Хроники Евразии. Русь киевская. Русь скифская Ч. 3
Хроники Евразии. Русь киевская - мать городов русских.
Часть 1: Возвращение к Кию и его граду.
http://stihi.ru/2024/05/07/5157
Хроники Евразии. Русь киевская…
Часть 2: Киевская Русь - «историческая ошибка»?! - Какая она – Русь киевская? - Русь варяжская… - Легендарные кыяны и поляне вовсе не «летописные призраки» - Что за термин «каган»?
http://stihi.ru/2024/06/02/2115
Русь киевская - Русь скифская
Часть 3: Используемая научная терминология - Русь скифская… Возвращение к скифам - Великая Скифия по «греческому образцу» - Хазарский каганат. Хазары - кто они? - Тюрки. Кто они? О «тюркских» топонимах и гидронимах
Пожалуй, без знакомства с научной терминологией не получится оценить путаные публикации в соцсетях, называемые «историческими», а также читать научные исторические материалы. В основном каждый использует устоявшиеся термины по своему разумению. Как говориться, «упали на хвост науке» и перетолковыватели исторического прошлого. Прежде чем перейти непосредственно к Руси Скифской, предлагаю небольшую информацию в виде краткого изложения о русо-скифо-сарматских этнонимах, часто мелькающих в исторических материалах. (По книге «Русы Великой Скифии» историков Ю.Д. Петухова и Н.И. Васильевой, в дополнение - «Краткая история Великой Скифии» Н.И. Васильевой)
Используемая научная терминология
Савроматы (сарматы/сарв-север-сабир) известны примерно с IV в. до н.э. Корень «савр» - от бога-отца Сварога, как наследство ариев и славян.
Евразийские эпохи представлены следующими этнонимами:
- савры (северы/северяне – Южная Россия в Средневековье);
- савиры (Южная Россия, Дон, Северный Кавказ – V-VII вв. н.э.);
- сабиры (сибиры – от них и современная Сибирь);
- сербы (отмечены Плинием в I веке: Северный Кавказ – зона сарматского влияния). Сербы переселялись на запад - Балканы, Центральная Европа;
- «сирома», «сиромахи - днепровские запорожцы и югославы обрели названия от савроматов.
Анты – этноним, первоначально принадлежащий сарматам в VI в. н.э., обитателям Приднестровья и Приднепровья. Название озвучил римский географ Помпоний Мела в 44 г. н.э. в «Описательной географии». Плиний в 77 г. н.э. ссылался на керченскую надпись «антас» III в. до н.э. Китайцы во II в. до н.э. знали о «стране Антсай» в Приаралье. На санскрите анты – «окраинцы», жители окраин. Тартария славилась окраинными землями, как и Россия.
Споры (сполы) – это сарматы. Плиний - I в. н.э. «спалеи» бассейна Донца и Дона. Иордан - II в. н.э. о «сполах» причерноморских степей. Прокопий Кесарийский - VII в. н.э. обозначил «первоначальное название всех славян и антов – «споры».
Палы-спалы-споры – древние названия скифов. Предположительно племя полян и есть их потомки. Один из вариантов легенды о происхождении скифов: князья Палом и Напом – первопредки палеев и напеев.
Сколоты – самоназвание скифов. Название «скифы», по словам Геродота, придумали эллины. Множество доброхотов пытаются разрешить проблему с этимологией слова «скифы», но получается, прямо скажу, не просто неубедительно, но чаще - неграмотно, исключая научные знания. Называют скифов так: «кибиточники», «кочевники», «ираноязычные», «тюрки, «евреи», «ашкенази»… да и странными словами, не имеющими ничего общего конкретно со словом «скифы», сводя всё к обычному описанию и попытке растолковать это понятие.
Более ранние упоминания сколотов на западе - «склавены», на востоке - «сакалиба». Н.В. Васильева придерживается мнения, что сколоты связаны со славянами (но не от слова «слава») или словенами (не от слова «слово»). Предполагаемый переход: сколо-скла-склавены-славяне-словене-словаки… Само слово «скифы» образовано изначально от «коло» - так обозначался «круг». Скорее всего, имеется связь с солнечным кругом и солнечным божеством в верованиях русов-ариев. У «царских скифов» первопредок носил имя Колоксай. Но не стоит забывать, что это один из сыновей Таргитая. Мифология русов включает Тарха с Тарой – богов прародителей.
Язоматы (Асы, Ясы) – названия распространены среди сарматов Восточного Приазовья, IV-II вв. до н.э., с передвижением на Дон и Причерноморье – стали известны как языги (протоарийская эпоха, древнее составное имя от язы – ясы-асы-асии. Ясы (не осетины) – проживали от среднего Донца и Дона до современного Владикавказа. От асов произошли скандинавы - согласно преданиям, асы пришли из Великой Скифии, г. Асгард (город асов). Со времён верхнего палеолита на Восточно-Европейской равнине был культ Великой богини – матери-прародительницы с именем Азия (одно из её имён). Названия Азов и Азовское море происходят от имени Великой матери. На санскрите мать – майя = Меотида как вариант. В Средние века в северных летописях ясами называли русов Подонья, Приазовья, Северного Кавказа.
Касоги (каски) – упомянуты в северорусских летописях как жители Кубани (не адыгейцы) и Краснодарского Края (равнины и степи принадлежали сарматам до Кавказских гор). Адыгейцы и осетины входили в состав государства сарматов. Касоги = языги = язы-сарматы. Есть связь с географическими названиями КавКАЗ и КАСпий. Именно от названия «касоги» - казаки.
Близки касогам каски и касситы – арийская общность бронзового века, древнейшие коренные жители восточноевропейских степей, проживавшие во II тыс. до н.э. в Передней Азии, пришедшие с севера. Русские = гаски, каски-касоги = казаки.
Каски - жители Черноморского побережья Малой Азии (тревожили русов-хеттов, а ведь именно они стояли оплотом для продвижения к русо-скифским территориям арабов).
Касситы – основатели династии в Месопотамии примерно в 1600 г. до н.э. Занимали территорию современного Азербайджана. В целом шла экспансия из южнорусских степей.
Роксоланы (Рос-аланы/Рус-аланы) – причерноморские сарматы (рукс-рокс/рус-рос), XVI-XVIII вв. появилось мнение: название Россия от Роксолании (Герберштейн, Орбини, Ломоносов). Имена Руслан, Еруслан трактуются как «русы-аланы». Алан – трансформация от ария, ариана, т.е. из ариан – алан (арья с санскрита – благородный, господин), арии-ярии – самоназвание-эпитет русов-иноевропейцев.
Библейский источник VI в. до н.э. впервые упоминает имя РОС (рош – вернувшаяся к нам «раша»). В Х в. византийский хронист Лев Диакон (дата смерти 992 г.) употребил вместо «рош» – «рос» (с учётом лингвозамены букв Ш на С). Скифский народ Рош/Рос обитал рядом с амазонками к северу от Кавказа в VI в. до н.э.
Роксоланы сражались на Дунае, Россоманы – подданые готов, это русы, осаждавшие Константинополь вместе с аварами. Все они - один и тот же народ. Рось-русь – стойко связана с южными степными областями Европы.
