Как Алёша подружился с ветром

Наталья Аношко - https://proza.ru/avtor/lukoshko

Какой же ребёнок не любит мыльные пузыри? Так интересно наблюдать, как пузырь медленно надувается, а в нём всеми цветами переливается мыльная радуга. Потом он отрывается от палочки и летит, поднимаясь всё выше и выше. Глядя на него, невольно задаёшься вопросом, а сможет ли пузырь долететь до солнышка, а, может и до самого космоса? Не страшно ли пузырю подниматься на такую высоту? И как, наверное, замечательно посмотреть на землю его глазами?
Именно об этом думал Алёша, ожидая возле кассы магазина, пока папа расплатится за покупку мыльных пузырей. Они были очень красивые. Длинный синий флакон в виде зонтика, а палочка для выдувания пузырей имела несколько мелких окошек.
Получив мыльные пузыри, Алеша с нетерпением повёл папу в сквер их надувать. Сначала все шло хорошо. У мальчика стали получаться большие мыльные шары, которые плавно поднимались в синюю высь неба. Алёша прыгал от радости! Но вдруг резкий порыв ветра словно решил поиграть с мальчиком. Только он достал палочку из флакончика с мыльным раствором, как маленькие пузырики стали надуваться сами и, кружась в вихре, стайкой стремительно улетали вдаль.
- Зачем? – возмущённо закричал Алёша. – Я не хочу так!!!
- Это просто ветер, - ответил папа. – Нужно переждать порыв.
Мальчик стал ждать, когда ветер стихнет. Дождавшись момента, Алёша поднес палочку с раствором к губам, и вдруг снова порыв! Пузыри опять закружились и полетели всё дальше и выше! Алеша предпринял ещё несколько попыток, но каждый раз ветер опережал его и выдувал огромную стайку мелких пузырей.
- Почему??? Я не хочу так играть! Я хочу сам надувать большие пузыри! – мальчик чуть не плакал. Папа решил подбодрить сына.
- Просто ветер решил поиграть с тобой, - сказал он.
- Плохой ветер! – не унимался мальчик. – Не хочу я с ним играть!
Дальше прогулка стала затруднительна, потому что Алёша начал капризничать. По дороге к дому папа спросил мальчика:
- А ты знаешь, что такое ветер?
- Не знаю. Деревья качаются, и появляется ветер. Посмотри, как они сильно раскачиваются. Того гляди, упадут. Пускай они перестанут качаться, тогда и ветра не будет.
Папа засмеялся: «Ты рассуждаешь как Воробьишко из сказки! А ты не думал, что ветер, возможно, тоже такой же ребенок, который любит поиграть, пошалить? Он тоже любит мыльные пузыри, любит играть с детьми, хулиганить, срывать кепки и шляпы с головы прохожих».
Мальчик задумался над словами папы. Он представил, что ветер – это невидимый мальчишка-озорник.
- Пап, так что же получается, что ветер – безобразник? – спросил мальчик.
- Нет. Он просто, как ребёнок. Он любит проказничать иногда, но он совсем не злой. Ведь и ты тоже любишь немного похулиганить, но тебя нельзя назвать злым.
- Но, папа, я видел, как ветер ломал ветки и даже деревья с корнем вырывал!
Алёша вспомнил ураган, недавно пронесшийся над городом и оставивший после себя уйму переломанных веток и деревьев, лежащих с вывернутыми корнями. – Значит, ветер всё-таки злой?
- Совсем не обязательно, - возразил папа. – Вспомни, как ты иногда начинаешь злиться, когда что-то происходит не так, как тебе нужно. Ты иногда даже игрушки свои швыряешь и ногой топаешь. Так же и ветер. Разозлился на кого-нибудь и вот, пожалуйста. Получите ураган.
- А на кого ему злиться? Кто может обидеть ветер? У него есть друзья, мама или папа? – Алёша всё больше озадачивался судьбой ветра.
- Вот этого я не знаю, - честно признался папа. – А может он потому и грустит иногда, что у него нет друзей и родителей.
