Давно ли?

И земная жизнь есть ничто иное, как только игра и потеха
Сура 3 аят 32


И что они там в Думе той раскудахтались?
Бабы кругом мельтешат: ненашенские, не сарафаны - никаб.
Никак не поймут депутаты с башнями, дворцами и так - безбашенные:
Кто напустил в Россию что-то такое, по-русски не Думающее, никак!

А я закрываю глаза и мерещится:  больше никогда не будет других.
Потому что вот надо именно так!
По всем континентам никаких сарафанов, юбочек, платьев в горошек, цветочек
Все черное - от макушки до самых до пят.
По всем пяти континентам - черные-черные женщины.

А все началось с Думы! Она решила, что лучше пусть так -
Чем нарожают каких-то русских
А крепостное право ввести не дадут!
И живи потом с этим не пойми как...



Когда в Думе не понимают культуру закрытой от всего и вся женщины, они упускают из вида как должны по канонам русской христианской религии выглядеть женщины.

Пока это требование остаётся у старообрядцев-доникониатов. 

Чёрной-черный покров! Не видно ни ног, ни шеи, ни волос, только кончики пальцев рук. И овал лица.

Давно ли сами православные смогли спокойной реагировать на чужих женщин? Смогли расслабиться?

Только не пишите про славянские одежды и обычаи. Я сама слушала лекции историка Германа Артамонова, профессора   Московского педагогического государственного университета, который рассказывал о технологиях славянского русского мира, до  введения христианства. Они все утеряны и восстановлению не подлежат. Самое интересное, что в те, давние, никому толком не известные времена, принадлежность роду-племени девушек и женщин устанавливалась не по кольцу: замужем, разведена, не замужем...

А по височным кольцам, только не таким примитивам, что даются в интернете, а по редким образцам, практически не дошедшим до наших дней, как нехристианские каноны.

Сегодня только вот в белорусском припоминается такое слово, как "завушнiцы", переводимое - серьги. 

Однако завушнiцы - более всего соответствует тому, что носится за ухом, а не в прокол ушной мочки.

Собственно, обряд строжытнага заручэння (помолвка с кольцом на руку невесте) был когда-то описан у "Песняров":

О, колькі раз прасіў я
Назначыць мне спатканьне,
О, колькі раз хацеў я
Прызнацца ёй у каханьні.

Ды ўсё перашкаджалі,
Калі дзяўчыне верыць,
То павадак вясновы,
То прымаразак-шэрань.

Але і я ўпарты,
І, каб свайго дабіцца,
Прасіў я шчыра майстра
Зрабіць ёй завушніцы.

На гэтых завушніцах
Я напісаў закляцьце -
Усё што не сказаў ёй,
А ў чым хацеў прызнацца.

Сягодня не ўцячэ ўжо
Ад слоў маіх гарачых,
Ні ў час калі сьмяецца,
Сьпявае, або плача.

Ні ў час, калі прыляжа,
Змарыўшыся ў зьмярканьне.
Зьвіняць ёй завушніцы
Усё пра маё каханьне.


Рецензии