Директор школы
Ушёл на пенсию директор.
Решили: пусть возглавит местный,
Хотя здесь не широкий спектр.
Неделю совещались люди,
Постановили: физкультурник
Начальником хорошим будет,
Поскольку это дело любит.
Пловец, разрядник и красавец,
Морально стойкий и серьёзный,
И слов на ветер не бросает,
Авторитетный, внешне грозный.
Пускай ему слегка за тридцать,
Но у него семья большая:
Супруга – бывшая актриса
(Её тут каждый уважает)
И три дочурки, все в кудряшках,
Как мать – красотки и кокетки,
Погодки и «очаровашки»,
Лет через десять – сердцеедки.
***
Пришёл приказ из министерства:
«Иван Иваныч, приступайте».
Ну, тут уж никуда не деться,
Когда ответственность такая.
Пока с хозяйством разобрался,
Полгода пролетели разом,
Потом за план учебный взялся,
Решил не рушить всё и сразу.
Вначале он завёл разминку
На переменах, перед классом.
Не просто к этому привыкнуть,
Не все учителя согласны,
Зато, зевается поменьше,
И драться некогда мальчишкам,
От будущих отстали женщин,
За ум взялись, взялись за книжки.
Учителям – большая радость,
Что школьники потише стали,
Но тут напасть пришла иная –
У них филологи «восстали».
А дело в том, что отменили
Кружки чтецов и стихотворцев.
Их волейболом заменили,
Футболом и единоборством.
Как объяснить подобным людям,
Что всё должно быть гармонично?
Писать стихи быстрее будет
Тот, кто по плаванью отличник.
Иван Иваныч сел за книги
И обнаружил, что поэты
Спорт и гимнастку любили
(У нас, и за границей где-то).
- Переплывая Дарданеллы
О чём, скажите, думал Байрон?
Переосмысливал сюжеты
И выходило гениально.
Ходил пешком, неплохо плавал
Наш Пушкин; на коньках катался,
И даже боксом увлекался -
Не проходило это даром:
Писал он живо, остроумно,
От женщин не было отбоя.
Всё потому, что надо думать
Во время боя головою.
Толстой любил велосипеды.
А траву покоси, попробуй,
Когда мускулатуры нету,
«Дыхалки» развитой, здоровой.
«Бурлачил», между прочим, Горький,
Когда себе бродил по свету.
Руками переделал столько…
А после описал всё это.
Куприн Поддубным восхищался,
Дружил с Заикиным, к тому же.
Всю жизнь атлетом оставался,
Считал, что спорт всем людям нужен.
Тургенев и Толстой, бывало,
Играли в шахматы азартно.
Им это очень помогало,
Полезней для ума, чем карты.
Набоков – футболист прекрасный
И в теннис мог обставить многих.
«Лолиту» написал напрасно,
Он сам был однолюбом, вроде.
Но что не сделаешь для славы,
Для жизни тёплой и уютной?
Набоков превосходно плавал,
Все стили изучил, как будто.
***
Ушли, задумчиво кивая,
Словесники из кабинета,
Но тут пришла беда другая –
Учитель музыки Бабетов.
Ворвался, всех кругом ругая, -
Переманили из ансамбля
Двух скрипачей волейболисты,
А он учил, представьте, сам их.
Они – прекрасные артисты,
«Берут» все конкурсы в округе.
Консерватория им «светит».
Он хочет, чтобы их «вернули»,
Нельзя, чтоб пропадали дети…
Директор усмехнулся только:
- А что Вы скажете на это?
Футбол любил Сергей Прокофьев,
При этом сочинял балеты,
Был признан музыкальным миром,
«Гремел» в своей Стране Советов,
Любимцем был для всех, кумиром.
И Шостакович, между прочим,
Гонял мячи самозабвенно.
Чайковский плавал быстро очень,
А после выходил на сцену.
***
«Уел» директор музыканта.
Тот, уходя, казался грустным,
Шептал: «Не пропадут таланты,
Ещё поднимется искусство».
***
Всё получилось преотлично,
Одно тревожит педагогов:
Директор их - жилец столичный
И к ним заехал ненадолго.
Он, говорят, через полгода
Покинет их район, с семейством.
Кандидатур у них немного,
Один мужчина среди женщин -
Их трудовик Олег Петрович.
Мастеровой, трудолюбивый,
Он школу сразу перестроит,
Так как ему необходимо.
Понятно, что среди поэтов
(И композиторов) случались
Те, кто пахал охотно землю
И «ремеслуху» уважали.
Но школа – это мир особый,
Здесь всё должно быть гармонично.
Родителям хотелось, чтобы
Дитя устроилось прилично.
***
Баланса им достичь желаю
Без потрясений и ошибок.
Труд в воспитанье помогает,
И торс приятней, если гибок,
А с остальным помогут книги,
Примеры из обычной жизни.
Помочь ребятам (нужно) вникнуть
В то, как до них другие жили,
Как Лев Толстой ходил по пашне,
Как Пушкин поправлял здоровье,
Как был Есенин хлебопашцем.
Пусть это мимо не проходит.
Я не Макаренко, конечно,
Не педагог и не психолог
(Всегда уверенный, успешный),
Но мне их опыт, правда, дорог.
Читая книги и вникая
В азы прекраснейшей науки.
С годами ясно понимаю,
Что полюбить должны друг друга:
Учителя, родные люди
И представители искусства.
Тогда подросток цельным будет,
С умом и неподдельным чувством,
С высокой буквы «Гражданином»,
Хорошим дельным человеком,
Который управляет миром,
Шагает смело в ногу с веком!
Свидетельство о публикации №124061802189