Посвящение Дон Кихоту Сервантеса

                О СЕРВАНТЕСЕ
Дон Мигель Сервантес де Сааведра – испанский дворянин конца 16в. и, как любой идальго, считал своим долгом участвовать в походе на  мусульман, а потому пошел в испанское войско и участвовал в битве при Ле-Панто. В этой битве он потерял руку и попал в плен к алжирскому бею (тогда это было пиратское государство).
Его неукротимый нрав восхитил алжирских пиратов и он был прикован на цепи у входа во дворец. Бей показывал его посетителям, хвастаясь, что держит на цепи неукротимого однорукого леопарда!
Через несколько лет его выкупили за огромную сумму монахи братства миноритов, благодаря чему он смог вернуться  в Испанию…
Воином он быть уже не мог и занялся литературной деятельностью.
Написал несколько произведений, в частности «Английская испанка»,
Но величайшим его произведением было «Дон Кихот»!
В те времена  для чопорной аристократии считалось неприличным выражать свои эмоции на людях. Но после издания Дон Кихота –если кто-то на улице  позволял себе смеяться, то говорили: или он сумасшедший, или читает Дон Кихота!
И мало кто догадывался, что Сервантес смеялся не над полубезумным идальго Дон Кихотом, а над теми, кто отверг законы рыцарства ради наживы и корыстолюбия…
                ( Б.Фроенченко)
Посвящение  Дон Кихоту...

Непонимания ограда
И бич насмешек душу метит...
Я - благородный Дон Кехадо -
Последний рыцарь на Планете!

Копье поднял во имя чести
И сразу - масса толков лживых-
Меня ославила из мести
Толпа, пропахшая наживой...

Что ей до совести и чувства?
Что - до голодных, нищих, сирых?
Копить...копить - вот то искусство,
Что ныне завладело миром!

Наветы и пустые толки
Глаза быка пред тряпкой красной,
Но Дульсинея - символ только
Любви возвышенно-прекрасной!

Я мельниц не крушил с размаха
В неистовстве безумно-диком-
Меч поднял я на кучку праха,
Что мнит себя земным владыкой...
         
Нет, не насмешки я достоин -
Что мне убогих духом "перлы"?
Я - Дон Кихот - последний воин...
Нет! Не последний я,а Первый!!!
     (Б.Фроенченко, 09.10.2006)


Рецензии