Страшное деяние рава Йосефа делла Рейна

Страшное деяние рава Йосефа делла Рейна

Перевод с иврита Четвертакова Романа (С) 2024


Видел я среди изданий старую рукопись, которую скопировали также с другой книги старой, древней и обгоревшей, найденную в книжных сокровищницах в Цфате, записанную рукой рабби Йегуда Меира, благословенной памяти, ученика рабби Йосефа делла Рейна, ибо был с ним там во время великого деяния, которое тот совершил, когда был в Галилейской земле, она же Цфат, когда он решил в своем сердце привести в мир Освобождение (геула), и как мне кажется, что это было очень давно, в древние времена, поскольку неизвестно точно когда произошло это деяние. И рабби Моше Кордоверо, благословенной памяти привёл его в книге Пардес Римоним, и также я нашёл запись среди восхвалений величия Аризаля, что один раз он (рабби Йосеф) перевоплотился в чёрную собаку, и пришёл к Ари и плакал и умолял его вернуть его из зла, и исправить его, из-за того, что он использовал святые Имена, и я скопировал это здесь. И это также приводит Хаим Виталь.



Великое и страшное деяние, случившееся с Йосефом делла Рейна, который был человеком великим и мудрым, и сведущим в мудрости практической каббалы(каббала маасит), и сидел он в Земле Галилейской, она же Цфат.

И был день, и всмотрелся, и обратил он свое сердце упросить и привести освобождение (Геула), и убрать из мира власть злого умысла. И было у него пять учеников, которые были с ним днем и ночью, готовые к любой его просьбе, и также были сведущими в этой мудрости, как учили у него. И сказал он им: «Сыновья мои, обратил я моё сердце, чтобы толковать и исследовать мудрость, которой наделил меня Г-сподь, ибо нехорошо проводить дни наши без пользы, и не зря Г-сподь милостиво дал мне от этой мудрости, только чтобы сделать приятное (отраду) "нахат руах" нашему Создателю, убрать дух нечистоты и идолов с земли, и привести нашего Машиаха, и освободиться от наших бед». И ответили все его пять учеников вместе, как один: « Господин наш, Наставник и Учитель! Мы готовы к тому, что ты нам прикажешь, и все что пожелаешь выполним, ибо Г-сподь, твой Бог, с тобой, а мы твои слуги и ученики, и делай все, что душе твоей угодно».

И сказал им: «Если так, то сделайте следующее: очиститесь и смените ваши одежды, и будьте готовы не приближаться три дня к женщине, и приготовьте себе еду в дорогу, ибо на третий день выйдем в поле, и не вернёмся в наши дома, пока не наследуют сыновья Исраэль, каждый свое наследие в Святой земле с помощью страшных дел Его, у которого сила, и которой даёт уставшему силы десницей Г-спода, славной силой Своей».

И было, когда услышали ученики слова их рава, поднялись поспешно и с великой силой, дабы облачиться в чистые одежды, и очистились и поменяли их платья, и взяли с собой провизию и пищу, чистую лепёшку, которую испекли в чистоте, и не коснулась их женщина.

И пришли к нему на третий день, и вот он тоже стоит в одиночестве в его Бейт Мидраше, в святости и чистоте великой, и в большой отстраненности, уединенный, и его голова меж его коленей. И было, когда они пришли, он поднял голову и сказал им: «Пойдёмте, сыновья мои, благословенные Творцом, и да будет милость моего Владыки  - нашего Б-га на нас. Да будет воля Твоя, чтобы пребывала Шхина на деяниях наших рук, и  Святой Благословен Он согласится с нами, Помоги нам ради славы Имени Твоего.
И ответили и молвили: Амен, так сказал Г-сподь, и воля Господня благоуспешно будет выполняться рукою Его».



У могилы Рашби

После этих вещей, взял рабби Йосеф разные смеси (зелья), и чернильницу писца, и засунул за талию, и сказал им: Вставайте, мы выходим. И вышли, и пришли к [горе] Мирон, и подошли к могиле Рашби, и поклонились ниц на его могиле, и заночевали там той ночью, и всю ночь не спали, только бодрствуя в полусне.
И было, к утру, незадолго до рассвета, задремал рабби Йосеф, и пришёл к нему во сне Рашби и его сын рабби Элиезер, и сказали ему: «Зачем тебе возлагать на голову тяжкую ношу, которая тебе не по силам? И твоё намерение достойное, если преуспеешь достичь желаемого, и поэтому будь осторожен и храни свою душу». И сказал им: «Б-г(Эль) Всевышний(Элоким), Он знает моё намерение. Все сердце требует Творец Благословенный, и Он поможет нам ради славы Своего Имени Создателя». И сказали ему: «Да благословит к тебе Г-сподь, Бог Твой».
И было утром, пошли они в город Тверию, и пришли в поле, и вышли к лесу, где много деревьев, и сидели там весь тот день, и не прекращали традицию и пост, и не смотрели и не видели там никого, ни человека и ни зверя, только птиц небесных, и занимались церуфей шмот а кодеш(сочетаниями святых Имен), и известными им ихудим в святости и великом трепете, и ходили каждое утро окунаться в Тиверианское море, двадцать шесть окунаний подряд, напротив Имени АВАЯ, и каждое окунание совершали с каванот, и с церуф(перестановкой букв) и ихуд(единением), известными им. Такой закон они соблюдали три дня подряд, и три ночи, находясь в посте ночью и днем.


