Паузы

В музыке главное – паузы. Паузы между фразами, между музыкальными сочинениями, между музыкой и молчанием. Не многие наши музыканты умеют играть и держать паузы – равно как и не столь многие выучиваются вообще играть на музыкальном инструменте за время своей долгой концертной деятельности. Поэтому мы так охотно утверждаем, что в нашем, например, роке, главное – слова. Отчасти, из каэспэшной традиции.

Но часто происходит чудо. Как только в ансамбле появляется секция духовых инструментов, паузы начинают становиться различимы. Ни один духовик не может держать ноту вечно, как это бывает возможно на прочих инструментах. Поэтому в их партиях законченные фразы, как по написанному – часто и ритмически выверенные. Или именно по написанному, но опытными ухом и руками вживленные в повествование, во многом формируя его.

На гитаре возможно научиться играть за гаражами, на скрипице – в кафе-шантане, а вот чтобы выучиться владеть духовым инструментом, часто требуется академическая обстановка – хотя бы из сострадания к соседям. Конечно, можно выучиться и в кибитке, но потом потребуется академизм, ибо на трубе сачкануть труднее, чем киксануть. Оттого и называют эти инструменты духовыми, хорошо и далеко их слышно да плохо видно, как и всё на это похожее.

Как говаривали мне учители мои – экономь выразительные средства и береги язык свой. А многие вокруг потянутся через это к хорошему, а после и откажутся от плохого. От тяги этой рождается преданность, и в пустыне взрастают розы.


Рецензии