Практически все этнонимы считаются русскими, начиная со Средних веков, идущих от арийско-скифской-сарматской древности (относятся к южным русам и восточным славянам).
Скифия – от Приднестровья до Дона, далее на восток - Сарматия-Савроматия до Приуралья включительно, далее – массагеты-саки (среднеазиатские скифы) и исседоны (южносибирские скифы).
Это всё различные политические объединения одного народа Великой Скифии/Тартарии, как и агатирсы (агафирсы) Нижнего Дуная и Прикарпатья, имеющие некоторую схожесть с фракийцами Северных Балкан.
И в дополнение о терминах
Античность (от лат. antiquitas «древность, старина») – древность греков и римлян, а термин существует с XVIII века.
Древностью принято считать период от XXIV в. до н.э. до V в. н.э. (возникновение городов-государств, возникновение первых государств и империй), но почему-то многие пишущие histoрики об этом забывают и называют «древностью» всё, что происходило после глобальных правок истории, включая создание новых европейских языков,а это уже XVII-XVIII вв.
Индоевропейцы – термин введён учёными-лингвистами и был принят историками и этнологами. В то же время это термин географический, указывающий на область расселения древних индоариев.
Арии или арийцы – этнический термин, условное самоназвание праэтноса индоевропейцев. Эти два термина приняты для обозначения одного и того же праэтноса, включающие расчленённые общности и народы на европейской территории.
Русь скифская… Возвращение к скифам
«Повесть временных лет» о славянах:
«...бо множество ихъ, седяху бо по Бугу и по Днепру олив до моря… да то ся зовяху от Грекъ Великая скуфь».
Сложно объяснить, почему возникла замена этнонима «русы» на «скифы». Это похоже на подмену понятий, которая не совсем состоялась. Похоже, не все русины хотели называться по-новому. Со времён Петра Первого русским было навязано желание считать себя частью цивилизованного запада, а не «отсталой азиатской провинцией». Термин «скифы» широко используется в науке как замена самоназвания «русы» несмотря на то, что понятия не совсем равноценны. Знали о скифах ещё в VIII веке до н.э., благодаря греческому поэту Гесиоду и греческим мифам, а Геродот считал, что скифы, пришедшие из-за Дона, довольно многочисленны. Наряду с термином «скифы» параллельно использовался и ряд других названий, таких как сарматы, роклосланы, анты, венеды, русы и др. Кроме того, была обозначена территория проживания этих скифов: Северное Причерноморье, часть Карпатских гор (называемых Сарматскими) – всё это была Скифия-Сарматия и её народ. Античные авторы знали, что русы — это и есть скифы, но понятие «русы» постоянно находилось в тени и неоправданно подменялось. Также тождественными названиями считались Скифский или Тартарский океан (ныне Северный Ледовитый).
Как правило, упоминаемые в древних источниках названия скифских народов, обретали территориальные обозначения. Скифы Закаспийских степей и Средней Азии у греков обрели название «массагеты», а у персов – это «саки». Скифы Сибири у греков - «исседоны и аримаспы», а у китайцев – «усуни и динлины». Основательно разобраться в таких путаницах пока ещё мало кому удаётся, а уж объединить всё в единое целое, пожалуй, - никому.
Если прислушаться к античным авторам, то скифы - сколоты - склавены – это русы, как и аланы, роксаланы (русы-аланы), сарматы (савроматы). Этимология слова «сарматы» имеет русские корни: основа SAR-MA - САР-МА – Царица Мать. Известно, что у сарматов почитали культ матери, женщины могли занимать верховную власть и участвовать в войнах. Знамениты и сарматские амазонки-воительницы. Изначально аланы вообще считались окраинными жителями, что так и зафиксировано в санскрите – «окраинцы». Выведенные «украинцы» вполне могут претендовать на титул «аланцы».
Согласно заключениям наших археологов, прямые предки скифов и киммерийцев являются носителями Андроновской культуры (Урал - Приаралье — Южная Сибирь) и Срубной культуры (Урал - Волга - Причерноморье), а это прародина индоариев. Скифия, тем не менее, имела ограниченную территорию – от Приднестровья до Дона, далее на востоке обозначалась Сарматия-Савроматия - до Приуралья включительно, ещё дальше – массагеты-саки (среднеазиатские скифы) и исседоны (южносибирские скифы). Это всё различные политические объединения одного народа Великой Тартарии, упорно называемой Великой Скифией. К этому объединению принадлежали и агатирсы (агафирсы) Нижнего Дуная и Прикарпатья, имеющие некоторую схожесть с фракийцами Северных Балкан.
А как же с Великой Тартарией? На древних картах Средневековья и практически до XIX века империя Тартарии была. Неизведанная часть страны Тарха и Тары вначале называлась «Terra inkognita». Со временем на географических картах Тартария разъединялась на сиволические части с обозначением уточняющих названий: «большая», «свободная», «русская», «московская», «китайская», «независимая». В XVIII в. название «Тартария» внезапно исчезло с европейских карт, а Великая империя перекочевала в мифологию.
Пришло время более внимательно отнестись к историку и публицисту, принадлежавшему к древнему княжескому роду Рюриковичей, князю Михаилу Михайловичу Щербатову (1815-1915 гг.). Он создал огромный и ценный труд - «История Российская от древнейших времян». Речь об истории древней Руси – Скифии (Великой Тартарии) с провинциями (Индия, Китай, Египет), охватывающую земли от Тихого океана до Атлантического. Все внешние связи, расселение скифов-славян, в том числе и древнерусский период, были описаны до 1610 года.
Ирландские и скандинавские предания и саги сохранили легенды о переселении в Западную Европу народов-ариев в III тыс. до н.э., в том числе упоминалось название Южной России, названной Скифией. Большие территории Европы и Северной Азии с этого времени занимали индоевропейцы-арии, а именно - киммерийцы или кимры- «степняки». Название «кимры» происходит от хеттов (древних ариев-анатолийцев) - от слова «гимра» - степь. Киммерийцы (индоевропейцы арийского типа) считаются древнейшим народом на территории России, которые заселили в 1600-1000 тыс. до н.э. Южнорусские степи. Южнорусским степнякам греки-эллины дали своё название – «скифы». Видимо, с этих степей скифы и размножились. Кстати, имя Гомер (толкуется как «киммериец») в древности было популярно. Скифы и киммерийцы родственные племена Волго-Уральской группы Востока (XVI в. до н.э.), имеющие единое происхождение и одну археологическую культуру. Стоит учитывать, что «киммерийцы» – не этноним, а так называемая географическая принадлежность. Конечно, незначительные отличия культур присутствовали в каждом новом сообществе, но к самоназваниям было отношение разное. Чаще всего соседствующие племенные объединения называли пришельцев своими именами, а самоназвание уходило на второй план или же со временем просто забывалось.
Согласно Геродоту, общее название скифов – сколоты, что является изначальным самоназванием русов-ариев. Ставшее заменой сколотам слово «скифы», используют без оглядки на истоки. В Библии упоминается Скиф – старший сын Киммерийца-Гомера, а сам Киммериец – старший сын арийца Япета. Предположить, что и русины были не против этого названия, можно. Тогда надо признать, что они тоже причастны к замене самонавания, имея некоторые основания, до нас не дошедшие. С приходом христианства постепенно вытеснялись языческие термины и удалялись из памяти новых поколений основы ведической веры. Наверное, не просто так был создан и учебник Дильтея для русскоязычного народа.