Раскрытие Элиягу

И было под вечер, когда возносилась Минха, и поднялся рабби Йосеф со своими учениками, и молились Минху приятным голосом, слово в слово, с великой каваной и закрытыми глазами, и когда дошли до слов "Шма колейну"(слушай голос наш) произнесли "Эйнейну", и в месте где упоминали Имя АВАЯ с Именем Аднут - они упоминали АШем а -гадоль, Великое Имя с известными огласовками (некудот) и необходимыми ихудим, и он много просил в долгой молитве и с великими заклинаниями всех высших ангелов, известных ему, пока он наконец не сказал АВАЯ в сочетании с 42х буквенным Именем Мем- Бет "Ответь нам вскоре и в ближайшее время", и силой этого великого имени он вызвал Элиягу а -нави, чтобы тотчас пришёл к нему наяву, и говорил с ним, и чтобы он указал ему как сделать и воплотить мысль в действие, и закончил молитву, и они простерлись ниц в Нефилат Апаим(досл. падением на лица).

И было, сразу после Нефилат Апаим, и вот идёт Элиягу аНави. Быстро и внезапно раскрылся, и молвил им: «Вот я явился! что сделать для вас, и в чем заключается ваша просьба, что вы просили в молитве?»
И поднялся рабби Йосеф на ноги и его ученики, и поклонились ему до земли, и сказали: «Мир нашему господину, отец, отец, Колесница Израиля и его всадники, Пророк истины, Кадош, (Святой), Носитель хороших вестей,  Провозглашающий спасение! Пожалуйста, пусть не покажется плохим в глазах моего господина, что я умолял привести тебя ко мне, ибо раскрыто и известно перед моим Господом, что не ради моей славы и не ради себя я тебя побеспокоил, ибо весьма возревновал я во славу Святого Благословен Он и Его Шхины, а тебе угодно ревновать ревностью Г-спода Воинств, ибо такова твоя работа, и пожалуйста выполни мою просьбу, и укажи нам путь, которым я смогу победить Ситра Ахра, и увеличить и укрепить Ситра де Кдуша (сторону святости)».


И отвечал Элиягу а нави и сказал ему: «Знай, что вещь, которую ты хочешь сделать, тяжелее тебя, и не удастся тебе, ибо по причине прегрешений, клипот и Самаэль и его свита окрепли весьма, и ты не сможешь их одолеть, так как необходимо добавление великой чистоты и великое воздержание, и отстранение от дел этого мира, и сигуфим(умерщвление плоти) и ритуальные омовения,  ибо не сможешь их одолеть без этого, и возможно нанесут тебе удар, и навредят тебе. Однако знай, что твоё намерение достойное,  если выполнишь задуманное, тогда счастлив ты и доля твоя, но мой тебе совет, остановись, чтобы не поразили тебя Самех Мем и его свита, ибо не сможете его одолеть».

И отвечал рабби Йосеф и сказал: «Пожалуйста мой господин, не отпускай моей руки, и укрепи меня и поддержи меня, ибо поклялся я, что не вернусь домой, пока не освобожу и не подниму святую Шхину из праха, и ты тоже Благословенн Творцом, дай нам руку свою, укажи что делать, и мне хранить заповеданное, все что прикажет мой господин твоему рабу, и я готов и согласен отдать мою душу и дух, и умереть во славу Святого Благословен Он и Его Шхины, однако скажи, что же нам делать, ибо на тебя устремлены глаза наши».

И было, как услышал Элиягу а -нави его речи, что он готов был умереть во славу Святого Благословен Он и Его Шхины, то сказал ему: «Что мне сказать тебе еще, и если получится у тебя и ты сможешь устоять против Самех Мем и его свиты, и будешь соблюдать все что я тебе прикажу, счастлив ты и твоя доля, и хороша твоя судьба».

«А теперь вот что вы должны сделать, ты и твои ученики в поле, далеко от поселения, где ты сидел до сих пор, и чтобы никто не увидел и не был с вами, от человека до зверя, и сидите там двадцать один день, и не ешьте и не пейте, лишь ночью, и вашей пищей будет только хлеб и вода, и не надоедайтесь досыта, только как вы сами будете знать, что едите чтобы поддерживать жизнь. И каждую ночь уменьшайте немного в пище, пока сами не научитесь есть очень мало, и привыкнете обонять благовония, чтобы была ваша материя(хомер) чистой и прозрачной, и сможете выдержать видения высших ангелов, которых спустишь дабы говорить с ними. И так каждый день совершайте двадцать одно ритуальное омовение, по счету (числу) [Имени] "Экье", и в конце двадцать первого дня сделайте перерыв,  и совершайте пост (таанит) тридцать дней подряд,  днем и ночью, и каждый день совершайте 21 ритуальное омовение, как сказано выше. 

«И на третий день после молитвы Минха произносите Великое Имя "Мем -Бет", которое ты знаешь с его церуфим и каванот, и упомяни великое Имя выходящее из стиха: "Срафим(ангелы служения)стоят выше него", огласовку и источник которого ты знаешь. И когда это сделаешь, будьте облаченными в талит и тфилин, и закройте ваши лица, и заклинайте этими святыми Именами ангела Сандальфона вместе с его станом, чтобы пришли к вам, и когда они придут - укрепитесь приятным запахом, ибо будет у вас страх и трепет и великая слабость от шумного голоса и великого огня, и тотчас бросьтесь на землю и произносите очень громко "Барух Шем кавод малхуто леолам ва эд" (Благословенно славное имя царства Его во веки веков). И тотчас Сандальфон и его свита скажут вам: «Зачем вы сделали это?».

