МАРС, часть 2, глава 2

                Часть 2
                Глава 2

        В тот самый момент, когда все растроганно слушали веские доводы о перспективах космических путешественников изучать объемы вселенной, предоставляемые великим Роем, в кают-компанию командира корабля вошел дежурный командир экипажа – пилот 1-го класса Суслопаров Андрей Леонидович и, чуть восторженно, сообщил: «Товарищ командир корабля, уважаемые господа космические туристы, мы приближаемся к  первой красной отметки маршрута, к планете Марс, до планеты остается расстояние – 12360км, время в пути – один год, два месяца и пятнадцать дней, пройденное расстояние – 85000000 километров», - и, не дожидаясь реакции Мессалы, продолжил, - «разрешите получить указание». Решение было принято в полном соответствии с Руководством по космической эксплуатации и должностными обязанностями членов экипажа. Заняв свои рабочие места, специалисты приступили к наблюдению за планетой Марс с целью поиска удобного места посадки. Полученная информация обрабатывалась на бортовом компьютере с выдачей условных рекомендаций по разным параметрам: - опасность оружия (облучение внешними источниками); - погодные условия. Учитывалось воздействие циклонических вихрей, возникающих и исчезающих по-земному и средняя температура на поверхности минус ;55;^0Цельсия, поиск удобного рельефа, для посадки управляемого модуля на Марс. Визуально выбиралось место не усеченное огромным количеством кратеров, вследствие разреженности атмосферы Марса – она не в состоянии затормозить падающие метеоритные тела, как земная, так же отсутствия воды и

                «63»

климатической эрозии, которая быстро слаживает рубежи, как это происходит на Земле. Ландшафт Марса исхлестан беспощадными ветрами. Предусмотрено инструкцией – высадка ограниченного контингента специалистов в целях безопасности и сохранения всего коллектива, минимизации расходов. Управляемый модуль готовился инженерами. Повторно выполнялись проверки, привязки, т.е. все, что необходимо в подобных случаях. В состав управляемого модуля, рассчитанный на доставку части экипажа на планету, входил, собственно говоря, летательный аппарат с подушкой, для «мягкого» приземления на поверхность и две капсулы с рабочими местами и зонами отдыха. Далее потянулась череда неотложных дел. Определились с экипажем. Мессала утвердила следующий список:
            - начальник экспедиции – Мессала В.Г.;
            - научный центр (геолог, биолог, он же физик) - Медведев Рой Альбертович;
            - инженер – Шмидт Игорь Владимирович.
Доставку модуля поручено организовать пилоту 1-го класса Салей Олегу Александровичу. Туда, возврат после выгрузки, и ход – по вызову. Повторно проверена работа скафандров, генераторов, выполнен контрольно-жизненный цикл аккумуляторным батареям, упакованы солнечные батареи, проверены провианты и т.д. и т.п. Роберт Альбертович «шуршал» в одиночку, изредка прося помощь в погрузке тяжелых устройств типа печек для исследования, выделяющихся с планеты газов на наличие в них углерода, и многое другое – ужасно секретное и интересное.
      К этому времени летательный аппарат уже три раза обогнул планету. Космические туристы достаточно налюбовались марсианскими чудесами - поверхностью и последствиями своеобразной атмосферы. Так восход и закат на Марсе намного чуднее, чем северное сияние на Земле. Они очень красивы, так как свет Солнца многократно преломляется в частичках пыли и льда и имеет темный фон цвета радуги – это восход, оранжевый фон и голубой фон - закат.
    По-нашему, земному, был день мая года. Решение принято. Спуск исследовательского модуля назначен на завтра.
     И вот этот день настал. Долгие проводы, долгие слезы. За период путешествия экипаж сроднился. Анна Александровна Преображенская пристально рассмотрела всех на завтраке, коротко заявила: «Молодцы же мы все»! – и приступила к радостному поеданию пищи, угодливо приготовленной Кимом, тем самым предав обычной атмосфере завтрака в праздничное мероприятие. И это был праздник! Сердца бились пылко! Мы первые! Да поможет нам Бог! А может он нас и ведет?!
     Обозначено место приземления. Это - ;30;^0 меридиан, ;20;^0 северной широты, так называемая равнина Хриса. Гигантский котлован, как предполагалось, будет скрывать путешественников от «лишних глаз», смягчать (по земным меркам) непогоду, облегчит исследование, так как на ней имеются два кратера – следы падения астероидов на Марс.


Рецензии