Вполне понятно, почему не было различия между скифами, проживавшими на востоке, и киммерийцами, жителями запада. Когда-то все точно знали, что в I в. до н.э. образовалось единое Царство Сколотов. Именно от сколотов (от древнерусского «коло», «круг») появились «склавены» (корневая система – скл), и позднее образован этноним «славяне». Славянские народы всегда поддерживали связь с близкородственными племенами, которая не прерывалась тысячелетиями, судя по культурным и религиозным традициям. Что касается Средневековья, найденные при раскопках древние изображения и артефакты подтверждают, что скифы и русские не просто на одно лицо, - у них обряды, нравы и обычаи совершенно одинаковы.
Социальное устройство славянского населения не отличалось от скифского. Славяне — это русы, принявшие новое название в связи с образовавшимися новыми родами-выселками. Появлялись новые племенные объединения с вкраплением пришельцев других племён, что придавало языковые диалектические особенности русскоязычным народам. Названия киевских племенных союзов русов всем известны: поляне, древляне, северы и будто бы не должно возникать проблем… всё же до полян докопались.
Современные учёные historики умышленно разделяют славян и русских, чтобы забылось их единое историческое прошлое. Целые тома пишутся о том, что «русские – не славяне» в том числе и русскими historиками. В настоящее время русов-славян и русов-индоевропейцев основательно разделили: говорящие на русском языке (русские, украинцы, белорусы) – русские, а славяне – те, кто говорит на разных диалектах русского языка. Деление, конечно, странное, но не страннее, чем деление индоевропейцев на языковые «ветви» и создание германоязычных народов. Что интересно, созданный украинский язык никак не вписывался в славянскую общность и поэтому его решили приписать к русскоговорящему населению.
Видимо, надо греков-эллинов благодарить за «появление» и популярность скифов, придумавшие новое название сколотам, поэтому этимологию слова «скиф» якобы до сих пор не разгадал никто, хотя это не совсем так. Именно скифами были «обозначены кочевые народы» Причерноморья, Приазовья, Предкавказья и т.д. Судя по всему, на западе и сложилось мнение, что «накочевались» скифы по полной и потом исчезли. Наверное, предполагалось, что со сколотами давно покончено, пора и скифам честь знать. Все неугодные западу эндоэтнонимы постепенно обретают нереальные мифологические очертания и странным образом исчезают из реального мира.
Уже в наши дни академик Анатолий Клёсов пришёл к выводу: «первые же исследования древних ДНК из захоронений показали, что погребённые в скорченном положении на правом боку в памятниках скифского времени имеют гаплогруппу R1a - скифы, а погребённые в вытянутом положении на спине имеют гаплогруппу R1b2» - сарматы (Анатолий Клёсов, Ахмед Глашев «Скифы, сарматы, аланы: происхождение, наследие, ДНК»). Как известно, гаплогруппа R1a является преобладающей у населения современной России (более 60%), а родственная ей гаплогруппа R1b2 в основном распространена в Европе. Да уж, никуда не деться от смешения народов и последовавшего разделения, но главное – русскую культуру до сих пор хранят в тех краях, где раньше русы-арии проживали, включая и Ближний Восток. Наверное, не лишним будет напомнить о ДНК киргизов, преимущественно имеющих гаплогруппу R1a1. Данный этнос считают переходным звеном от европеоидов к монголоидам. Русские гены остались, но монголоидный облик начал доминировать.
Итак, в результате исследований древних захоронений на Русской равнине доказано, что древние скифы – это индоевропейцы, не имеющие к монголоидам отношения. Скорее всего, именно немец Миллер ловко назвал народ халху монголами и создал историю для их империи с датой 1206 г., а нам подбросил «монголо-татарское иго», которого не было. Те, кого назвали монголами, в то время находились на уровне развития, не позволяющем быстренько сбегать на далёкую Русскую равнину для наложения ига на государство Киевской Руси. В XIII веке у них самих государство было в «зачаточном» состоянии. Археологи не обнаружили монголоидов на территории Киевской Руси в период «нашествия монголо-татар», а татары в то время были тартарами-европеоидами без монголоидной примеси. Интересно, что более поздняя и правдоподобная дата о появлении «монголов» с уточнениями есть на Свободной энциклопедии: «История Ядро будущих халха-монголов сложилось как племенной союз, возникший в результате междоусобных войн конца XIV — середины XV веков на территории Монголии, когда произошло смешение древних монгольских родов и племён». Зато Великая Тартария была, и на Русь пошли именно русы, которые хотели пресечь смену ведической религии на православную. Печально, но к этому процессу присоединились и другие силы, совершавшие геноцид русского и славянского населения.
Наверное, не стоит удивляться, что Великая империя Тартария мгновенно исчезла со всех карт без каких-либо пояснений. «Пояснения» появились позднее. На старых европейских картах до XVIII века всегда изображалась именно Тартария, но в обиходе звучало – Скифия. Довольно интересный момент: о Тартарии распространялись ужасающие небылицы, а Скифия никого не пугала. Огромная территория – от Урала до Дальнего Востока – была умышленно погружена в тайну. Во многих справочниках того времени давалось пояснение: «Великая Тартария называлась в древние времена Скифиею». Если она ранее назвалась Скифия, то почему не было ни одной древней карты с этим «ранним» названием? Собственно, и тайны никакой не было. Европейским и арабским историкам, географам, путешественникам, иностранным купцам Тартария была известна, как и широко используемый Великий шёлковый путь (примерно со II в. до н.э.).
Впрочем, сами античные историки и ответили на вопрос о скифах: так назвали переселенцев из Тартарии греки и появилось новое название – Скифия. Так что же было древнее: Тартария или Скифия? Конечно же, Тартария. Переселенцы этой великой империи на новых местах обретали другие названия. Прошу обратить внимание, как умело поясняет название жителей Тартарии Википедия: «Тартария (известная в древности как Скифия, по их первому царю Скифу, который сначала получил имя Магогиус, от имении сына Яфета Магога, чьими потомками были те обитатели) самими жителями называется Монгул». А «монгул» это уже не «монгол». О Гоге и Магоге и Великой империи Тартарии придётся отложить разговор до следующего раза. Если предположить, что имя Скиф (как и киммериец=геродот) всё-таки существовало до изобретения этого слова греками, то кто его придумал? Уж не сами ли русы придумали, но, когда и главное - зачем?
Словом, общим термином всех тартарийцев, расселившихся за пределами государства, стал термин «скифы», который потом все дружно перенесли в Великую Тартарию. Вот так русы-переселенцы стали скитальцами, но никогда не были монголоидами с «роскосыми глазами» и всегда относились к европеоидам. Ясное дело, кроме русов в Средней и Восточной Азии проживали и автохтоны, а этносы смешивались и продолжают смешиваются в наше время, но до создания единой общности ещё неимоверно далеко. К сожалению, до сих пор исконную историю русов-ариев пытаются извратить и заменить вымыслами, а способствуют подмене потомки-соплеменники своими публикациями в соцсетях и на литсайтах.