И сразу говоря вам голосом великого шума, от силы его речи выйдет ваша душа, и вы лишитесь и останетесь без сил, и умолкнут ваши слова, и не сможете ему ответить от большого страха и слабости, и поэтому в этот раз будет у вас чистый ладан(львана зака), чтобы вдохнуть его аромат, и просите ангела упомянутого с просьбой и мольбами, чтобы укрепил вас и дал вам силу говорить, и он скажет вам что делать, поскольку он охраняет дорогу и путь, для того, чтобы не вошёл Самех-Мем в места святости, и знает его хитрости и обман, и знает места, где он получает силу и от чего зависит, чтобы ты смог воевать с ним, и Бог Всесильный Твой благословит тебя с миром.

Святость к святости

И сразу, как пошёл Элиягу а нави своим путем, успокоились и укрепились рабби Йосеф с его учениками вместе в едином сердце, и добавили дополнительную святость к их святости, и сделали все, что указал им Элиягу, и не упустили ничего из того, что указал им, и не прекращали традицию днем и ночью, и не размышляли о мирских вещах, только о "мускалот" высших сфирот, постигаемых разумом, и о Маасэ Меркаба, до того, что почти не сняли с себя природную материю. И когда закончились дни упомянутые, как приказал им Элиягу, сразу ко времени Минха гдола,  поднялись рабби Йосеф и его ученики в большом ужасе и страхе, и облачились в талит и тфилин,  и покрыли головы, и молились Минху с большой каваной, и произнесли "Анену"(Ответь нам), и вместо Имени АВАЯ сказали АШем великий и грозный, как оно написано и огласовано, как им было известно, с приятным пением. И закончили молитву, и упали на их лица в Нефилат Апаим, покрытые, и тотчас поднялись на ноги, и произнесли исповедь за свои грехи и грех Дома Израиля. И после этого закричали в полный голос и во всю силу: «Ответь нам, Б-г Меркабы, ответь нам!", и совершили заклинание Именем Мем Бет, и именем, которое поведал им Элиягу, выходящее из стиха "Срафим стоят над ним", и заклинали ангела Сандальфона, чтобы сейчас раскрылся им, и вся его святая свита силой святых Имён.

Со станом Элоким

И было, когда закончили говорить, то раскрылись небеса, и явился им сейчас же ангел Сандальфон со всем его станом, и вот огненная колесница и огненные лошади, великая армия и пламя огня, и вся земля наполнена великим шумом и громким голосом, и не продолжал и испугался рабби Йосеф сильным испугом, и руах (дух) не остался среди него и его учеников, и пали они на их лица на землю, и задрожали их сердца, и охватила их дрожь, и укрепились они, и обоняли чистый ладан, что был у них, и вернулся к ним руах их дух, но ужас дрожь и великая слабость осталась в них, настолько, что не могли они говорить.
И вот когда пришёл к ним ангел Сандальфон с его армией, то произнёс: «Что тебе надобно, сын человеческий, личинка и червь, как посмело твое сердце совершить шум в Высших и Низших, и не наблюдай, и увидишь свою низость, удостойся и возвращайся домой, чтобы не повредили тебя мои войска и не сожгли тебя дыханием своих уст».

И ответил рабби Йосеф тихим и разбитым голосом, от большой слабости и великого страха, который содрогал все его тело и его органы, и сказал: «Господин ангел Святой Элоким(Адони малах Элоким Кадош), что может твой раб сказать пред тобою, вот я остался без духа и души (руах и нешама), подобно мертвому, из-за боязни тебя, и ужас и дрожь большая охватила меня, ибо я испугался этого великого огня, и не могу ответить моему Господину, потому по твоей милости укрепи меня и поддержи, и дай мне право говорить пред моим Господином». Тотчас как услышал ангел его речи, коснулся его и сказал: «Встань и произнеси свои слова, видишь, я поддержал тебя».

И было, когда коснулся его ангел, то встал он и окрепнул, и пал лицом на землю, и снял обувь со своих ног, а его ученики ещё лежали лицом на земле, и не могли встать. И отвечал и сказал рабби Йосеф: «Мир тебе и мир пришедшему ангелу Г-спода Воинств и мир всему твоему стану святых, прошу тебя укрепи и помоги выполнить моё желание, ибо раскрыто перед Царём Царей над царями(Мелех малхей а Малахим) Святым Благословенн Он, что не ради своей славы и славы дома отца моего, а делаю это только во славу Элоким Хаим(Б-га живого)Мелех малхей а Малахим, так как Ему одному принадлежит царство».


«И теперь, ты святой и твои святые войны, согласитесь ли вы со мной воевать с Амалеком и его управляющим, и научите меня пути, чтобы я смог убрать власть зла с земли, и как и чем смогу сбросить Самех -Мем из его места пребывания, и поднять армию и святые воинства в ввысь, высший над высшими, как были они в дни древние».

И ответил ангел рабби Йосефу и сказал ему: «Хороши твои слова и правдивы, тому кто тебя слушает, и будет Г-сподь с тобой,  ибо все множество святых Срафим и Арэлим и все святые войска сидят и ожидают когда придёт месть АШем Элоким, за ужас Шхины Его святости, которая из-за прегрешений унижена до изгнания в нижних. Однако будет известно тебе, сын человеческий, ибо все, что ты сделал до сего времени, это почти что ничего, и если бы ты знал место, куда поднялся Самех Мем и его стан, ты бы не вмешивался в это дело, ибо кто его сможет одолеть, кроме самого Святого Благословен Он Одного, доколе не пришло слово Его».

