Я тот, кто жил

Я тот, кто жил.
Я тот, кто состоял
из мяса, жира, сухожилий голых,
из нервных окончаний и начал,
из пузырьков, застрявших в альвеолах;
из разноцветных кровяных телец,
из отражений, жжений, искажений,
из жгутиков, спиралей и колец,
из плавных и порывистых движений;
из «постепенно», «медленно» и «вдруг»,
из мыслей о морях и океанах,
из женщин, незнакомых и подруг,
их очертаний – сладостных и странных;
из лени, из желаний, из тепла
и холода, из «никогда» и «снова»;
из жизни, что была и протекла,
и из чего-то, видимо, такого…


Пора, пожалуй, подводить итог,
но не могу я дописать стишок –
тут просится «несказанное слово»
и прочая возвышенная хня…
Пусть сам себя допишет.
Без меня.


Рецензии
здравствуйте, Александр.
Вы мой любимый поэт с того момента, как я прочла Ваши призывы мол пусть стишок сам себя допишет, а Вам типа лень итог подводить.
это прекрасно. это воплощение моей мечты о том чтобы маститые поэты и художники (в самом широком смысле художники) у себя там на выставках - чтобы специально рядом со своими произведениями ставили столик с репродукциями эм... ну - черного квадрата, скажем, и чтоб любой из посетителей мог бы дорисовать что хочет, каждый на свой вкус.
в частности, недавно (мож Вы слышали, Александр) на какой-то престижной выставке очередная уборщица чуть не выбросила художественную инсталляцию - две пустые расписные пивные банки (см. прессу, напр. здесь, под заголовком: "Сотрудник нидерландского музея случайно выбросил экспонат — две пивные банки. Он подумал, что это мусор.")
а представьте, как прекрасно было бы, если бы - наоборот - если бы посетителям разрешили оставлять в художественном беспорядке свои пустые пивные банки рядом с произведением художника! правда здорово?..

ну, как бы там ни было, раз уж Вы разрешили, Александр, пусть и в порядке самоиронии, как предыдущий рецензент заметила, но разрешили (25.08.2024 в 19:24 Вы написали: "У меня был другой вариант финала, но он показался мне слишком пафосным" - и полагаю, этт не просто так написали Вы, а собирались вернуться к данному вопросу, почитав отклики... это дорогого стоит, когда маститый поэт, статья о котором даже, кажется, чуть ли не в Википедии есть, предлагает своим фаловерам порассуждать вместе! спасибо, Александр).

кароч, такой воображаемый диалог читателя с Вами предлагаю заценить:

- Я тот, кто жил.
Я тот, кто состоял
из мяса, жира, сухожилий голых,
из нервных окончаний и начал,
из пузырьков, застрявших в альвеолах;
из разноцветных кровяных телец,
из отражений, жжений, искажений,
из жгутиков, спиралей и колец,
из плавных и порывистых движений;
из «постепенно», «медленно» и «вдруг»,
из мыслей о морях и океанах,
из женщин, незнакомых и подруг,
их очертаний – сладостных и странных;
из лени, из желаний, из тепла
и холода, из «никогда» и «снова»...

перебивая:
- из в основном добра, из капли зла,
из каббалы, мечт, мемуаров казановы...

перебивая, возражая:
- из жизни, что была и протекла...

перебивая:
- стихом сквзсс вязь...

перебивая:
- времён?.. да ладно?!.

уверенно:
- слово!

Ольга Ленивос   17.10.2024 12:21     Заявить о нарушении
Положим, в Википедии меня нет ))
Спасибо за сотрудничество ))

Александр Спарбер   18.10.2024 12:06   Заявить о нарушении
какое сотрудничество? ващетт этт критика была, разве не похоже? - на критику стиха, в котором "я" вопиет с большой буквы, полагая что пора бы и в Википедию, Александр, не?
Александр?))

Ольга Ленивос   18.10.2024 17:35   Заявить о нарушении
Это бывает )

Александр Спарбер   18.10.2024 18:57   Заявить о нарушении
да да, Вы правы: "Это бывает )"
это нормально - хотеть славы и хотеть попасть в Википедию.
проблема в том что Википедия не резиновая... а впрочем, почему нет?.. может и "резиновая" - это же не БСЭ - она может всех людей мира вместить... лишь бы было кому потом эти статьи читать, когда/если количество статей превысит количество читателей, не так ли?..

в этой связи любопытен вот какой аспект указанной проблемы:

уже довольно давно известно/считается, что в современной большой науке одиночка ничего не может даже изобрести, не говоря уж чтобы открыть... считается, что всё что в принципе человек способен сделать в одиночку, это всё уже сделано, и в данный момент мы живём в эпоху узких специалистов, не способных охватить умозрительным взглядом полноту и красоту науки в целом, особенно точной/фундаментальной, а посему научное творчество возможно только в коллективах... и чем научнее теория, тем многочисленней должен быть коллектив...
так что...
в этом смысле современное искусство (будучи противоположностью науке, её/науки антиподом ткскзть), особенно поэзия, - оно/искусство тоже походу должно подчиняться этому же принципу, поскольку ещё более чем наука служит постижению красоты и полноты мира, оставаясь при всём при том не менее сложным чем физика/химия/математика способом упорядочивания всех и всяческих интерпретаций объективной реальности, данной нам как в осознаваемых ощущениях, так и в инстинктивном стремлении к симметрии...
тк чт, пожалуй, Вы правы, Александр, - за коллективной поэзией будущее походу... боты нам всем в помощь ))

т.е. я что сказать-то хочу...
Вашу благодарность за сотрудничество, поразмыслив, пожалуй принимаю; и спасибо что вначале не загордились, дали шанс, а впоследствии откликнулись на просьбу заценить и заценили )

конец эссе.

Ольга Ленивос   19.10.2024 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.