Древнейшая русская история хранит много тайн и предполагает много открытий. А пока… об общем названии народов Русской равнины узнали от отца истории Геродота, назвавшего скифов сколотами (сколо-скла-склавены-славяне), что можно считать достоверным. Этноним «сколоты» - от слова «круг/коло», связанного с солнечным культом русов-ариев. Как известно, древние источники употребляли и слово «склавены», а в некоторых языках, как и в испанском, сохранилась форма «эсклаво». Конечно, нам не совсем понятно происхождение термина «скиф» от греков, хотя в данном случае может идти речь о простом сокращении слова «СКлавены». Корневая основа «скл» говорит о связи «СКоЛо» и «СКЛа».
Уже мало кто вспоминает, что изначальные «греки» имели отношение к русам-ариям и проживали в горной стране Гореции, откуда и появилось название «Греция». Древние римляне тоже об этом знали, а после устранения власти русов-индоевропейцев решили забыть, хотя всё же в некоторых сведениях и намекали на это. Считается, что термин «скифы» всем пришёлся по душе. К сожалению, историю русов так старательно переписывали несколько тысячелетий, что все окончательно запутались. Исконные названия русов, которые были понятны ещё до нашей эры, теперь приходится восстанавливать по крохам.
Чтобы стало понятно тем, кто не знаком с версиями, поясняющими слово «скифы», и почему их так назвали, можно заглянуть в двуязычный русско-французский учебник Ф.Г. Дильтея 1763 года - «Первые основания универсальной истории с сокращенной хронологиею в пользу обучающегося российского дворянства». Там говорится о России и её «раннем» названии - Скифия, а также поясняется слово «скиф»: от славенского слова «скит», означающий «блудящий», «кочующий». Возможно, автор думал о другом русском слове – «скиталец», что будто бы подходит к народам-переселенцам. Напомню, что скифы не были кочевниками. Многие были просто переселенцами, оседлым народом, занимавшимся земледелием и частично скотоводством. Это им принадлежит первенство одомашнивания лошади. Они же - непревзойдённые наездники, использовавшие лошадей и для защиты своих земель, чья конница была самой лучшей. Вот и терзают смутные сомнения: с какой целью создавался этот учебник?
Не странно ли что современная энциклопедия выводит слово «скит» от греческого – «asketes» - аскет, подвижник? Каким образом из «аскета-подвижника» выловили скифа в виде кочевника-скитальца не понятно. Разве что вспомнить в качестве примера, как в русских фамилиях нынешние оригиналы пишут «ф» вместо «в», или ещё оригинальнее - «фф»: Смирнофф. Раз! – и евроиностранец. Пройдёт лет 50-100 и о русской основе фамилии забудут напрочь, как и об этносе русов. Небольшое уточнение от "Oxford Languages", где к «подвижнику» предлагается толкование «высокого стиля»: «человек, способный на совершение трудовых подвигов, на самоотверженный труд, на самопожертвование ради достижения высокой цели». Наверное, для подтверждения греческой версии такое толкование ближе к скифам, являющимися загадкой не только для западной Европы. Да, скорее всего, не «загадкой», а просто умышленное удаление всего русского из истории. Кстати, толковый словарь Даля даже не намекает на греческие корни и хорошо поясняет этимологию слова: «СКИТ – скиток, пустынь, общая обитель отшельников, братское, уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями. …Тайные раскольничьи монастыри-скиты строились втихомолку, исподволь, и состоят из хороших, отдельных изб, о многих покоях. Скитник, или скитница, скитяник, скитарь, пустынножитель, обитатель скита».
Scuthia – именно так на карте без даты создания обозначено название – Скифия/Скуфия, представленная Свободной энциклопедией. Так что Скуфь, упомянутая в ПВЛ, вернулась. И как интересно можно прочесть: «Скития»… Конечно, карта явный новодел. Как сказал бы Остап Бендер: «при современном развитии техники такие пустяки…».
Есть ещё одно написание Скифии - Stitia, которую упоминает молдавский боярин Григоре Уреке (ок. 1592 — 1647 гг.) в связи с описанием месторасположения Скифии («Летопись государства Молдавия до князя Арона Воды», на румынском языке). Согласно приведённой легенде, Скифия «простирается от самого крайнего востока до Океана, а на Юге до Кавказских гор». Археологами отмечен район скопления скифских курганов и селений IV века до н.э. – Каменское городище (Запорожская обл.).
Пожалуй, самое знаменитое место Запорожской области – Каменная Могила (берег Молочной реки, недалеко от Мелитополя), которая насчитывает 14 тыс. лет. Это место считается энергетическим центром планеты, а плиты с петроглифами древнее вавилонских табличек. Степи Приазовья всегда привлекали земледельцев, в том числе на берегах Молочной реки, где проживали скифы – племенные объединения гуннов, хазаров, половцев, печенегов, сменяя друг друга… О древнейшем проживании скифов на огромных территориях Азии говорит и существующая под Екатеринбургом наскальная «уральская писаница» с подобной письменностью, но более древней - XVIII тыс. до н.э. Русы-скифы Южного Урала и Южной Сибири обладатели первой в мире ритуально-магической письменностью, которая в более поздние времена появляется у древних цивилизаций Ближнего Востока. Известно, что жрецы-волхвы этих цивилизаций совершали паломничество к Каменной Могиле.
Великая Скифия по «греческому образцу»
Что же из себя представляла Великая Скифия, историю которой писали не русы, у которых «письменности не было»? Для начала надо учесть, что в Интернете много недостоверных публикаций с искажениями исторического прошлого России, с подменой понятий и вымыслами не известно, кем написанными. На первый взгляд они могут показаться достоверными, ведь используют верные цитаты античных авторов. Среди таких материалов ссылки на Геродота, повествующего о Скифии как объединившей «несколько десятков античных народов», которые имели свои царства и царей и даже проводили «общий Совет царей Великой Скифии», которые всё же стоит перепроверить.
Оказывается, что перечисленные множественные названия племенных объединений относятся к Великой Тартарии, но все обозначенные рубежи их проживания считаются условными. Основная «условность» приписывается грекам: «В узком смысле» Великой Скифией древние греки называли Северное Причерноморье! Есть и «широкий смысл расселения всех скифских народов»: Скифия включает степи, лесостепи и пустыни Восточной Европы и Средней Азии от Нижнего Подунавья до Алтайских гор. Восточные скифы нередко упоминаются под именем саков и примыкающим к ним массагетов, которых считали одним этносом. Ставится в конце стабильная приписка: «источник не указан». Вот таким образом используются научные термины, теряющие свою научность. В результате получается, что «широта смыслов» как-то тоже теряется.
Необходимо вспомнить, что в XIX веке, когда Великая Тартария уже была удалена с карт без объяснений… Ан нет, не получается. Объяснения потом появились: Тартария – «мифологическая страна», то есть её придумали, но явно не русские. Именно западные древние карты тиражировались с названием «Тартария» практически до XIX века. Куда так неожиданно народ тартарский подевали? Не мог же он весь покинуть тартарские пределы и податься в скифы. Не получается с заменой на Великую Скифию. Да ладно, чего только у пишущих русскую историю иноземцев или соотечественников, не вымучивалось из-под пера утино-гусиного!? Что касается русских географических карт того времени, то они так тщательно заимствовались Западом, что не сохранились, то есть исчезли бесследно.
