Город - удобство или оковы? Печать Каина - Суета
Первый город на Земле построил Каин в ярости и ужасе, после убийства своего брата Авеля и проклятия отца Адама.
Причиной основания города был страх Каина перед дикими животными и убийцами.
Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.
Бог осудил Каина (за убийство Авеля) на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”.
Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.
Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды.
Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи.
По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”.
Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.
Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью.
Первый проклятый градостроитель
Вот кто был первый градостроитель на земле — проклятый от земли Каин! Древние города — это крепости. И Каин, одолеваемый страхом за свою жизнь, строит себе крепость. Он не хочет учиться смирению. Он хочет обороняться. Он продолжает ожесточаться. И, называя город именем своего сына, он все более и более показывает свою отчужденность от Бога, свою самодостаточность. А вот Каин не хочет жить в мире Божием, он хочет создать свой искусственный мир. И в этом городе он будет жить по своим правилам. Мы видим, что, живя в искусственном мире, в искусственном городе, потомки Каина начинают создавать ремесла, давшие потом начало промышленности. И если ранее мы говорили, что земледелие учреждено Господом, то здесь мы видим, что промышленность — дело рук потомков Каина.
Не рад был Каин
убийству Авеля,
братогубительству,
ибо Господь
первоубийцу
навек отринул
от рода людского,
пращура зла,
зачинателя семени
эльфов, драконов,
чудищ подводных
и древних гигантов,
восставших на Бога,
за что и воздалось
им по делам их.
Беовульф VIII в.
Перевод с древнеанглийского В.Тихомирова
Парк Юрского периода
http://stihi.ru/2015/06/19/1504
Баальбек в Ливане - предположение.
Главную загадку Баальбека представляет терраса, на которой стоит храм Юпитера. В её кладке находятся три плиты — Трилитон Баальбека, — весом порядка 800 тонн - Остатки города Каина.
Самый же большой блок в Баальбеке, называемый «Южный камень» (от древнего арабского названия «Гайяр эль-Кибли»), который так и не был вынут из каменоломни, но по всем признакам намеренно был подготовлен для завершения платформы, достигает веса 1050 тонн (в 2014 году, после раскопок рядом с «Южным камнем», был обнаружен блок весом около 1650—1670 тонн). Письменные свидетельства современников строительства в Баальбеке отсутствуют. Сейчас не имеется ни одной однозначно признанной научным сообществом версии добычи и транспортировки камней баальбекского трилитона.
Это древнейшее стихотворение мира, найденное при раскопках города Ур в Месопотамии.
Про автора известно только то, что он жил примерно за 4000 лет до Рождества Христова, а имя его история не сохранила.
* * *
Несчастный современный человек!
Таскается один-одинешенек
По шумным улицам грязного города.
Голова у него раскалывается от едкой боли.
Он уже не слышит голос Бога своего,
Поющего ему в тишине...
ТИШИНА СЕРДЦА
Остановись. Присядь немного,
Услыши тихий голос Бога.
Дыханье воздуха в ночи,
Что хладом веет и целит.
Лампада лики озаряет,
Звезда в небесной тьме сияет.
Трава покрытая росой,
Деревья спят в тиши ночной.
И ветер спит, лишь воздух веет.
И каждый миг, как будто вечность.
И понимаешь, жизнь одна,
И коль сладка, простая тишина.
http://www.stihi.ru/2017/08/27/1925
Сборник стихов о тишине
http://stihi.ru/2019/01/29/7980
ГОРОД
cтихотворение в прозе
Небо затянутое облаками. Какой-то лёгкий бело-серый мрак. То ли пыль поднятая тысячами машин, то ли утренний туман так и не развеявшийся с ночи.
Аллея. Деревья, кустарники, цветы. Минута тишины в шумном городе. Пятнистый асфальт тротуара, весь в трещинах и выбоинах. Стук, шорох, шарканье шагов.
Дорога, гул машин, скрежет тормозов, рёв двигателей. Скорость, торопливость, сигналы клаксонов.
Тротуар. Люди спешащие по делам. Молодые модно одетые служащие автосалонов; школьники опоздавшие к первому уроку; менеджеры торговых центров, бегущие в свои заку-точки; молодые люди с выцветшей душой, набравшие денег ещё на пару бутылок пива.
Уличный рынок. Ранние продавцы выкладывающие свой товар. Все огородные грядки на картонных и деревянных ящиках, ждущие глаза, ещё совсем редкие покупатели. Арбузы, уже более настоящие чем в июне, осторожно выкладываемые руками восточных продавцов.
