Дуглас Крейс. Осенью, когда приходит время уезжать

Дуглас Крейс (1944) - американский поэт, эссеист и критик



Когда в движении твой разум (это осень,
ты уезжаешь),
он сталкивается со многими знакомыми
вещами, которые он создаёт,
и впервые их не узнаёт.
Привычные встречи ( зубная щётка,
которой по ошибке поделились)
все вместе дают ориентацию,
столь же правдивую, как "следуй пунктирной
линии",
и знаками, слишком хорошими,
чтоб быть похожими на правду (платаны
или это лондонские аэропланы?),
их стало больше и все они уже набрали
скорость.
Одно из тех времён, когда происходить
должно всё быстро,
заканчивается договор аренды, и не подписан
ещё новый,
время, которое способно восполнить все те годы
"ищи и обрящешь",
хотя привычное не то, что ты искала, исчезает,
как листья на твоих глазах.
За окнами конец лета, хотя это забавный способ
его закончить - потерять равновесие в зарослях
золотарника
Фигура на близком расстоянии от пейзажа,
не совсем удобно вписывается в движение,
но вероятно его продолжит.
Каждый год выращивают два вида золотарника,
один с прекрасным ароматом, другой без запаха,
но для тебя всё это новое отличие,
которое избавит от вопроса "кому какое дело?",
тебя заставит бродить в задумчивости,
как будто раньше ты не замечала сорняков.
И этим утром, перед отправкой поезда,
сама собой раскроется такая важность мира,
нескромная, как игры света "пилигрим",
почти что осязаемая, более настойчивая
и приближающаяся, чем назначенное время.
Один за другим на дом обрушиваются порывы
ветра, ты начинаешь пытаться уследить за ними,
и каждый из них более значителен,
чем предыдущий, поскольку их количество
лишь подтверждение, что наступила осень.

В переходные времена (а осень всегда является
таким),
ты становишься лёгкой добычей для знаков,
хотя, возможно, ты не поощряла их.


In The Fall When It's Time To Leave

                for Frank Polach

When your mind is on the move (it is fall,
You are moving away) it meets many familiar things
It does and it doesn't recognize for the first time.
Common encounters (the toothbrush mistakenly shared)
Add up to direction as certain as "follow the dotted
Line" and portents too good to be true (sycamores,
Or were they London planes?" show up in number
And increasing speed. It's one of those times
When everything has to happen fast, one lease
Run out and the new one yet to sign, a time
That could even make up for all those years
Of "seek and ye shall find" as the ordinary,
Though not what you were looking for, turns
Like the leaves into discovery before your eyes.
It is the end of summer though it's a funny way
To end it - off balance in a spread of goldenrod,
A figure in the near distatof a Dash landscape
Not quite at home with movement but likely
To continue on. Two kinds of goldenrod as every year,
One scented and the other "un", except for you
It's a fresh distinction to take the "who cares?"
Out of your attitude and send you walking
Around mooning as if you'd never seen a weed before.
This morning before the train comes the importance
Of the world reveals itself, immodest as the play
Of "pilgrim" light and almost tangible, more insistent
And approaching than the hour. One after another,
Incidents of wind pile up against the house
So that you start trying to keep track of them,
Each more significant than the last because
Their corroborating number proves it's fall.
In times of transition (and fall is always
One of those) you are a sitting duck for signs
And maybe you didn't encourage them, but when


Рецензии