Оказывается, Скифия существовала параллельно Тартарии в умах европейцев. Подсуетилась с «неуказанным источником» Википедия, то есть явный вброс информации типа не известно от кого и ответственность никто не несёт. На то она и «свободная энциклопедия», чтобы дезинформировать доверчивых читателей, желающих просветиться в предоставленных «вики-исторических» заморочках. В заключении википедийного текста выдаётся информация: «согласно современным научным представлениям, происхождение славян не связано со скифо-сарматскими народами». Судя по всему, псевдоучёные, занимающие места в Свободной энциклопедии, выдают только собственные представления, не имеющие отношения к науке. С «собственными представлениями», пожалуй, и я погорячилась в отношении шибко учёнейших неизвестных источников. В основном они используют устоявшиеся в западном мире материалы с антирусским уклоном и скифскими этнонимами. Господа русофобствуют!
Хазарский каганат. Хазары - кто они?
О Хазарии ходит много разнообразных представлений и особенно у гуляющих в околонаучных выводах и распространяющих недостоверные сведения. Как известно, Хазарский каганат был довольно сильным государством и существовал в период с 650—969 гг. Однако, чтобы затереть победы русов, западномысящие авторы приписали каганату ещё сто лет жизни, чтобы престижно погибнуть от хорезмийских войск. По одной из версий, основатели будущей Хазарии - русы-ассуры Ближнего Востока, которых считают выходцами из Ассирии/Ассурии. Вполне возможно, что некоторые русы-ассуры и следом за ними русы-иудеи вместе с евреями пришли-таки к хазарам из Ассирии. Древние письмена сообщают, что цари Ассирии называли себя «наместниками» бога Ассура (Ашшура). Изначально этот бог был покровителем охоты у ассирийцев, а затем стал и богом войны и даже вошёл в пантеон шумеро-аккадских богов.
Более достоверная версия указывает на хазаров, выходцев из государства савиров в VI в. Савры-савроматы занимали довольно большую территорию: предгорье Северного Кавказа, устья Дона и притоков Днепра - левобережье рек Сейма и Десны, поволжские, прикаспийские и южноуральские степи… Стоит вспомнить и страну Сибир в VII в. (нынешняя территория западного Казахстана). Именно Хазарии отошли земли Тюркского каганата после его распада, а затем были присовокуплены ещё и земли вятичей с северянами, Волжская Болгария и другие территории практически до самой Москвы и Казани. Согласно древним источникам, эта территория называлась Сарматией!
О родстве русских и хазар пишут и арабы в «Собрании историй» (1126 г.), озвучивая легенду о Русе и Хазаре как детей одной матери и отца. Масуди тоже не обошёл вниманием Хазарский Каганат, написав и о мусульманах-наёмниках на службе у кагана и о немногочисленных купцах. Упомянул славян и русов языческого и христианского вероисповедания, а также иудеев. Собственно иудейская прослойка в Хазарии также была немногочисленна, но известно, что деньгами каганат снабжали именно евреи-иудеи. О Хазарии пишут многие, а на поверку – речь ни о чём. Точнее, об исторических фактах и археологических артефактах не упоминается, поэтому просто сочинительствуют. Кстати, ни одну из гипотез этнографов-кавказоведов, историков-востоковедов, тюркологов, даже китайских авторов, не получается считать верной, как и самую «доминирующую» - с уйгурами, савирами, алтайскими тюрками. Не попалось мне авторов, кто смог объединить множество версий и привести к единому знаменателю выводы.
Удивляет одно: почему некоторые так уверовали, что Хазария не имеет отношения к русам-ариям? Они-де – кочевники. Где они кочевали-то? По своей «хазарии»? Государство-то было немалое, а у кочевников не принято создавать государства. Этноним Х-АЗ-АРИЯ ясно даёт понять, что «азм/я есть арий», на что указывают коды русов-ариев - «аз» и «ар». Говорить, что хазары кочевники, по меньшей мере – глупость несусветная, повторяемая от недоброжелателей понятно с какой целью, причём часто не в виду собственной неосведомлённости или незнания. Для убедительности эти выдумщики повторят слова Википедии: «пока не идентифицированы их (АК – хазаров) археологические следы». Что-то как-то с «индентифицированием» у нарушительницы законов РФ не состоялось, видимо, заплутала в «кочевых археологических следах».
Да, следов оказывается довольно много и некоторые ведут туда, где, по словам Е. Савельева («История казачества…»), проживали казаки: «Аз-сак или каз-сак означает Я - сак, т.е. казак, сак из страны "Аз", Азовской». Он считает южных скифов саками, оружие которых «сакары» - «секиры», а это след к запорожской сече и сечевикам-казакам. К этому добавляются новгородские казаки и гетское казачество с использованием верховного казачьего титула «гетьман». Приводится и запись древних новгородских погостов о конных гофейских казаков-конников (готов), а также обнаруженная фреска в старейшем соборе Новгорода (XI в.) с изображением воинов, схожих с казаками 18-го века. Автор сообщает, что и Страбон называет жителей побережья Азовского моря «саки», а хазары и аланы себя именуют также. К. Багрянородный азовчан считает касаками – казаками. Есть ещё претенденты на азовское казачество: ясы/азы и касоги/касаги. Кстати сказать: Плиний называл саков хазарами. Не обошлось без греков, причисливших геттов/готов к казакам. Историк Ю. Петухов («Русы Великой Скифии») также придерживается мнения, что готы – это русы-скифы. Получается, казаки были довольно многочисленны, относились к скифам, готам, хазарам и сакам и др., получая названия своим объединениям, согласно мест проживания. Можно даже сказать, что названные племенные объединения были воинскими подразделениями для охраны границ огромной территории единого государства этноса русов.
Великий dic.academic из Вики пишет: «После падения Хазарского каганата во второй половине X века хазары растворились в половецкой среде, то есть среди кыпчакской группы тюркских народов…». Далее упоминается о «части иудеев-хазар» и «тюркоязычных общин», но о половцах не вспоминается, и это понятно, ведь половцы — это русы. То есть половцы теперь уже не половцы. Тем не менее, скромненько, бочком, вплетают в половецкую компанию «караимов и крымчаков, а также ираноязычных горских евреев», поскольку «они так себя считают». Да мало ли кто кем себя считает?! Судя по тому, как много не вяжущихся разноплановых выводов у недоброжелателей Руси, можно говорить, что нет единого направляющего центра. Почему? Потому что у образовавшихся «группировок» единомышленников цель хоть и одна, но желания с претензиями разные, а за «эмоциями» проглядывает незнание истории. Фактически отстаиваются небольшие клочки полученных узконаправленных знаний не известно от кого.
