Мой Пикник
Когда я впервые услышала группу «Пикник», мне было одиннадцать лет. Тогда я еще ничего, совсем ничего не знала. Не знала ни истории группы, ни даже имен ее участников. Не догадывалась, что и я, и они – из одного города. Представить не могла, что школьницей дважды побываю на их концертах, позже, когда начну заниматься литературным трудом, стану в некоторой мере их ученицей, а еще позже – смогу принести им пользу. Ничего этого я тогда не знала…
Но абсолютно точно знала одно: эту группу я слушать БУДУ!
Чем же покорил меня тогда «Пикник»? Завораживающей, ни на что не похожей музыкой? Интересными образами? Красивыми загадочными текстами? Необычным голосом вокалиста? Да всем вместе. Покорил, потому что иначе и быть не могло.
Первая услышанная мной песня «Пикника» называлась «Не кончается пытка». Вот ее текст.
Что с того, что игра
И что бьет через край,
А желания тянут на дно.
День подходит к концу,
Ему бледность к лицу,
Не кончается только одно..
Не кончается пытка
И карлик трясет головой.
Как непрочно и зыбко
И взгляд твой почти неземной.
Что с того ,что сейчас
Все пройдет мимо нас,
Вот и ночь проскользнула в окно.
Бросишь камень - цветет,
Но и это пройдет,
Не кончается только одно…
Не кончается пытка
И карлик трясет головой.
Как непрочно и зыбко
И взгляд твой почти неземной.
Видно все здесь ошибка
И сердце ждет искры иной.
От того-то молчит и молчит
Небо над головой.
А другая песня, услышанная тогда же - «Серебра!». До сих пор она остается одной из моих любимейших.
Да ему ли так жить - только дергаться,
Да химер сторожить, не меняя лица,
Да оттачивать вдох, зная шаг наперед.
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.
Или ты или я, уж такая игра,
Или свет или звук, или звук или яд.
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.
Серебра!!!... Серебра!!!...
Если мимо пройдет, говори - повезло,
Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло,
Или сетью слов передергивать рот.
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.
А пока его крик режет тень-тишину,
Да пока не охрип, разгоняя волну.
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.
Серебра!!!...Серебра!!!... Серебра!!!...
Это те же костры, только меньше огня,
Это те же глаза, только молятся пням,
Это те же слова, только наоборот.
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.
Или ты или я, уж такая игра,
Или свет или звук, или звук или яд.
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.
Я не понимала смысла этих текстов. Более того, я его и сейчас не понимаю. Да, честно говоря, и не стараюсь понять.
Почти все песни коллектива написаны одним человеком – Эдмундом Мечиславовичем Шклярским. Личность Эдмунда Мечиславовича нестандартна и многогранна: он и музыкант, и поэт, и композитор, и художник.
Музыка «Пикника» - это целая Вселенная. Как я поняла позже, основные красота и магия ее заключались в клавишных. Не особо люблю этот инструмент, но у «Пикника» он звучал божественно. Золотые руки были у Сергея Воронина, тогдашнего клавишника группы. К величайшему сожалению, 6 декабря 2006 года сердце Сергея Ивановича перестало биться… Невосполнимая утрата как для «Пикника», так и для музыки в целом.
Я счастлива, что успела застать Сергея Ивановича в живых и осенью 2006 даже увидеть его на концерте. Светлая, вечная память этому гениальному человеку…
На место Воронина пришел бывший бас-гитарист «Пикника» Виктор Евсеев. Какой из него клавишник – судить не берусь, он пробыл им слишком мало времени. Но Виктор Владимирович – удивительной красоты мужчина. Я, тринадцатилетняя девчоночка, по нему сохла.
Евсеева я тоже видела на концерте. Осенью 2007. Больше на концертах «Пикника» я не бывала.
А время шло… Оголтелое обожание сменилось сдержанным уважением. Теплой признательностью. Не стану лгать, что слушала «Пикник» каждый день. Только всякий раз я возвращалась к нему и всякий раз открывала его заново.
До страшных событий марта текущего года я уже давно не слушала «Пикник», предпочитая сейчас что-нибудь куда более тяжелое и суровое (Manowar, Sabaton, Powerwolf и т. д.). Но когда на ни в чем не повинных музыкантов «Пикника» обрушились неслыханные доселе голословные обвинения, я, конечно, не могла остаться в стороне и отдать на растерзание своре клеветников-мракобесов группу, на творчестве которой я росла и которая в мои школьные годы заменяла мне друзей.
Я не пыталась никому ничего доказать. Спорить, выяснять отношения и метать бисер перед свиньями – не в моих привычках. Молча, без единого слова, я, бросив все, целыми днями кидала жалобы на льющуюся в адрес «Пикника» грязь, ибо есть вещи, что нельзя терпеть и прощать. Клевета и травля – в их числе.
Зато было очень приятно осознать: участники «Пикника» оказались еще более достойными людьми, чем я могла предположить. Невзирая ни на теракт, ни на травлю, они нашли в себе силы отыграть все запланированные концерты. Концерт 27 марта в Петербурге стал историческим. Я от начала до конца смотрела его в прямом эфире, хотя уже давно вообще не смотрю телевизор. Этому событию посвящено мое стихотворение «Концерт». Еще никогда не был мне «Пикник» так дорог, еще никогда не думала я о нем с таким восхищением!
Не могу сказать, что мне нравится в «Пикнике» все. Совершенно не устраивает меня нынешний клавишник Стас. Раздражает и всегда раздражала визуальная составляющая концертов (на мой взгляд, без этой клоунады было бы значительно лучше). Уже давно не нравятся новые песни. Только как бы там ни было, я всегда буду благодарить судьбу за то, что однажды услышала «Пикник». Наряду с «Агатой Кристи» и «Арией» он навсегда останется в моем сердце одной из самых родных, самых любимых групп. Эти группы открыли для меня рок, они – начало начал. Что бы я теперь ни слушала, сколько бы мне ни было лет, я всегда буду помнить о них. Трудно сказать, что было бы в моей жизни без знакомства с тяжелой музыкой… Но я ни на йоту не сомневаюсь: в ней было бы гораздо меньше счастья.
2024
Свидетельство о публикации №124061504246