Алёша с папой пришли домой. Поужинали. Мама разрешила немного поиграть сыну перед сном. Но играть мальчику не хотелось. Он был задумчив, всё думал про ветер: как же ему, наверное, бывает грустно без родителей и друзей.
Тёплый летний вечер заглядывал в открытое окно. Мальчик прислушался к шороху листвы. Ветки вишни слегка скрежетали по подоконнику.
- Ветер, это ты? Ты здесь? – спросил Алёша. Но ему никто не ответил. «Наверное, ветер на меня обиделся, что я на него накричал и не захотел играть с ним, - размышлял мальчик. – Надо как-то попробовать с ним помириться». Алёша уже отлично знал, что если кого-то обидел, нужно обязательно первым делом попросить прощения.
- Эй, ветер, ты слышишь? Прости меня, что я так накричал на тебя сегодня. Я думал, что ты специально мешаешь мне надувать мыльные пузыри.
Мальчик прислушался к шелесту листьев за окном, но никакого ответа не было. Алёша ещё долго лежал, размышляя, постепенно погружаясь в спокойный детский сон.
Следующий день выдался на редкость безветренным. Было даже немного душно. Но Алёшу это не тревожило. Он с большим удовольствием пускал мыльные пузыри. Сегодня никто ему не мешал. Пузыри надувались именно такие, как ему было нужно и летели туда, куда ему нужно. Алеша подумал, что ветер, наверное, простил его, поэтому и не мешает ему больше играть. Но мыльный раствор закончился, надувать больше было нечего. Нужно было придумывать другую игру.
Папа достал из кармана маленькую пластмассовую рогатку. С её помощью в воздух можно было запускать легкую крылатку. Если нажать на ней крохотный рычажок, то крылатка начинала светиться огоньками. Алёше новая игрушка чрезвычайно понравилась. Он запрыгал, радостно завизжал и попросил папу поскорее показать, как нужно с ней играть.
Папа зацепил крылатку за резинку рогатки, натянул её вниз и отпустил. Крылатка, мигая огоньками, взвилась высоко вверх. Казалось, что она подлетела даже выше крыши дома. Алеша восторженно охнул. Крылатка плавно опустилась вниз, и мальчик побежал искать её в траве. У Алеши не сразу получилось так же высоко запускать крылатку. Но терпение обязательно поможет достигнуть желаемого результата. После нескольких пробных запусков Алеша освоился и начал управлять игрушкой не хуже папы.
Они играли долго. И продолжали бы играть и дальше, если бы в один прекрасный момент крылатка не застряла в ветках берёзы. Папа с сыном обреченно смотрели вверх.
- Что теперь делать? Как нам её снять? – спросил Алёша.
Папа нашел пару крепких палок и начал бросать их вверх, пытаясь сбить ими игрушку с веток, но ничего не получалось. Крылатка была высоко, палки не долетали до неё.
Тогда папа задумчиво произнес: «Если бы хоть ветер подул, раскачал ветки, может, тогда она слетела бы…  Вот только день такой тихий, ни ветерочка, ни дуновения. Шансов нет. Ладно, Алёш, будем ждать, когда она сама упадет. Пойдем, займемся чем-нибудь другим».
И тут мальчику пришла в голову потрясающая мысль: а что, если попросить ветер помочь. Он же тоже любит играть, должен же он понять, войти в положение. Папа уже медленно пошёл к дому, вдруг услышал сзади крик сына: «Ветер, ты слышишь? Привет! Помоги нам, пожалуйста! У нас застряла на ветках крылатка. Помоги её снять. Пошевели веточками, чтобы она упала. Пожалуйста. Тебе же не сложно!»
Папа улыбнулся, глядя на сына, который стоял, задрав голову вверх. Полным надежды взглядом он всматривался в ветви дерева, прислушивался к шороху листьев.
- Сынок, это бесполезно, пойдём! - позвал папа. Но Алёша решил проявить изрядное упорство.
- Ветерок, пожалуйста, ну сложно тебе что ли? – настаивал мальчик, пытаясь договориться со стихией.
Вдруг лёгкий шелест пробежал по листкам, тонкие берёзовые веточки задрожали, колыхнулись.