И вот я пришёл сейчас к тебе во славу Великого Имени, которое ты упомянул, но что я могу сделать для тебя, ибо я не могу постичь и знать в чем велика сила Самех Мем и его стана, и отчего зависит его спуск и подъем, кроме великого ангела Акатриэля и его войнов, и Метатрона, внутреннего управителя и его войск, что если бы не они, он вошёл бы, и была бы у него[Метатрона] сила уничтожить ненавистников Исраэля. У меня нет силы сделать это, кроме как охранять святые пути, что в мире Асия, откуда проходят молитвы Израиля,  и я охраняю их, пока не передаю их этим ангелам. Они знают и смогут сказать, от чего зависит сила Самех Мем.

«И кто сможет устоять перед этими сильными ангелами, и не сможешь вытерпеть великое явление и страх, и огонь пожирающий огонь, этих ангелов, которые ниже места их перегородки(занавеса), и если ты испугался меня, как ты сможешь вытерпеть и стоять и находиться перед ними. И также относительно «пришут»(воздержанности), что ты сделал, необходимо чтобы ты добавил к этому еще, а сейчас ведь таковы речи отшельника, и получи вознаграждение, но истина в том, что если ты сможешь все сделать правильно, твоя награда велика, и кто сможет стоять рядом с тобой». И ответил рабби Йосеф и сказал: «Я молод и мал, и знаю я сам, что недостоин совершить это деяние, ибо кто я, чтобы предстать перед ангелом, но знаю я, что разбитое и униженное сердце Г-сподь не отвергнет, ибо не презрел Он и не отверг молитву бедняка. И я принял окончательное решение отдать свою душу и дух за святость Святого Благословенн Он и Его Шхины, и все что необходимо я сделаю, и изолью мою душу и кровь и плоть как жертвоприношение пред Святым Благословенн Он и Его Шхиной, и поэтому ангел служитель Святого Имени, скажи мне что делать, чтобы спустить Акатриэля и Метатрона, и какое служение добавить к святости и чистоте, и каким именем мне заклинать их, ибо сказал я, на этот раз умру, после того, как видел лики святых и высших ангелов, ибо в этом будет у меня вечная жизнь».
 
Сорок дней приготовления

«И добавил ангел и сказал: «Выслушай пожалуйста мои слова, и будет Г-сподь с тобой, эту вещь сделай, что приказал тебе Элоким, и ты сможешь выстоять, и да будет желание пред Ним преуспеть и выполнить задуманное (досл. вывести твою мысль в действие). Делай так, как ты делал до сего времени, омовения и посты и чистоту мыслей, так делай сорок дней, и не отойдёт ваша мысль от высших сфирот, постигаемых разумом даже на секунду, как днем так и ночью, и уменьшайте каждый день в количестве пищи, пока не привыкнете есть мало, и добавьте наслаждение ароматом благовоний, ибо это суть жизненности души.

«И после сорока дней начните произносить Шем га- Мефораш Имени А"Б со всеми его каванот и огласовками, и его источник тебе известен и т д.
Заклинай двух великих и сильных ангелов, но до заклинания помолитесь и умоляйте в просьбе пред Г-сподом, чтобы Он помог вам, и дал вам силы вытерпеть великий страх и огонь, дабы вы не умерли. А затем умоляйте этих ангелов, чтобы сделали это ради славы Шем га -Мефораш, и придут к тебе, и укрепишься как сделал сейчас, и попроси у них силы и храбрости для твоего дела, ибо они ангелы сильные и великие, и они сообщат тебе пути Самех Мем, и как ты сможешь сбросить(спустить) его. Крепись и укрепимся(хазак ве нитхазек) ради нашего народа и бодрствующих Всесильного нашего, и Г-сподь убережет тебя от всякого зла, и сохранит твою душу».

И ушёл ангел Господень в небесную бурю, а ученики все ещё были брошены на землю от большого страха и ужаса. И было, когда ушел ангел Сандальфон и его войско, и встали они со своих лиц, и сказал им рабби Йоси: «Сыновья мои, благословенные Творцом, укрепитесь и будьте сильными, и сделаем поспешно все, что приказал мне ангел». И они сказали, вот мы готовы и снаряжены, и счастливы, ибо лицезрели видения Г-сподни, и слышали все речи АШем, хотя мы лежали на земле, а сейчас все, что сделаешь, наш Господин и Учитель, мы выполним».

И он сказал: «Благословенны вы Г-сподом». И встали оттуда и двинулись через пустыню на одну гору, близко к Мирону, и нашли там пещеру, и сидели в ней, и делали все, что им было приказано все сорок дней в святости и чистоте, не уменьшая ничего, до тех пор пока не ощутили в себе ничего от этого мира, и не видели все те дни ни человека ни зверя. 

Великое Имя

И было, когда завершились сорок дней, они вышли в пустыню, в место где проходит река Кишон, сверху со стороны источника, ибо там они окунались все те сорок дней, и готовились молиться Минху гдола, и произнесли "Ответь нам", как сказано выше, и молились пред Г-сподом об этом, в молитве и мольбе, и совершая омовение, и начертили круг на земле, и вошли внутрь него, и дали каждый руку друг другу, пока не соединились руками вместе в круге, и воскричали к Б-гу после Нефилат апаим, и произнесли Шем га- Мефораш, и призывали ангела Акатриэля и его войско, и ангела Метатрона с его станом.

