Вот как писать стихи надо

Скажи, – где начало и где основанья
Несуществованья и существованья?

Лишь тот, кому правды открылась основа,
Увидит границу того и другого.

Где есть бесконечное, нет прекращенья,
Не знает извечное уничтоженья.

Тела преходящи; мертва их отдельность;
Лишь вечного Духа жива беспредельность.

Не плачь же о тех, кто слезы не достоин,
И если ты воин, – сражайся как воин!

Кто думает, будто бы он есть убийца,
И тот, кто в бою быть убитым боится, –

Равно не разумны: равно не бывают
И тот, кто убил, и кого убивают.

Для Духа нет смерти, как нет и рожденья,
И нет сновиденья, и нет пробужденья.

Извечный, – к извечной стремится он цели;
Пусть тело мертво, - он живет в мертвом теле.

Кто понял что Дух вечно был, вечно будет, –
Тот сам не убьет, и убить не принудит.

Смотри: обветшавшее платье мы сбросим,
А после – другое наденем и носим.

Так Дух, обветшавшее тело откинув,
В другом воплощается, старое скинув,

В огне не горит он и в море не тонет,
Не гибнет от стрел и от боли не стонет.

Он – неопалимый, и неуязвимый,
И неувлажняемый, неиссушимый.

Он – всепроникающий и вездесущий,
Недвижный, устойчивый, вечно живущий.

А если он есть, – и не зрим и неявлен, –
Зачем же страдаешь ты скорбью подавлен?

Но если бы даже ты жил с убежденьем,
Что Дух подлежит и смертям и рожденьям, –

Тебе и тогда горевать не годится:
Рожденный умрет, а мертвец возродится.

Бхагавад-Гита. Ритмический перевод С. Липкина (фрагмент)


Рецензии