Реклама, билборды, вывески; неоновые, простые: кричащие, зовущие, вызывающие, отталкивающие.
Опять спешащие и обгоняющие люди. Быстрый шаг, настороженный взгляд, занятость и торопливость в движениях, безрадостность на лицах. Женщина в дырявых джинсах. Смрадный воздух, молодой человек с сигаретой в руке. Усталый взгляд из окна машины.
Наиграно бодрая реклама из динамиков торгового центра, звенящая в окнах квартир напротив стоящего многоэтажного дома весь день.
Очередь к единственной кассе супермаркета.
Озабоченные, занятые лица, удивительное отсутствие радости, счастья, улыбок, доброты.
Город украл спокойствие, шумом убил мир в душе, гасит жизнь. И вот уже этот шум становится необходимым, и он звенит в наушниках телефона и кричит из магнитолы машин.
Посмотрите в лица и глаза идущих навстречу людей, что увидите вы?
http://stihi.ru/2017/09/04/3824
г.Ижевск ул.Союзная-Молодёжная
4.09.2017г. 8,45-10,15
Беседа первая: «ГОРОД И ДЕРЕВНЯ»
Аромат Иван-чая: смесь чайных ноток, с цикорием и кофе. Поэт любил именно такой хорошо ферментированный и высушенный в духовке чай. Изба, в которой жил поэт, была стандартом нынешней деревни - дом и пристрой. Без изысков, просто, уютно, по-домашнему. Многие уже стали забывать, что такое дом и путали его с жилищем, квартирой, и даже порой живя в доме, видимо по инерции превращали его в жилище. Это было довольно просто различить. Коттедж как стали называть такие дома, был, что называется для картинки, показать, как ты обеспечен и какой у тебя достаток. А в доме ты просто живёшь. Вот, например, в одном из таких жилищ, в котором как-то побывал Поэт, елку, конечно новогоднюю, а не Рождественскую1, украсили только одинаковыми шарами, как в каком-нибудь супермаркете или офисе, бездушно, пусто. Хозяевам нужно было конечно показать и свой по линеечке отделанный огород, похвастаться. Городские жители, наконец, начали возвращаться на землю, но не одному крестьянину и в голову бы не пришло показывать свою картошку гостю.
- Хороший дом – сказал Философ - сами строили или готовый купили?
- Стены с крышей были, а так сами – ну как сам, замялся Поэт – что-то сами, и нанимали, конечно, работников, мы же из города приехали, сейчас бы уже сделал всё сам.
- Квартира была в городе?
- Да.
- Что так поменяли? Многие, наоборот, из деревни в город едут, удобнее, транспорт, всё рядом.
- Вот этот транспорт и надоел, шум целый день – улыбнулся Поэт – а квартира то она не моя была.
- Не ваша? Съемная?
- Нет, так-то в собственности, даже приватизированная, непонятное слово, и так вроде квартиру за деньги купил, вроде твоя должна быть, тут ещё приватизировать надо, какое-то слово даже неприличное.
- Так ваша значит была?
- Нет.
Философ удивлённо посмотрел на Поэта, глаза его как бы говорили, а ты в своём уме мой друг.
Поэт посмотрел на Философа - я поясню. Вот смотрите, сейчас как, не заплатил квартплату и тебя могут выселить, в другую квартиру похуже, какою-нибудь «без окон, без дверей полна горница людей». Получается, разве это твоя квартира была, твоя собственность? Нет. Квартиры эти в многоэтажках, человейниках.
- Как, как – перебил его Философ – человейниках?
- Ну да, как муравейники, издалека очень похоже. Это всё доходные дома.
- Доходные дома – переспросил Философ – поясните?
- Да доходные дома как в 19 веке, которые принадлежали частникам или государству, почти гостиница, есть деньги, живёшь, нет, пшёл вон. Сейчас собственности почти ни у кого нет, права на собственность, это сегодня прав, а завтра вполне могут также, пшёл вон и всё. Мошенников вон сколько развелось. Раньше хоть бумаги, что-то значили, а сейчас и этого нет, всё в компьютере, там обмануть ещё проще.
- Да уж – сказал Философ – обманывать у нас горазды...
Времена Апокалипсиса фантастический роман 2020г.
http://stihi.ru/2020/04/09/1372
Суета 2
Утром встал, почистил зубы,
Выпил чаю, прыгнул в шубу.