- Ну, давай, сильнее, сильнее! – подбадривал Алеша. Папа остановился и с любопытством наблюдал за происходящим. Внезапно довольно сильный порыв колыхнул верхние ветки. Они начали гнуться сначала медленно, потом всё быстрее. Веточка, за которую зацепилась крылатка, поддалась общему порыву. Игрушка отцепилась, полетела вниз. Папа с сыном, затаив дыхание, смотрели, как она падает. Лишь бы не зацепилась снова. Нет. Миновав другие ветки, крылатка покорно упала к ногам Алёши.
- Урааа! – воскликнул мальчик, торжественно держа крылатку над головой. – Ура!!! Спасибо, ветер! Я знал, что ты поможешь!
Игра снова продолжилась. Но ветер не мешал, чтобы случайно не унести крылатку снова на дерево.
Вернувшись домой, Алёша с восторгом рассказал маме и бабушке обо всём, что случилась: как крылатка зацепилась за ветки, как он просил ветер снять её, как тот ловко помог им. Папа улыбался и кивал, подтверждая слова сына. Мама погладила Алёшу по голове и сказала: «Вот видишь, подружиться можно с кем угодно. Нужно только быть доброжелательным, благодарным и вежливым».
Вечер выдался тихим. Алёша катал машинку по подоконнику возле приоткрытого окна. Вдруг он почувствовал легкое дуновение ветерка. Словно кто-то невидимый пощекотал ему щёчки.
- Привет, ветер! – обрадовался мальчик так, будто встретил старого друга.
- Добрый вечер, - послышался лёгкий голосок среди шелеста листвы.
Алеша сначала немного растерялся, он не ожидал, что ветер ответит ему. Не зная, как продолжить беседу, мальчик решил ещё раз выразить благодарность за помощь и извиниться за свое грубое поведение.
- Ветер, ты меня извини, что я тогда раскапризничался из-за мыльных пузырей. Я не знал, что у тебя нет друзей, тебе не с кем играть. Я думал, ты специально мне мешаешь.
- Я и не обижаюсь на тебя, - ответил ветер. – Но у меня есть друзья. Это травы, деревья, цветы, реки, моря, океаны и даже горы!
- Ого! Сколько у тебя друзей! – удивился Алеша. – А как же ты с ними играешь?
- Очень весело! Так забавно шелестеть травой, а потом прислушиваться к её шёпоту. Или раскачивать деревья! Чем выше и толще дерево, тем интереснее его раскачать. А ещё здорово играть в прятки с белками, прячась в кроне деревьев. А поднимать волны на реках или морях! Ох, как я это люблю! А горы? Ты не представляешь, как можно разгуляться в горах, носиться от одной вершины к другой, эхом гудеть в пещерах и ущельях.
- Жаль, что у нас нет поблизости ни гор, ни моря, - вздохнул Алёша. – Я не смогу поиграть с тобой.
- Ты обязательно побываешь потом и на море и в горах. Обещаю, что и там мы с тобой обязательно встретимся и поиграем. А еще очень забавно поднимать столбы пыли на дорогах, в полях! Я люблю простор, люблю, когда есть, где разгуляться!
Вдруг Алёша вспомнил, что не поблагодарил своего нового знакомого.
- Ветер, спасибо, что помог снять мою крылатку с дерева.
- Не за что, это было не очень сложно. Но впредь будь осторожнее.
- Хорошо, я постараюсь. Ветер, а ты будешь со мной дружить? – робко спросил мальчик.
- С удовольствием! – ветер засмеялся, и листочки на деревьях затрепетали.
- А хочешь, завтра мы вместе будем играть в мыльные пузыри? Ты ведь любишь мыльные пузыри? – с восторгом предложил Алёша. С нетерпением он ожидал ответ своего нового друга.
- Конечно, хочу! Я буду надувать целые стаи мыльных пузырей и поднимать их высоко вверх!
Хоть Алёша и не видел лица ветра, но по его голосу и по тому, как заволновались ветви деревьев, он понял, что ветру очень понравилась затея мальчика. Друзья простились и пожелали друг другу спокойной ночи. Алеша отправился спать. Он знал, что теперь они вдвоём будут с нетерпением ждать утра, чтобы вместе поиграть. «Как же замечательно, когда появляются новые друзья!» - Алёша улыбнулся и с этой мыслью погрузился в сон.