Есть интересное мнение о славянах, варягах, хазарах южной Руси у доктора исторических наук В.Я. Петрухина («Древнейшие государства Восточной Европы»): «Можно считать провидческим взгляд В.О. Ключевского на «хазарское иго», как на отношения, способствовавшие развитию экономики славян. Во всяком случае, урегулированные отношения со степью всегда были лучше спонтанных набегов кочевников. Об очевидном этнокультурном симбиозе славян и кочевников в лесостепной зоне свидетельствуют как дохазарская пеньковская культура (которой и принадлежали клады «антов»), так и позднейшая (VIII–IX вв.) волынцевская культура в Левобережье Среднего Днепра , на памятниках которой обычны керамика и другие вещи салтовской культуры, характерной для населения Хазарии (отдельные памятники волынцевского типа известны и в верховьях Дона и Оки): показательно, в частности, и отсутствие выраженных укреплений на большинстве поселений волынцевской культуры».
Очевидно, что территория междуречья Днепра и Дона считалась славянской, а ведь хазары там оставили много своих следов, как и другие скифы. Стоит согласиться с Петрухиным, что и объединение Руси киевской с Русью варяжской было политическим актом, укрепившим положение русов с принятием киевским князем титула «каган», а не просто поводом-прошением «прислать кого-нибудь из варягов управлять государством». Конечно, русы-варяги немного погорячились с устранением династии Кия. Есть версии, где варягов обвиняют и в насильственном захвате многих территорий, в том числе и Киевской Руси. Однако в данном случае, если был захват, то с целью смены управленческой власти, но государство только выиграло от этого. Один народ - один этнос. Такое происходило регулярно, поэтому возникали и новые названия государств на месте старых.
Практически во всех греческих сообщениях хазары – это скифы. Давно известно, что византийцы называли скифами не только хазар, но и русских… Некоторые летописные источники называют скифов предками русских и славян. В ПВЛ хазары тоже названы скифами, а южнорусские племена — это Великая Скифь/Скуфь, но нет данных об «иноязычии» хазар по отношению к русским. Историк Ю.Д. Петухов писал об этнониме «хазары-азары-аразы», относящемся к индоевропейцам и встречающемся в индийской и переднеазиатской мифологии, а также говорится о хазарах, как о предках казаков, в донском фольклоре. Вот и Масуди (Х в.) описывал народ ставрополья, населявший автономии Хазарии: Алания с аланами и Кубань с казаками, которые «кашаки/касаки». И это был народ русов-скифов. В XVI-XVII вв. никто не сомневался, что Хазария – это Русь.
Титулы в Хазарии говорили о принадлежности к империи Тартарии – страны Тарха и Тары: правитель асов/правитель русов - это Ас-тархан/Рас-тархан. Об этом писал Г. Вернадский. К. Багрянородный упоминал хазарские «законосы», арабы писали о русских письменах, а греки называли хазарского кагана Ибузир Главанос (VIII век). При этом элита Хазарского каганата частично состояла из тюрков, принимавших участие в создании каганата, чьи правители были Тархунты. Геродот приводил из скифской мифологи имя прародителя скифов – Таргитай. Кстати, Бог грома и молний у хеттов и лувийцев – Тархунт, русские былины помнят богатыря Тарха Годиновича/Тарховича. Тартария – страна богов Тарха и Тары… Не вычеркнуть русский этнос из истории народов мира, которые хранят память о наших первопредках.
Сравнивая национальные одежды и танцы народов Кавказа, донских и кубанских казаков, не обнаруживается большой разницы. Нет причины не считать казачество наследниками хазар, а такие предположения уже не раз возникали. Многие часто задумывались: что за народ казаки? Говорили и говорят они на русском языке, но говор чисто казачий присутствует и главное – скифо-русские традиции. История казачества давно написана… Просто надо бы чаще вспоминать об их изначальной ведической вере, о том, как они держали в страхе турков, об «азовском сидении» донских и запорожских казаков, о конной гвардии защитников, способной в нужный момент отразить нашествие недругов, о том, как казаки стали общероссийским военно-служивым сословием…
Уместно будет упомянуть Арабский Халифат, считавшийся мировой державой раннего Средневековья. Это была серьёзная угроза не только для России и Скифии, но и для Китая, и даже Франции. В связи с этим, появилось мнение, что Хазарский каганат, как могучее государство, представлял интересы русов-аланов и тюрков, став на пути исламской экспансии арабов. Напомню, что у Хазарии были тесные связи с Византией и обмен династическими браками. Это говорит о силе государства хазар.
Есть факты, что с территории Хазарии предпринимались походы приазовских и кубанских русов-аланов и против мусульман. Однако с появлением в хазарском управлении иудеев появились случаи, когда исламская гвардия, состоящая на службе у каганата, совершала предательства относительно союзных воинов Руси. Наступивший период с новым правительством Хазарии, опиравшимся в основном на мусульман-наёмников, стал одной из причин распада государства после лишения поддержки каганата Русью. Также и другая причина существенно ускоряла распад Хазарского Каганата - принятие иудейской веры правящей эдитой на государственном уровне. В Хазарии началась гражданская война, что подтверждается археологическими раскопками.
Начало распада Хазарии ознаменовалось процессом отсоединения территорий государства. В период VIII-IX вв. днепровские области отсоединились от Хазарии. Киев также, лишившись основной поддержки хазар, объединился с варяжским Новгородом, чей князь и взял власть в свои руки в создавшемся объединённом государстве. За отсоединением Донской области появились крепостные укрепления на Дону с возникновением Салтово-Маяцкой культуры. В этот же период был утрачен и Восточный Крым, отошедший Византии, с чем не согласились русы Причерноморья - аланы. В начале Х в. Хазария потеряла контроль над Восточным Приазовьем, Кубанью, Северным Кавказом.
Российский лингвист, языковед, лексикограф, академик РАН, специалист по этимологии, автор «Этимологического словаря славянских языков» О.Н. Трубачёв (1930-2002 гг.) исследовал историческое прошлое Руси и её истоков с детальным рассмотрением истории Киева и его основателя Кия («Откуда есть пошёл Киев»). Он пришёл к выводу, что пришло время: «развести эти понятия – «хазарское» и «еврейское» в Киеве – тем более, что явная географическая и экономическая ориентация на европейскую Львовскую дорогу позволяет предполагать в киевской колонии ашкеназских, то есть европейских, немецко-славянских евреев». Вот и в хазарском государстве присутствие небольшой еврейской общины не говорит об их численном превосходстве и, тем более, как основателях этого государства. К тому же, этнический состав Хазарии в своём большинстве – русы, славяне, хотя среди общин отмечались не только иудеи, но и мусульмане, язычники и христиане. Навязывание иудейской веры Хазарии, повлекло за собой негативные последствия и быстрое разрушение государства.
Касаемо взимании дани хазарами с Киева, Трубачёв пояснил: «…данничество могло осуществляться в приграничной полосе и оккупации не предполагало». Киевские князья тоже собирали дань со своих подданных, а это похоже на современные налоги. Трубачёв считал, что Левобережье Днепра хазары контролировали. Подобный контроль – это охрана от вторжения кочевых племён, а дань, говоря современным языком, – оплата услуг. Охрана эта была довольно сильна. Несмотря на то, что не без тюркской элиты создавался Хазарский каганат, название Києвъ было не известно тюркоязычному народу. Киев для них был Man Kerman — «большой город», Кременчуг – «малая крепость». К тому же, тюркского языка как такового нет вообще. Тюрки – метка для подчинённых ими народов. Похоже, кто-то решил, что народы Центральной Азии будут тюркАми, чтобы долго не заморачиваться с каждым языком такой огромной территории.