На машине с ветерком, на автобусе, пешком.
И быстрее на работу и работать и работать.
Вечером бегом домой.
Спать залёг и день прошёл.
А наутро снова, снова,
Закипела вся работа.
Что не день, то снова день,
Не заметил, пролетел.
Солнце всходит и заходит,
Вот уж год, другой проходит.
Одинаковые дни, пролетают как часы.
Распланирован весь день,
Думает, как захотел.
Всё умею, всё постиг.
А вдруг гром и загремит.
Ветер дунул чуть сильней.
Поменялось всё теперь.
Миг и стала жизнь другой.
И не думал что с тобой.
А зачем вся кутерьма, надоела суета.
http://stihi.ru/2017/05/26/4929
Бездуховность
Пустые люди, с пустыми глазами,
Творят пустые дела.
Пустые страсти владеют нами.
Сохнет пустая душа.
В пустых глазах, нет искры света.
Проходит быстро пустая жизнь.
Да там и жизни нету,
Где ум и сердце потеряли смысл.
И как зажечь огонечек света
В душе пустой, ведь она пуста.
А сама она не видит это
Потому что слепа и глуха,
И опять же пуста.
Суета
Сухая пыль летит на тротуары,
Мерцает множество огней.
И в отблесках неоновой рекламы
Проходят тысячи людей.
С засохшей, очерствелою душою.
Средь шума, грохота машин.
Стремятся, суетятся без устали.
Глядят потухшим взором из квартир.
Летит, бежит безостановочное время.
Ему нет дела до безумств пустых людей.
Богатство, слава, достижения – напрасны.
Сегодня есть, а завтра, словно не было тех дней.
http://www.stihi.ru/2010/07/24/6060
Люди
Людской поток неиссякаем.
Идут и едут «по делам».
Заботы многи, время мало,
Часы спешат, спешишь и сам.
В одеждах разных, лица разны,
Во всяком возрасте они.
С улыбкой кто идёт,
Кто с счастьем,
Кто с горем,
Большинство же в помыслах своих.
Во всяком взгляде, чувства гамма.
Глаза – сиянье и отсвет Души.
Всё преходяще, уходяще,
Всё что имеем и нашли.
Одно лишь нас объединяет:
Добро и Зло
И то что выбрал
ТЫ.
30 июня Рядом с УдГУ
http://stihi.ru/2023/06/30/2834
Люди с плоской Земли
О ЖИЗНИ
Опубликовано в Православной студенческой газете "Gaudeamus"№10 Ижевск.
На что мы тратим собственную жизнь? Человек рождается и становится с младенчества заложником, а то и рабом системы. От младенчества до старости его жизнь расписана по минутам. Его волей, направлением жизни, мыслей, дел управляют не его собственные желания, а установленные и общепринятые нормы или, правильнее сказать, установки, которым он следует просто, не задумываясь. А надо ли это ему лично, желает ли он этого сам и полезно ли это ему самому?
http://www.stihi.ru/2017/07/10/4780
Свобода
Свободы Рая жаждет сердце и душа.
Свободы чувств, любви, покоя, мира.
Загоны сами строим мы вокруг себя.
Загоны адские парализуют тело, душу.
Среди бетонных стен и выхлопов машин.
Потерян рай полей безкрайних и просторов.
Среди безумной злобы человеческих страстей.
Зачем мы вырвали любовь из сердца и из тела душу?
Несчастный род людской бегущий в адский плен.
И потерявший Рай, и не искавший Рая.
Заместо вечной жизни загон из временной соорудил.
Не ждущий Вечности и каждый день земную иждивая.*
http://stihi.ru/2020/06/04/1362
Желание души
Как эти бури надоели.
Как надоела суета.
Как надоела злая воля.
Как мерзко на душе от зла.
Бегу искать тиши и правды.
Бегу искать сердца людей.
Всё бросив отыскать лишь совесть
И простоту святую с ней.
http://stihi.ru/2019/08/08/8887
Простота жизни
Мне простота милее всех прикрас.
Кусочек хлеба и воды глоток.
И яркий день и солнечный закат.
Реки журчанье, шум лесов.
Мне тишина дороже всех богатств.
Желаний праздных, суеты людской.
Мгновеньем каждым наполняется душа.
Земля мой дар и Небо мой покров.
http://stihi.ru/2022/07/30/6390
"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." 1Кор.2,9.
Вы работаете 8 часов, чтобы жить 4.