С утра пораньше они с папой отправились в магазин за новыми пузырями. Мальчик всё прислушивался к дуновению ветра. Он чувствовал, как его новый друг проносится мимо них, забегает вперёд, играет волосами, дует в лицо.
- Сегодня сильный ветер. Опять пузыри будут плохо надуваться, - сказал папа.
- Нет, сегодня мы отлично поиграем! – возразил Алёша, улыбаясь.
Купив мыльные пузыри, папа и сын пришли в сквер, где они обычно играли. Алёша окунул палочку в раствор, начал медленно доставать ее и, оглянувшись вокруг, крикнул: «Ну, ветер, давай играть! Надувай!»
Он поднял палочку вверх. Из неё стремительно стали вылетать пузыри: и большие и маленькие! Их было так много! Каждый раз ветер играл с ними по-разному: то кружил их вихрем, то плавно поднимал вверх, то стремительно уносил вперёд, даже бросал их Алёше в лицо, от чего мальчик начинал хохотать.
- Ну и ветер! Ну и шутник! – с восторгом смеялся Алёша.
Папа глядел на радующегося сына и вспоминал, как он, будучи ребёнком, сам любил делать маленьких парашютистов, запускать их с пятого этажа и наблюдать за полётом. И тут он припомнил, что недавно видел в киоске похожего парашютиста. В папе проснулся тот самый мальчишка, каким он был когда-то. Он дождался, когда сын наиграется с пузырями, и предложил сходить в киоск за парашютистом. Какой же ребенок не согласится купить новую игрушку!
Зеленый пластмассовый парашютист с тряпичным парашютом за спиной ожидал их в витрине киоска. Расплатившись, они быстро зашагали в сторону парка, ища какую-нибудь возвышенность: гору или сооружение. Наконец подходящая горка была найдена. Папа забрался на вершину, а Алёша стоял внизу.
- Папа, погоди, не кидай, - вдруг крикнул мальчик. – Я должен сказать ветру кое-что. Ветер! Давай играть с нами в парашютиста! Подхватывай его и неси как можно дольше! Хорошо?
В ответ ветер одобрительно зашелестел листвой. Он тоже был в ожидании новой затеи. Это вам не пыль по дорогам гонять! Это парашютист на задании, и ему нужна помощь!
Папа резким движением подпрыгнул и подбросил парашютиста высоко вверх. Игрушка перевернулась два раза, парашют открылся, ветер раздул купол  и подхватил лёгкую фигурку. Папа и сын залюбовались красивым полётом их маленького пластикового героя, который плавно опустился около мальчика.
Алёша взвизгнул от восторга. «Давай ещё!» - крикнул он с нетерпением.
Началась настоящая захватывающая игра! Они представляли, что парашютист выполняет различные задания: то он летит над морем, которое ему нужно пересечь, то он должен опуститься в горящий лес и потушить пожар, то он спасается из падающего самолета.
Алёша и папа менялись, по очереди подбрасывая игрушку вверх. У Алёши пока не хватало сил, чтобы запустить игрушку очень высоко. Но тут на помощь спешил ветер. Он подхватывал лёгкий парашют и поднимал его на достаточную высоту, а потом они наблюдали красивый полёт.
Возвращались домой они усталые, но очень довольные. Вечером Алёша снова уселся у окна, чтобы поболтать перед сном со своим новым другом.
- Ветер, тебе понравилось играть с нами? – спросил он.
- Конечно! Я вообще очень люблю играть с детьми, просто они не всегда это замечают. А некоторые не умеют играть со мной, - ответил ветер.
- Я понял, что играть можно со всеми, нужно только проявить фантазию и доброту.
- Это точно, - согласился ветер. – Ложись-ка спать, Алёша. Завтра еще что-нибудь придумаем.
На следующий день папа пришел с работы с большим свёртком в руках. Он загадочно улыбался и подозвал мальчика к себе.
- Сын, иди-ка, посмотри, что я принёс!
- Что это такое? – спросил Алёша, глядя на свёрток, предвкушая что-то интересное.