И было, когда упомянули великое Имя и задрожала и зашумела земля, и были голоса и молнии, и раскрылись небеса, и снизошли ангелы со всеми их воинствами, и хотели поразить рабби Йосефа и его учеников, если бы они отпустили руки, и не укрепились в каванот и известных им Именах мысленно, и не произнося вслух, ибо не были они в силах говорить, и упали они все на землю, и их руки были соединены вместе, и не расставались.


И сразу, когда спустились упомянутые ангелы, начали они сильно гневаться, и сказали: «Кто тот, и кто он такой, что посмел воспользоваться жезлом Царя, и как ты посмел совершить это, ты плоть и кровь, зловонная капля, личинка и червь, кто ты, вызвавший Царя?».

И вот когда рабби Йосеф увидел это великое видение, ужас и большой страх пали на него, от голоса шума великого и огня, огненные колесницы и лошади огня, и Срафим, и их войска, и была наполнена вся земля, и бурный ветер раздирающий горы и сокрушающий скалы, и из-за великого гнева ангелов, которые хотели поразить его, он был подобен немому, и уснул на земле, он и его ученики, и не осталось в них души (нешама), и они не могли ответить ангелам, ибо убоялись их.


И добавил ангел Метатрон, и коснулся его и сказал: «Ответь зловонная капля! Что это за большой страх, что ты испугался нас? И горе тебе, ибо ты не воздал славу своему Создателю». И когда коснулся его ангел, открыл он уста и сказал тихим и слабым голосом, и его глаза были закрыты: «Что сможет негодный и ничтожный раб сказать пред святыми и чистыми ангелами, если вы не укрепите меня, а сейчас мой Господин, дай мне силы и позволь говорить, ибо я как неживой камень, и отлетел мой дух и моя душа(рухи ве нишмати)».

И ангел Акатриэль тоже протянул свою руку и коснулся его и сказал: «Видишь, я укрепил тебя, и молви свои речи». И тогда окреп рабби Йосеф и открыл свои уста, и отвечал рабби Йосеф и сказал: «Эль Элоким(Б-г Богов), Он знает, совершил ли я эти все деяния восстав и изменив Г-споду, но только во славу Святого Благословен Он и Его Шхины, дабы поднять её из праха, где она унижена из-за наших прегрешений, а сейчас вы, высшие и святые ангелы, на вас эта заповедь, и я не возгоржусь своей славой из-за этого деяния, так как ангелы обязаны быть ревнующими ревностью АШем Цваот(Г-споду Воинств), и поэтому прошу, ангелы служители, силой великого Имени Шем га-Мефораш, на котором висят, и на котором стоят высшие и нижние, воздайте славу Его Имени, и научите меня, в чем заключается сила Самех Мем и его войска, и как я могу свергнуть его».

И отвечали ангелы вместе: «Ты задал трудный вопрос! Потому что, если бы ты знал об прегрешениях Израиля, насколько он настойчив и насколько он силён, и нет того, кто его узнает кроме нас, ибо мы охраняем высшие(тропы)пути от войск Самаэля и его свиты, и он чрезвычайно силён, и нет того, кто бы смог свергнуть(досл. спустить) его, ибо среди звёзд находится его гнездо, и там его место, окруженное тремя перегородками по причине греха Исраэль, и сила его велика, и ты не сможешь его одолеть без Кадош Барух Гу (Святого Благословен Он) самого, пока не пришло слово Его».

Сила Ситры Ахра

И добавил ещё рабби Йосеф и сказал: «Уже подвергнул я опасности свою душу во славу Святого Благословен Он и Его Шхины, и после того как я увидел святые армии, и была спасена моя душа - я доверился милостям Г-спода, который поможет мне справиться, и я достигну желаемого, и да придут ваши чистые речи, как и что делать, и все что вы скажете мне, буду хранить, чтобы выполнить».

И отвечали ангелы и сказали: «Слушай Йосеф слово Г-спода. До сих пор не скрыто пред Тем, кто сказал "Да будет мир", что твоя мысль желанна Ему, однако ещё не пришёл час, и указ уже принят, если растревожите и пробудите любовь. А сейчас со стороны мудрости и знания, из скрытых тайн, которыми тебя одарил Цур Оламим(вечная скала), и ими мы обязаны во славу Великого Имени Шем га-Мефораш, сказать тебе, и научить пути, который ты проделаешь. Однако знай, что ты не сможешь его одолеть, и поэтому не входи в место, в которое тебе не положено, до сих пор войдёшь и не далее, однако если захочешь настаивать на этом с помощью Его великого Имени, мы скажем тебе что делать, и истинно, если преуспеешь достичь желаемого, счастлива твоя доля и приятна твоя судьба.

И отвечал рабби Йосеф и сказал: «Высшие святые, хороши и верны слова ваши, но разгорячилось сердце моё во мне, видя как унижена Шхина Его господства, и возревновал я о Ционе ревностью великой, а Г-сподь то, что хорошо в Его глазах сделает, и если убьёт меня - буду уповать на Него, но не отступлюсь своей мыслью от Него, а вы высшие ангелы, укрепите меня здравым смыслом, и будет мне на память, и не уклонюсь ни вправо ни влево, и я доверяю Его святому Имени, что не будет у меня помехи и препятствия».

После этого открыл ангел Акатриэль и сказал: «Знай, что с одной стороны напротив меня есть у Самаэля две сильных стены: одна - железная стена от земли до неба, и одна великая стена  - море Океана, море великое и обширное, и также ответил ангел Метатрон, что с его стороны и напротив него есть у Самаэля стена из великой горы из снега, и её вершина достигает небес».