Тюрки. Кто они? О «тюркских» топонимах и гидронимах
Кто же такие тюрки? После прочтения истории создания племени, которое получило имя «тюрки», была удивлена. Что же это за странный этнос? Но главное – почему этот «этнос» образован для «ведения военных действий», имевший «ярко выраженный военный характер» и ко всему – не оставлено после себя топонимики. Сложно назвать такое объединение этносом, судя по тому, из кого и чего образовывался Тюркский каганат для молниеносных победных войн.
История тюрков начинается с образования Тюркского эля (по греческому образцу: Эль-Лада/Эллада – «страна богини Лады») – «страна тюрков» имела правителя с титулом Ильхан/Эльхан. Некоторые авторы называют Тюркский эль прямым предком Казахского ханства, хотя никакой тюркской топонимики в Казахстане нет. Иногда считают, что «Бумын» воинское звание, а не имя основателя тюркского государства. По поводу «основателя» у китайцев есть мнение, что каганат из тюрков образовала элита Тартарии. Китайцы считают, что род ашина жил в Восточном Туркестане, смешавшись с потомками китайских колонистов «гаочан» и с местным населением. На территории ашина с конца III в. до 460 г., преобладало иранское (согдийское) и тохарское (индоевропейское) население, оказавшее влияние на их культуру и язык. Царскими родами в то время использовались цветовые значения. Предполагается, что «ашина» - имеет иранское происхождение со значением «синий - тёмно-синий».
Почему бы не вспомнить о коренном населении алтайцев и историю иранского населения на тот момент? Сразу станет ясно, откуда иранское население могло взять слово, схожее с русским («а—шин-а» = «а-син-а», «шин – син = «синий» , с известным лингвопереходом букв Ш в С). Прародительницей ашина считалась волчица, как гласит легенда, что похоже на верования русов-ариев с тотемными животными.
Другая версия происхождения тюрков говорит о племени Со, соседствующим с хунну. Учитывая, что китайцы всегда точно записывали исторические факты, можно считать достоверным их сведения, и при образовании Тюркского каганата имеет место смешение разных родов Северного Китая и население государства Хунну. Известности племени ашина придало занятие добычей железа на Алтае и кузнечное дело с совершенствованием в изготовлении военной амуниции для воинов. Как следствие – идея ведения войн, молниеносное покорение и присоединение соседних народов. В течение ста лет был создан «крепкий, мощный» союз родов с названием «тюрк» (542 г.), а сам Тюркский каганат образован спустя десять лет во главе с каганом Бумыном. Китайцы называли его – Тумын.
Новосозданный тартарской элитой каганат тюрков на территории Тартарии закрепился как гегемон. Несмотря на то, что он быстро растворился, кто-то цепко ухватился за евразийскую тюркизацию территории Тартарии, напрочь вычеркнув Великую империю не только с географических карт. На замену тартарского народа «подкинули» тюрков и мгновенно отюркоязычили огромную территорию Евразии.
На каком же языке говорили тюрки? Конечно, на «древнетюркском», который позиционировался с самым древним – якутским, а для внушительности - с уйгурским и киргизским. Судя по некоторым интернетным ссылкам, тюрки говорят на языках «многочисленных народов и народностей СССР и Турции, а также некоторой части населения Ирана, Афганистана, Монголии, Китая, Болгарии, Румынии, Югославии и Албании». Действительно – интернационал. Классификация тюркской языковой семьи тоже выглядит внушительно, ведь «тюрками являются азербайджанцы, алтайцы, балкарцы, башкиры, гагаузы, долганы, казахи, каракалпаки, карачаевцы, киргизы, кумыки, ногайцы, татары, телеуты, тувинцы, турки, туркмены, узбеки, уйгуры, хакасы, чуваши, шорцы, якуты и др.».
Взять, к примеру, киргизов - тоже тюрки, но язык у них киргизский, а наиболее распространенной Y-хромосомной гаплогруппой у киргизов является R1a1: от 54,5% до 63%. Гаплогруппа R1a1 (Y-ДНК) считается маркером носителей протоиндоевропейского языка. Гаплогруппа R1a (М420) — Y-хромосомная гаплогруппа распространена в Восточной и Центральной Европе, Средней и Южной Азии и Южной Сибири. R1a1 · R1 · R1b - Генофонд славян.
Не согласна с Трубачёвым в отношении трактовки этимологии городов Царицын и Саратов, якобы имеющих тюркоязычное происхождение. Тюркские названия с переводами на русский говорят не в пользу тюрков и выглядит как пояснение русских названий. Хотя и о русском диалекте тюрков тоже может идти речь. К примеру, речка Царица, которая якобы «обыкновенное тюркское Sary-su - «жёлтая вода, река», и о древнем городе Царицын (был переименован в Сталинград, ныне - Волгоград) - Saryysyn — «желтоватый», «беловатый». В татарской рукописи – это город Сарычин. Также и о Саратове - Sarytau «жёлтая гора». Как можно игнорировать титулы русских правителей - царя и царицы - и сравнивать с желтизной?! Их с золотом надо бы сравнивать. К тому же слово «Sar» имеет древнейшее арийское происхождение, встречалось ещё в шумерско-египетские времена и означало титул правителя – Sar - царь. Слово сохранено в новосозданных европейских языках и со временем обрело несколько иной оттенок. В русском языке слово и титул «царь» использовалось довольно долго. Известны и производные слова «царь» - «государь», «сударь» при обращении, а в английском слово «сэр», во французском – «сир» тоже имеет отношение к «Sar-царь».
Очень напрягает, что «тюрки» заполонили огромное азиатское пространство: у них и язык свой, и каганат свой, и вся Азия тюркоязычниками полна… только тюркский каганат как-то быстро исчез, вместе с языком и, видимо, с топонимами. Первыми-то тюрков китайцы обнаружили в VI веке и посчитали потомками местных хуннов. Название «тюрки» связывалось с «представителями знати или военной аристократии». Считается, что Тюркский каганат (552—745 гг.) возник стихийно, поэтому и просуществовал не очень долго. Судя по всему, у них даже имён своих почти нет, и якобы в основном имена достались от «исчезнувших» хазар. Википедия тоже вставила свои три копейки о тюрках: «Отюкен или Отюген, Утеген — священная столица в тюркской, монгольской и среднеазиатской истории. В китайских источниках упоминается как Ту-кин, при этом это одновременно название горы. Отюкен считается местом, где тюрки впервые появились на земле и оттуда рассеялись по миру». Каких только явлений в истории народов мира не происходило! По-русски звучащее название могли придумать только русы – от слова «юркий». Иностранные названия появились в виде «отюкенной истории» – как услышали, так и записали.
Никак не могу представить себе «кочевую империю», да ещё так быстро явившуюся и расселившуюся. Они ж ещё успели повоевать за свою независимость и покорять соседей. Да и вообще кочевники не занимались земледелием, не вели оседлый образ жизни, не создавали государств, их воители только грабили разные народы. Вот и столица каганата принадлежала «среднеазиатской истории», а не конкретно тюркам. Всё выглядит, как создание тартарской элитой профессиональной армии для закрепления власти в отношении окраинных государств, а также для похода на европейские государства для этих же целей.