Вы работаете 5 дней, чтобы наслаждаться 2.
Вы работаете 8 часов, чтобы поесть за 15 минут.
Вы работаете 8 часов, чтобы поспать 6.
Вы работаете весь год только для того, чтобы взять отпуск на неделю или две.
Вы работаете всю жизнь, чтобы выйти на пенсию в старости.
Но жизнь уже прошла.
В конце концов, вы понимаете, что жизнь - это не что иное, как пародия на вас самих, отрабатывающая ваше собственное забвение.
Мы настолько привыкли к материальному и социальному рабству, что уже не видим цепей...
Работа или рабство?
Штольц - это ум без сердца. Расчёт вместо порыва. Сейчас большинство Штольцы всё по расчёту, даже любовь, которой нет, даже семья. Обломов - это душа не желающая погрузится в суету. Это мирная жизнь, а не погоня за положением и деньгами. Это деревня, а не город.
Суета
Утром встал, почистил зубы,
Выпил чаю, прыгнул в шубу.
На машине с ветерком, на автобусе, пешком.
И быстрее на работу и работать и работать.
Вечером бегом домой.
Спать залёг и день прошёл.
А наутро снова, снова,
Закипела вся работа.
Что не день, то снова день,
Не заметил, пролетел.
Солнце всходит и заходит,
Вот уж год, другой проходит.
Одинаковые дни, пролетают как часы.
Распланирован весь день,
Думает, как захотел.
Всё умею, всё постиг.
А вдруг гром и загремит.
Ветер дунул чуть сильней.
Поменялось всё теперь.
Миг и стала жизнь другой.
И не думал что с тобой.
А зачем вся кутерьма, надоела суета.
Работа или рабство?
http://stihi.ru/2024/01/08/1333
"... Зачем же все эти тетрадки, на которые изведешь пропасть бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? Зачем же, наконец, шесть-семь лет затворничества, все строгости, взыскания, сиденье и томленье над уроками, запрет бегать, шалить, веселиться, когда еще не все кончено?
"Когда же жить? -- спрашивал он опять самого себя. -- Когда же, наконец, пускать в оборот этот капитал знаний, из которых большая часть еще ни на что не понадобится в жизни? Политическая экономия, например, алгебра, геометрия -- что я стану с ними делать в Обломовке?"
И сама история только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни. Вот настали они -- тут бы хоть сама история отдохнула: нет, опять появились тучи, опять здание рухнуло, опять работать, гомозиться... Не остановятся ясные дни, бегут -- и все течет жизнь, все течет, все ломка да ломка. ..
-- Что ж здесь именно так не понравилось?
-- Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружился, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: "Этому дали то, тот получил аренду". -- "Помилуйте, за что?" -- кричит кто-нибудь. "Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!" Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?
-- Что-нибудь да должно же занимать свет и общество, -- сказал Штольц, -- у всякого свои интересы. На то жизнь...
-- Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят -- за картами. Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?
-- Это все старое, об этом тысячу раз говорили, -- заметил Штольц. -- Нет ли чего поновее?
-- А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит, ходя, разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней! А посмотри, с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носят их имени и звания. И воображают несчастные, что еще они выше толпы: "Мы-де служим, где, кроме нас, никто не служит; мы в первом ряду кресел, мы на бале у князя N, куда только нас пускают"... А сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие! Разве это живые, не спящие люди? Да не одна молодежь: посмотри на взрослых. Собираются, кормят друг друга, ни радушия.. ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселья, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому. Третьего дня, за обедом, я не знал, куда смотреть, хоть под стол залезть, когда началось терзание репутаций отсутствующих: "Тот глуп, этот низок, другой вор, третий смешон" -- настоящая травля! Говоря это, глядят друг на друга такими же глазами: "вот уйди только за дверь, и тебе то же будет"... Зачем же они сходятся, если они таковы? Зачем так крепко жмут друг другу руки? Ни искреннего смеха, ни проблеска симпатии! Стараются залучить громкий чин, имя. "У меня был такой-то, а я был у такого-то", -- хвастают потом... Что ж это за жизнь? Я не хочу ее. Чему я там научусь, что извлеку?
-- Знаешь что, Илья? -- сказал Штольц. -- Ты рассуждаешь, точно древний: в старых книгах вот так все писали. А впрочем, и то хорошо: по крайней мере, рассуждаешь, не спишь. Ну, что еще? Продолжай.
-- Что продолжать-то? Ты посмотри: ни на ком здесь нет свежего, здорового лица...