На гору Сэир


«А сейчас обрати внимание и свое сердце на то, что мы скажем тебе, будь силен и смел: Ибо ты должен разрушить и пройти эти три стены, чтобы подняться на гору Сэир - и она Эдом, чтобы судить гору Эйсава. И вот то, что сделаешь при выходе своем из этого места: проложи твой путь, и иди путем к горе Сэир, и там мы будем прежде тебя, наверху на горе Сэир, и все, что ты сделаешь внизу, как мы тебе скажем - также сделаем наверху, и образ твоей души наверху с нами во всех твоих действиях, которые ты совершишь внизу - также сделает твоя душа наверху».

«И поэтому будь осторожен и осмотрителен, и не забудь из всего, что сказано тебе, и когда пойдёшь по пути к горе Сэир, будь осторожен в святости и в уменьшении в пище, и в ихудим, как ты делал до сего времени, ибо душа ваша уже поднялась наверх, и вы почти на ступени ангелов, и забылись вами пути мира, и в этом будьте усердными и не отделятся ваши мысли от трех высших сфирот постигаемых разумом даже на мгновение».

«И вот там на пути выйдет навстречу вам большая свора черных собак, и это группы Самаэля, посланные, чтобы сбить вас с намерения(запутать вашу кавану), и вы не бойтесь, и произнесите над ними Имя АВА"Я в наполнении hейhин с числовым значением БО"Н, с гематрией КЕЛЕВ (собака), и продолжайте кавану с её огласовкой и в её ихуде (единении), и они убегут от вас».

«И оттуда идите, чтобы подняться на гору, и найдёте великую гору из снега до небес, и нет пути свернуть вправо или влево, и упоминайте Имя, выходящее из стиха "Входил ли ты в хранилища снега", с известным тебе сочетанием(цируф) и огласовкой, и вырвется гора с корнем со своего места, и упоминай Имя "Как снег на Цалмоне", которое ты знаешь в сочетании и в огласовке, и исчезнет совсем гора с её места. И иди с этими каванот(намерениями)в твоих руках, и не отвлечется твоя мысль, пока не придёшь к другой стене моря Океана, чьи волны будут подниматься до небес, и упомянешь над ним имена, выходящие из Псалма "Воздайте Г-споду сильные", с его упоминаниями, как он написан, с его огласовками, сочетаниями и его источником, и высохнет (море) и пройдёшь по суше».

«А после этого пойдёшь и найдёшь великую стену из железа от земли до небес, и возьмёшь в свою руку нож, и напишешь на нем Имя выходящее из стиха "Меч за Г-спода и за Гидона" с его огласовкой и его источником, и вырежешь ножом внутри железа, и сделаешь вход( отверстие) и войдёшь. И будьте осторожны, чтобы держать отверстие , пока не пройдёшь ты и твои ученики, чтобы не закрылось, потому что после того, как вы пройдёте, вернётся отверстие на своё место и закроется. И после этого пойдёте, и придёте к горе Сэир».

«И в это время мы сбрасываем Самаэля с его места, и он уже предан в ваши руки. И тогда будет в ваших руках готовое Имя Шем а -Мефораш, написанное и вырезанное на пластине из свинца, и также будет у тебя другая пластина, и напишешь на ней высеченное Имя, выходящее из стиха Захарии, "И сказал он: вот нечестивость, и бросил её внутрь корзины, большей, чем эйфа, и бросил свинцовую гирю в устье её" И напиши Имя, выходящее из стиха с его огласовкой и источником».

 «И после этого иди всей душой твоей на гору Сэир, и там найдёшь злодея Самаэля и его супругу (пару) Лилит, и отыщи их, ибо они сбежали от тебя и спрятались в одних развалинах, и найдёшь их в облике двух чёрных собак, самца и самку, и подойди к ним, и не бойся их, и положи на самца пластину с Шем а Мефораш, а на самку пластину другую, и сразу надень верёвку или цепь на их шеи и эти пластины на них, и они пойдут за тобою с их группой, и тогда воля Г-спода будет уже в твоих руках

«И ты приведешь его на суд на гору Сэир, которую ты прошёл, и там протрубит великий шофар, и раскроется Машиах и уберёт дух нечистоты с земли, и Святой Благословенн Он зарежет его перед праведниками, и настанет полное освобождение Геула и будет Г-споду – царство».

«Если сделаешь это деяние как полагается, счастлив ты и хороша твоя доля, и приятна твоя судьба, однако будь осторожен и храни себя в указанных каванот, ты и твои ученики, и не прекращай эти каванот даже на мгновение, и также остерегайся очень, ибо когда будут Самаэль и его супруга в твоих руках, то станут плакать и умолять, чтобы ты дал им что-то из еды и питья, или какую либо пищу для поддержания тела - не слушай их и не давай им ничего, "Когда он делает нежным голос свой, не верь ему", и будь очень осторожен с этим, и также с каванот, ибо даже когда он будет в твоих руках, необходима охрана весьма великая, и не упусти ничего из того, что мы сказали, и Г-сподь будет твоей опорой, и убережет ногу твою от силков».

В путешествие

И после этого поднялись два святых ангела в небесную бурю, и рабби Йоси видел, и встал на колени и поклонился, а его ученики все ещё лежали на их лицах, и не могли поднять головы, пока ангелы не поднялись, и когда вознеслись ангелы, также и они встали с большой радостью.