Руководил объединёнными сообществами, названными «тюрк», хуннский царевич Ашина. Если «царевич», то племя хуннов имело царя, именно так называли своих правителей русы. И каганат должен был называться Хуннским. Тюрк – не родовое имя «то ли царя, то ли кагана». И тут прям классическое смутное сомнение: явно слово «тюрк» придумали русы, очень уж созвучно слово «юркий» с "тюрком", так и пояснение вписывается: быстрый, изворотливый. Очень даже подходит для «кочевников-воителей», спустившихся с алтайских гор и собравших войско для завоеваний новых территорий под началом тартарской элиты (проще говоря – скифской элиты Средней и Восточной Азии). Привилегированное сословие тюркской знати – Тарханы, а это уже точно - от Тартарии, земли Тары и Тарха. Не буду посягать на тюркский язык, который типа согдийский, но флексии у тюрков явно русские. Вооружение у них не палки с шестами, а луки, копья, сабли... ну и это от тартариев-скифов. Тюрки выглядят неким «нечто», навязавшим племенным сообществам Евразии каганатство, взяв под контроль Великий Шёлковый путь. Почему происходило всё быстро при «завоевании новых территорий»? Да потому что надо было нагнать страх на пути продвижения к европейским странам, причём по собственной территории, где завоевывать особо некого было. Так, пошумели маленько.
Информацию от китайцев о создании тюркской армии элитой Тартарии, видимо, можно считать верной, ведь они всегда достоверно протоколируют события. Тогда не возникает вопроса с сохранением традиций Великой империи. Широко гулял титул «каган» по Восточной Азии. Но не стоит забывать, что там «гулял» и другой титул, имеющий к отношение к Тартарии и к кагану, - каан. Странный каганат получился из тюрков. Невероятно быстро были «завоёваны» территории, которые до этого считались на средневековых картах тартарскими и оставались на них, даже когда Тюркский каганат исчез.
В целом же невероятно похоже сформирована тюркская семья народов, как в своё время и германская языковая семья. До этого все думали, что в Средней и Восточной Азии проживает множество народностей, а вдруг оказалось – все тюрки. Вот такая сфабрикованная история нынче у восточных народов Евразии. Учёным так проще и спокойнее. До сих пор мало старались досконально исследовать азиатскую территорию Урала, Сибири, Дальнего Востока. Похоже, издавна основные «исследователи» и законодатели подмены истории русов, начиная со времён Петра Первого, сидели безвылазно в АН и переписывали с западных анналов «факты». Как-то очень быстро и занятно исключили русов/русских из истории Азии, превратив материк Азия в Евразию, европейскую границу прочертили до Уральских гор. Осталось немного: русскоязычное население России с названием заменить на всё «тюркское».
Заключение
Раньше всегда удивлялась: что потеряли учёные в античных временах? Сколько можно там копаться? Оказалось, что именно там и надо искать истоки исторического прошлого, которые ещё не успели исказить и удалить. Достаточно фактов цитирования отца истории Геродота, поражающих противоречивыми комментариями. Игра в «верю-неверю» не получается. Читать народ разучился, только почитывают – не более того. Помнится, раньше говорили: смотрят в книгу - видят фигу. Но это раньше было, а сейчас в книгу особо и не смотрят. Для этого есть мобила, куда не просто смотрят, а всматриваются, и конечно же, заглядывают в интернетное развлекалово, где всегда можно найти «новости по вкусу» или собеседника по интересам. Заманчивых занятий для владеющих грамотой и повышения «самообразования» сейчас достаточно. Из чатовских сплетен рождается историко-философское свободомыслие для создания литературных шедевров, а вместо фиги теперь видят только увлекательно-развлекательную фигню. Главное – чувствовать собственное достоинство с умом историчного знатока.
Вот и получается, что сейчас нельзя доверять всему, что в Интернете гуляет. К тому же, у читателей поведение стереотипное. Один глупость сказал, другой принял за истину и стал повторять от своего имени. Зачем себя утруждать размышлениями, если за тебя уже подумали? Не стоит верить, когда говорят, что «история умалчивает» многие факты. Это делают люди, которым выгодно скрыть, умолчать, а чаще всего – красиво солгать или сфантазировать события далёкого прошлого.
Давно у человечества выработана привычка верить тому, что пишут. Раньше писательством занимались самые грамотные и образованные, поэтому им доверяли, а теперь это делают все, кому не лень и кому лень. Не стоит забывать и то, что даже до нашей эры все пишущие выполняли заказы правящей элиты. Ныне многие готовы даже задаром фейковать, типа ради идейности. В нашу эпоху в основном уже основательно правили то, что было давно подправлено, и писали нужную историю заново. Кстати, письменность и её системы были известны человечеству задолго до озвученных дат её создания и распространялась она из Сибири русами-ариями. Ещё достаточно фактов и неуничтоженных артефактов, от которых старательно избавлялись желающие быть в первых рядах изобретателей письменности. Конечно, сложно сбросить тысячелетние налёты многократно повторяемой лжи, ставшей «правдой», и преподнести истинные факты так, чтобы в них уверовали. Надеюсь, что моя исследовательская работа поможет каждому сделать правильный вывод.
А. Карелина, кандидат социологических наук
P.S.: последняя коррекция и небольшая правка текста сделана 17.06.2024 г.
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №124061604331
На мой взгляд, имеет смысл начать с эзотерической версии семеричного строения планеты Земля, семеричности земной цивилизации и рассматривать расселение нашей пятой цивилизации (Е.П. Блаватская "Разоблаченая Изида" и "Тайная доктрина"). Тогда хорошо ложатся в общий контекст Юги, (сменяющие эпохи развития на планете), в частности наступление Кали - Юги (железного века). Очень хорошо вписывается ведическая версия богов Тарха и Тары. Легко объяснима (с этих позиций) наступление ночи Сварога (в виде порабощения Земли внеземными тёмными силами и замену мифологии, религий и других самоопределяющих элементов народов с целью порабощения и угнетения. К примеру Митра 3200 лет до н.э., Кришна 2900лет до н.э., Дионис 2500лет до н.э., Христос 2000 (?) лет назад беспорочно родились, проповедовали, творили чудеса, были убиты и впоследствии воскресли. Чем не единый источник данных учений с целью управления разными народами в разное время).Ну а намеренная путаница с Тартарией превосходно даёт результаты даже в наше время. Так Эрдоган заявляет претензии на тюркскую империю до Северного океана и Дальнего Востока, беря за основу строение Тартарии, якобы на основе тюркских народов.
Понимаю ничтожность своих знаний и ни на что не претендую, просто пытаюсь мыслить с Вами в одном направлении.
С глубоким уважением и своими извинениями, К.Н.Н.
Николай Колмыков 17.11.2024 22:43 Заявить о нарушении
Благодарю вас, Николай, что поделились со мной информацией.
Хорошего дня,
Анита
Анита Карелина 18.11.2024 16:59 Заявить о нарушении