся только в энергетической константе есенинского творчества, видимо, недостаточно внимательно прочитав «Инонию».


Рецензии
С вашим мнением о Есенине - всё понятно, Дмитрий, благодарю.
А вот что бы Вы рассказали читателю о Маяковском, например, о жизни его, о смерти?
Почему, по Вашему мнению, не была написана, например, поэма "Плохо"?
Почему так трагически оборвалась жизнь - гениального, не побоюсь - великого поэта?
"Любовная лодка разбилась о быт"?
Или - "..наступил на горло собственной песне"?
Я вот до сих пор помню, как мой учитель литературы - молодой, перспективный педагог - рассказывал нам, старшеклассникам, на уроке о смерти Маяковского - что он болел "дурной болезнью" и не смог этого пережить. Но это же ..враньё, мягко выражаясь, очевидно - даже не литератору.
Кого-кого, а Маяковского невозможно обвинить в распутстве, пьянстве и прочих аморальных делах.
И как Вы относитесь к фразе, приписываемой Иосифу Виссарионычу - "Других писателей для вас у меня нет"?

Благодарю ещё раз, с уважением -

Георгий Юрин   19.06.2024 18:42     Заявить о нарушении
У меня есть двухтомник Маяковского – красный такой, советское издание. Там практически всё не то, что слабое, или по одному шаблону сделано, там практически всё - сиюминутное, проходное, даже для того времени, в котором это создавалось. Для «великого» поэта – багаж абсолютно не солидный.) Но посмертный пиарный толчок был невероятно могучим – на инерционном движении и кажется пока ещё, что это великое. Но инерционное движение – не вечный двигатель.

Кстати, Есенин и Маяковский – они очень схожи, по сути, по своему внутреннему устроению, точнее – расстроению, они как близнецы-братья, фактически. А все их публичные разногласия – из серии «милые бранятся – только тешатся».)

И способствовала их раннему уходу из жизни одна и та же сила. Только никаких погон эта сила не носила, и нигде не служила – официально, во всяком случае. А лодки всякие, разбившиеся – это все поэтские всхлипы, чтобы привлечь внимание, обычное дело.

Хорошая фраза Сталина, не поверхностная, с пониманием дела произнесена.)

А почему товарищ Маяковский поэму «Плохо» не написал – у него и так этих плохо и совсем плохо - более, чем достаточно.)

А если в целом – это уже никому не интересно, а дальше будет всё не интереснее и не интереснее. Я вот сейчас взял этот самый двухтомник, открыл наугад - почти всё уже энергетически неживое, хотя, вроде и декларировал он, что: «Ненавижу всяческую мертвечину…» Но, мало ли, кто и что декларирует.)

Дмитрий Московский   19.06.2024 19:49   Заявить о нарушении
"Но, мало ли, кто и что декларирует.)"
"Узнаете их по делам их" -
В этом и есть суть отношений между людьми всегда и в любом обществе.
Двухтомник Маяковского и у меня стоял на полке в детстве и юности, как раз такой, какой Вы описали.
Исходя из Ваших слов - кто же для Вас - гений, идеал - поэта, стихи которого будут актуальны всегда?
Пушкин, Лермонтов? Но и они не отличались благонравием - ни в жизни ни в стихах.
Шекспир? - вообще неизвестная личность.
Да и у Шекспира, если приглядеться повнимательней, проскакивают - не совсем общечеловеческие ценности в стихах, иногда.)

Благодарю за подробный ответ, с уважением.

Георгий Юрин   19.06.2024 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.