И после того, как поднялись ангелы, встали рабби Йоси и его ученики быстро, и установили порядок имен и упоминаний и каванот, которые были указаны, и сделали две свинцовые пластины, и обратили свои лица к горе Сэир. И вот в пути, вышли к ним навстречу большие стаи чёрных собак, и поднялись на них, и окружили их со всех сторон, и тотчас они упомянули Имя, которое было им приказано, и разбежались рассеялись собаки, и убежали, и более не появлялись.

А затем пошли, и поднимались ещё в течении дня, и было, к вечеру они нашли великую громадную гору из снега, от земли до небес, и тотчас укрепились в упомянутых Именах и церуфим, и была искоренена гора со своего места, и с помощью другого сочетания упомянутого исчезла совсем. И заночевали там этой ночью, и после этого утром поднялись и прошли два других дня, и на третий день на рассвете, и вот перед ними море великое и широкое, которое становилось все более бурным, и его волны поднимаются до неба, и они сразу упомянули Имена, и прошли внутри моря по суше.

И в середине дня они пришли к железной стене, великой, от земли до небес, и взял рабби Йоси нож, на котором написал (Имя), как упомянуто выше, и разрезал железную стену, которая была толщиной в ладонь, и сделал в ней отверстие, и они держали его, пока не прошли все пятеро учеников, и во время прохода один из учеников, который был последним зазевался, и выпала дверь из рук рабби Йоси, и закрылась на ноге ученика, и застряла его нога, и он закричал: «Учитель и рабби! Спаси меня, ибо в ловушке моя нога!». Тотчас вытащил рабби Йоси нож и разрезал железо вокруг его ноги, и тот прошёл, а дверь вернулась на своё место.

И поднялись на вершину горы Сэир, и шли оттуда до вечера, и нашли долину и там несколько развалин, и услышали вой лающих собак. И вошли внутрь развалин, и вот там прячутся две очень большие чёрные собаки, самец и самка. И когда они подошли к ним, собаки набросились на них, чтобы проглотить их, и были в руке раби Йоси пластины, и он сразу почувствовал, что это Самаэль и Лилит, и протянул свою правую руку, и возложил на шею собаки самца, а левую на шею самки, а у его учеников в руках верёвки, и привязали их и пластины на них.

И сразу когда увидели, что не осталось у них зла, они лишились облика собаки, и облачились в форму, подобную человеку, и у них были крылья, и все они  полны глаз, как горящий огонь, и умоляли и просили рабби Йоси дать им хлеба и воды для существования. И сказал ему: «Господин, теперь мы со всеми нашими войсками подчинены и заключены в твоих руках, и нет в нас больше силы, и делай с нами, что пожелаешь (досл. то, что хорошо в твоих глазах), только дай нам чем оживить себя, ибо ныне мы сброшены с нашей перегородки, где мы питались пищей(сиянием) Шхины за занавесом(паргод), а теперь зачем нам умирать? Дай нам еды, чтобы оживить нас до нашего прихода в Сэир!» И отказался рабби Йоси, как было ему повелено, и не пожелал дать им ничего.

 

Поражение

И было, идут они по дороге, рабби Йоси с его учениками, радостные и в хорошем расположении духа, и лица их сияют, как пламя огня, а Самаэль и Лилит с их лагерем идут и плачут, и обрадовался рабби Йоси и возгордился, и сказал: «Кто поверит в услышанное о нас, когда сказали, что мы не преуспеем, и вот этот день возвеселятся небеса, и возрадуется земля, и скажут среди народов Г-сподь - Царь!»

Тогда ответил Самаэль и сказал: «Знал я, что ты сможешь это совершить, и ничего не будет препятствовать твоему замыслу! И заплакал великим плачем, и сказал: «Господин, разве ты убоишься меня и моих войск? Нет у нас больше никакой силы и мощи, и все мы в твоих руках, чтобы выполнить твоё повеление! Пожалуйста, пусть дадут нам что-нибудь, чтобы укрепить наш дух, ибо как мы устоим и будем существовать до нашего прихода туда?» И отвечал рабби Йоси и сказал: «Не дам ничего!», как было ему велено.

И было, когда они подошли к горе Сэир, взял рабби Йоси в руку щепотку ладана, чтобы понюхать её, и сказал Самаэль: «Если не дашь мне еды, то дай мне хотя бы немного от этого ладана(львона), что в твоей руке, чтобы понюхать его».  И протянул рабби Йоси свою руку, и дал ему немного от ладана, что в его руке, и изрыгнул Самаэль искру огня из своих уст, и сжёг ладан, пока он ещё в руке раби Йоси, и поднялся его дым в нос Самаэля, и он разорвал цепи и верёвки и сбросил с себя свинцовые пластины, и окреп с его войсками, и они поразили учеников, и умерли из них сразу двое - от голоса, когда воскликнул Самаэль и его войны, а два других ученика повредились и сошли с ума, и остался рабби Йоси один, он и его один ученик, и он изможденный, измученный, и потрясенный, не знал, что на свою погибель он дал ему ладан, и воскурил пред ним, и таким образом совершил чуждое служение(авода зара), и отменились силы святости, которые были в свинцовых пластинах из-за воскурения(кторет), и из -за грехов он не сдержал слова ангелов.

И в то же мгновение стала вся гора дымом, тьмой и мраком. И вышел Глас с Небес
(Бат Коль), и произнес: "Горе тебе Йоси и горе твоей душе, за то что не сохранил ты, что тебе было велено, и совершил чуждое служение, и воскурил благовоние(кторет)для Самаэля, и теперь он преследует тебя, чтобы изгнать тебя из этого мира и мира грядущего!" И остался с рабби Йоси один ученик, измученный, разбитый и ослабевший, и достиг врат смерти.

