Дачное эссе в стиле дзен
Дача. Дождь. Сижу на веранде. Тихо. Только птицы перекликаются. И шелест капель по крышам теплиц и листьям деревьев. Мир замер. Затих. Миг остановился. И раскрылся Смысл в процессе проникновения Тишины в тебя и просачивании капель души в нирвану безмолвия. Иногда дождь входит в стадию «ливень», и водно-воздушная стихия обретает громкость и всеобъемлющее нечто. Но всё же это еще сильнее и явственнее обнажает и обнаруживает сущность тишайшего состояния, полностью проникнув в которое, приникаешь к непостижимости и несложности истинного растворения в бытии и небытии одновременно.
Постижение несопротивлению потоку, континууму неизменной изменяемости и изменчивой неизменности.
Дзен, ставший дао.
Дзин, ставшее дзеном.
Миг, пронзивший путника дорогой и пронизавший насквозь откровеньем пути.
Перемена, принятая аксиомой, для пронзительности каждого шага жизни.
Нет вчера. Несущественно завтра. Сегодня смотрит в себя посредством тебя. Без определений и оправданий. Без прелюдий и послесловий. Всё во всём. Все везде.
Хокку приятия:
Прозрачный поцелуй Неба
На бледной коже жасмина.
Экстаз бытия.
…Иное входит и пишет свой дзен-письмо моей рукой. Моя награда – погружение в мистический поток, после которого ощущение, как после чистого сияющего всеми цветами радуги ливня. Жизнь – чередование проникновений в запредельность, инаковость, причастие всей сутью этим непередаваемым языком состояний. И улыбка от того, что все слова, нанизанные на нить души, - всего лишь капли росы, которые растают сразу же, как солнце вступит в свои права.
Редкий индивидуум, познавший что-то подобное, сможет разделить со мной этот поток. И прочесть поверх символических метафор и словесных надстроек непередаваемый трансцендентный фундамент, скрытый под поверхностью формального текста. Возможно, и есть адепты дзена в современном потребительском мире, где тирания внешнего стала тотальной и повсеместной, и кто-то прочувствует мое трансцендирование сквозь себя смыслов и состояний, где здесь и сейчас истинно и вечно. И в котором душа – первопричина, и потому её главная идея - проявление и манифестация значения «быть человеком». Чувствовать, мыслить, возноситься в сферы, где отсутствует не только дуальность и дихотомия, но и ограничения времени и пространства, вообще, любые ограничения.
Свидетельство о публикации №124061403280