Абсолютная возможность означает, что из того, что
Совершенное равенство, которым характеризуется возможность, означает также совпадение в равенстве противоположного, благодаря которому в возможности достигается полное единство: «Возможность, которая равным образом относится к противоположностям, потому что может одно не меньше, чем другое, [осуществляет] это равное отношение [ко всему] через свое равенство.
Из возможности и ее равенства исходит могущественнейшее о единение.
В основном, когда устанавливается истина относительно различных вещей, неопределенное сравнивается с определенным, неизвестное с известным.
Поэтому, когда исследование ведется в рамках вещей конечных, познавательное суждение вынести нетрудно, либо (если идет речь о сложных вещах) трудно, но в любом случае оно возможно.
Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может в точности постичь истину вещей.
Ведь истина не бывает больше или меньше, она заключается в чем-то неделимом, и, кроме как самой же истиной ничем в точности измерена быть не может, как круг, бытие которого состоит в чем-то неделимом, не может быть измерен не-кругом.
Не являясь истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относиться к истине, как многоугольник к кругу будучи вписан в круг, он тем ему подобнее, чем больше углов имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности, он никогда не станет равен кругу, если не разрешится в тождество с ним.
Следовательно, и в Боге, поскольку он бесконечен, все различия, которые в товарном мире оказываются противопоставленными между собой, совпадают.
Бог, который есть предельное "абсолютное", противоположные "максимумы" и "минимумы" являются одним и тем же.
Свидетельство о публикации №124061401284