Папа развернул упаковку. Перед ними на столе лежал большой воздушный змей в виде красивого пёстрого орла!
- Что это? Как этим играть? – с любопытством спросил мальчик.
- Это - воздушный змей, - объяснил папа. – Его надо собрать, приделать к нему реечки и нити для управления. Тогда его можно будет запускать в воздух. Он будет парить под небом! Вот уж где помощь ветра нам будет особенно необходима!
- А! Воздушный змей! Тогда давай его скорее соберём! – запрыгал от нетерпения Алёша.
Весь вечер они провозились со сборкой змея. Бумажный орёл разложил свои разноцветные крылья на столе и был готов к полету!
- Надеюсь, завтра будет ветер, - задумчиво произнёс папа.
- Будет, будет! Сейчас я его спрошу! – Алёша подбежал к окну.
– Ветер, ветерок. Мы с папой собрали воздушного змея, хотим завтра поиграть с ним. Прилетай к нам тоже! Без тебя не справимся!
Ветер вновь ответил одобрительным шелестом листьев. «Пап, он согласился. Не беспокойся, ветер будет!» - так Алёша расценил знаки, подаваемые ветром.
Папа сказал, что для того, чтобы змей хорошо летал, нужно большое открытое пространство. Они пришли на огромное поле. Ветер уже ждал их там. Первым что сделал этот невидимый озорник – сбросил кепку с головы Алёши. Мальчик засмеялся и побежал за кепкой. А папа, который уже тоже понемногу научился понимать язык ветра, пошутил: «Это ветер с тобой поздоровался!» Помня, что играет он не только с сыном, но и с его невидимым другом, папа скомандовал: «Итак, Алёша, ветер, занять позиции!»
- На позиции! На позиции! – радостно повторил мальчик и с готовностью встал рядом с отцом. Папа вручил Алёше змея, сам определил направление ветра, встал к нему спиной, а лицом к сыну со змеем в руках. Он отмотал несколько метров нити и скомандовал Алёше: «Отпускай змея!» Ветер немедленно подхватил орла. Папа начал отступать назад, а змей - подниматься всё выше и выше. Алеша с восторгом следил, как орёл понемногу поднимался ввысь! Папа почувствовал, что леер в его руках натянулся, он отмотал его побольше, чтобы дать змею свободы.
- Ветер, сильнее! Сильнее! – кричал мальчик и прыгал на месте. Пёстрый орел парил в поднебесье. Папа и сын, по очереди передавая друг другу управление змеем, бегали по полю! Сначала управлять им было непросто. Но ветер справлялся со своей работой отлично и помогал им. Иногда Алеше было сложно удержать в руках нить. От сильного натяжения она немного обжигала детские ладошки, да и мальчишеских силёнок пока не хватало. Тогда управление брал на себя папа, а Алёша бегал следом и кричал ветру дуть ещё сильнее. Это было захватывающе!
Папа с сыном, уставшие, отправились домой. Они так заигрались, что даже не заметили, как на небе собрались тучки. Вот-вот польёт дождь.
- Ну вот, а у нас и зонта нет. А идти ещё далеко, - вздохнул папа.
- Что же делать? Промокнем! – тревожно сказал Алёша.
Вдруг они услышали задорный голос ветерка: «Не промокните! Мое любимое занятие – гонять облака! Спешите домой, а я разгоню тучки ненадолго».
- Ух ты! – удивился папа.
- Я же говорил, что мы с ветром друзья! – засмеялся Алёша.
На небе вновь показалось солнышко. Алёша и папа дошли до дома. А вскоре начался дождь. Алёша глядел на капли, стекающие по стеклу, и думал, а можно ли подружиться с дождём. Несмотря на то, что мальчик был ещё маленький, он догадывался, что подружиться можно и с ветром, и с дождем, и с цветами, и с рекой. С природой не только можно, но и нужно дружить, относиться к ней с уважением, благодарностью, уметь бережно с ней обращаться, замечать её красоту в больших и малых проявлениях, восхищаться ей. Тогда природа обязательно ответит тем же и всегда будет добра к такому замечательному другу.

Рисунок с авторской странички


Рецензии