И сидели они там под одним деревом около двух часов, и отдохнули, и похоронили двоих учеников. И пошёл рабби Йоси с его одним учеником, чтобы вернуться обратно их путем, и их лица стали тёмными, позеленевшими и очень истощенными. А в двоих других учеников вошли демоны, и они бежали и шли неизвестно куда, пока в конце не пришли в город Цфат, спустя месяц, и вскоре умерли от скорби, которую причиняли им демоны.

Эпилог

И после этого пришёл рабби Йоси в город Цидон, и поселился там, и сошёл с прямого пути, поскольку увидел, что не свершился его замысел, и когда услышал Бат Коль, то отчаялся в грядущем мире, и заключил союз со злодейкой Лилит, и отдал себя в её руки. И она была ему женой, и он осквернил себя всеми видами нечистоты, настолько, что использовал святые Имена и остальные имена, которые знал ради убийства. И он заклинал духов и демонов каждую ночь, чтобы приносили ему все, что пожелает.

И так он проводил многие дни, пока не полюбил больше всех женщин жену короля Греции, и вызывал её почти каждую ночь, а утром приказывал её возвращать. И было, и однажды сказала королева королю: «Каждую ночь во сне приносят меня в одно место, и совокупляется со мной некий человек, а утром я нахожу себя на своём ложе, запачканной семенем, и я не знаю откуда это приходит ко мне». Тогда царь почувствовал недоброе, и послал позвать магов (колдунов), и поставил их охранниками в доме царицы с другими женщинами, и сказал им, чтоб были готовы и быстры в заклинаниях имен нечистоты, чтобы задержать их, когда они придут взять царицу. И так они и сделали, и сидели на страже.

И этой ночью пришли демоны по приказу рабби Йоси, и они сразу почувствовали, и совершили магические действия, и заклинали их, чтобы узнать что творится и почему. И сказали демоны: "Мы посланники рабби Йосефа, который поселился в Цидоне". И тотчас послал король одного главнокомандующего с дарами к правителю Цидона с приказом немедленно послать к нему рабби Йосефа живым, чтобы отомстить, и наказать его тяжёлыми мучениями. И было, и после того как увидел, что собирается прийти беда, которой не избежать, и узнал это с помощью демонов, которых он послал, прежде, чем пришло письмо к правителю Цидона - бросился в море и умер.

А я, пятый ученик остался один, покоящийся на ложе болезни все мои дни, и нет для меня лекарства, и все мои органы содрогаются, и нет мне покоя от демонов. И записал я это деяние для памяти, и Г-сподь смилостивится надо мной, и скажет моим бедам: "Достаточно". Такими были слова ученика Йегуды Меира, который присутствовал при этом упомянутом великом деянии рабби Йоси делла Рейна! До сих пор, деяние из книги "Диврей Йосеф".


Конец рабби Йосефа делла Рейна

И вот, наш учитель РАМХАЛЬ в "Сефер га-Хизьонот"("Книга видений")писал: "Рабби Йосеф делла Рейна перевоплотился в чёрную собаку, за то, что пользовался практической каббалой, и совершил воскурения для чуждого служения, как известно, и в этом деянии он спустил его к Амону(могущественному маркизу гоэтических демонов). И также РАМХАЛЬ упомянул рабби Йосефа делла Рейна в его книге "Шаарей Кдуша", и написал там, что используя каббала маасит человек теряет свою душу(нафшо), и получено нами, что занимающийся практической каббалой обеднеет, или он, или его потомство, или же будет страдать от болезней, или он, или его потомство, или перейдёт в чужую веру, он или его потомство.

Тогда как рабби Йегуда Халаава в своей книге "Цафнат Паанэах" приводит, что прежде чем рабби Йосеф перевоплотился в чёрную собаку- был перевоплощен в одну рабыню нееврейку на западе, и так написал:

"Видели мы собственными глазами и слышали также от доверенных свидетелей, со слов двух очевидцев, что однажды на западе была одна нееврейская рабыня, совершенно здоровая, и вдруг упала на землю в приступе падучей болезни, и говорила вещи странные и чудесные, пока не попросили одного еврея, из знающих заклинания демонов и духов, дьяволов и вредителей(мазиким), и стал он заклинать того беса, вошедшего в эту нееврейку, чтобы сказал кто он, и вышел из неё. И отвечал бес, который был в её теле, чтобы его оставили в покое, поскольку он только что пришёл усталый и измученный с пути.

И заклинали его, чтобы сказал кто он, и он ответил и сказал, что он это душа(нефеш) Йосефа делла Рейна, который был наказан и изгнан Небесным Судом, чтобы его душа соединялась с демонами, за то, что использовал в этом мире святые Имена для своего наслаждения и на благо своего тела, а не ради святости небес, и ещё он осквернил Имя Всевышнего, когда с христианским Царём вызвал Амона, и тот спустился в виде змея, и взял перо в уста и написал: "Я раб твой, Йосеф делла Рейна, и за это я наказан судом Ада, и меня изгнали, дабы я странствовал и соединялся с демонами".Таковы были его слова.

Вот нам в назидание эти страшные вещи, до чего человек способен дойти, с помощью использования святых Имён, даже если его намерение (кавана) во благо. И из этого великое наставление ума, чтобы не посмел человек приближаться к подобным вещам, а оберегал Славу своего Создателя, и отдалялся от всего подобного, как восток от запада.


Рецензии