-- Климат такой, -- перебил Штольц. -- Вон и у тебя лицо измято, а ты и не бегаешь, все лежишь.
-- Ни у кого ясного, покойного взгляда, -- продолжал Обломов, -- все заражаются друг от друга какой-нибудь мучительной заботой, тоской, болезненно чего-то ищут. И добро бы истины, блага себе и другим -- нет, они бледнеют от успеха товарища. У одного забота: завтра в присутственное место зайти, дело пятый год тянется, противная сторона одолевает, и он пять лет носит одну мысль в голове, одно желание: сбить с ног другого и на его падении выстроить здание своего благосостояния. Пять лет ходить, сидеть и вздыхать в приемной -- вот идеал и цель жизни! Другой мучится, что осужден ходить каждый день на службу и сидеть до пяти часов, а тот вздыхает тяжко, что нет ему такой благодати...
-- Ты философ, Илья! -- сказал Штольц. -- Все хлопочут, только тебе ничего не нужно!
-- Вот этот желтый господин в очках, -- продолжал Обломов, -- пристал ко мне: читал ли я речь какого-то депутата, и глаза вытаращил на меня, когда я сказал, что не читаю газет. И пошел о Людовике-Филиппе, точно как будто он родной отец ему. Потом привязался, как я думаю: отчего французский посланник выехал из Рима? Как, всю жизнь обречь себя на ежедневное заряжанье всесветными новостями, кричать неделю, пока не выкричишься? Сегодня Мехмет-Али послал корабль в Константинополь, и он ломает себе голову: зачем? Завтра не удалось Дон-Карлосу -- и он в ужасной тревоге. Там роют канал, тут отряд войска послали на Восток; батюшки, загорелось! лица нет, бежит, кричит, как будто на него самого войско идет. Рассуждают, соображают вкривь и вкось, а самим скучно -- не занимает это их; сквозь эти крики виден непробудный сон! Это им постороннее; они не в своей шапке ходят. Дела-то своего нет, они и разбросались на все стороны, не направились ни на что. Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему! А избрать скромную, трудовую тропинку и идти по ней, прорывать глубокую колею -- это скучно, незаметно; там всезнание не поможет и пыль в глаза пустить некому. ..
-- Когда-нибудь перестанешь же трудиться, -- заметил Обломов.
-- Никогда не перестану. Для чего?
-- Когда удвоишь свои капиталы, -- сказал Обломов.
-- Когда учетверю их, и тогда не перестану.
-- Так из чего же, -- заговорил он, помолчав, -- ты бьешься, если цель твоя не обеспечить себя навсегда и удалиться потом на покой, отдохнуть?..
-- Деревенская обломовщина! -- сказал Штольц.
-- Или достигнуть службой значения и положения в обществе и потом в почетном бездействии наслаждаться заслуженным отдыхом...
-- Петербургская обломовщина! -- возразил Штольц.
-- Так когда же жить? -- с досадой на замечания Штольца возразил Обломов. -- Для чего же мучиться весь век? ..."
Иван Александрович Гончаров "Обломов" 1859г. фрагмент
"Они вечно торопятся на работу, — я видел их тысячи, с завтраком в кармане, они бегут как сумасшедшие, думая только о том, как бы попасть на поезд, в страхе, что их уволят, если они опоздают. Работают они, не вникая в дело; потом торопятся домой, боясь опоздать к обеду; вечером сидят дома, опасаясь ходить по глухим улицам; спят с жёнами, на которых женились не по любви, а потому, что у тех были деньжонки и они надеялись обеспечить своё жалкое существование. Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!"
[Герберт Уэллс «Война миров», 1897]
"Лишь бы трудились и размножались — а там пусть делают что хотят. Предоставленные сами себе, как скот на равнинах Аргентины, они всегда возвращались к тому образу жизни, который для них естественен, — шли по стопам предков. Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей — выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике.
От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из–за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей. Большие беды неизменно ускользали от их внимания. У огромного большинства пролов нет даже телекранов в квартирах. Обычная полиция занимается ими очень мало. В Лондоне существует громадная преступность, целое государство в государстве; воры, бандиты, проститутки, торговцы наркотиками, вымогатели всех мастей; но поскольку она замыкается в среде пролов, внимания на нее не обращают. Во всех моральных вопросах им позволено следовать обычаям предков"
Д. Оруэлл, «1984»
Мнительность
http://stihi.ru/2024/12/19/1273
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №124061405453