Обратная перспектива

Душа стремится ввысь, и вглубь, и вширь.
Чем далее, тем шире, глубже, выше.
Иначе это не душа – пустырь.
Она в себе иконный мир не пишет.
Обратной перспективы блудный сын,
я снова возвращаюсь к ней и снова.
Её канонов менестрель, акын**,
ей отдаю своё больное слово,
больное ширью, высью, глубиной –
по ним хочу душой распространиться.
Иду туда полынною тропой
вслед облакам и зоревым страницам.
И точки схода*** у дороги нет,
а есть Небесная статья расхода.
Расходую себя – и горний свет,
чем далее, тем ближе год от года…
Летят и вьются искры душ туда.
Лишь только там воистину красиво.
Возможно, и поэтому всегда
обратная в иконах перспектива,
обратная понятиям земным,
сводящим к точке, то есть, к обнуленью
и ширь, и глубину, и выси нимб.
Но искр полёт не подлежит отмене.
____________
* Прямая перспектива – художественный приём,  при котором парал-
 лельные линии, уходя вдаль, сближаются друг с другом. При обратной
перспективе – наоборот.
**Менестрели, акыны – в старину народные певцы.
***Точка схода – место  на  горизонте,  где  при прямой перспективе все
параллельные линии должны воображаемо пересекаться.


Рецензии