В который раз о том же чувстве

1.

Можно дали в стихах воспевать голубые.
Но положено искренним быть перед Богом.
И поэт, что в любви признаётся впервые,
изъясняться не может возвышенным слогом.

Как бы ярко талантом блеснуть ни хотелось
стихотворцу в особые эти мгновенья,
это со стороны бы нелепо смотрелось
и уместно, наверно, лишь в оперной сцене.

2.

Любовь оставляет надолго свой след
в душе. Может быть, потому
душа сохраняет невидимый свет,
что должен рассеивать тьму.

Когда же подступит кромешная мгла,
все мысли и чувства губя,
ты всё-таки вспомнишь о том, что была
душа, что любила тебя.

3.

Кто помнит о любви,
готовясь в мир иной,
тот прожил жизнь не зря
на этом белом свете.
Поскольку с нею он
прошёл весь путь земной,
то, видно, счастье он
имеет на примете.

Спасибо же ему
за то, что он постиг
смысл жизни, одолев
все разочарованья.
Пусть будет суждено
ему в последний миг
покинуть этот мир,
не плача от страданья.

4.

Разлука - это горечь расставанья,
надолго невозможность новых встреч
и непреодолимость расстоянья,
чтоб услыхать приветственную речь.

Но это всё же как-то поправимо,
поскольку так сближает нынче скайп.
Но так объятья нам необходимы,
чтоб снова существом единым стать.

5.

Когда ты снова встретишься со мной
в какой-то новой жизни быстротечной,
то мы с тобой займёмся болтовнёй,
как в юности весёлой и беспечной.

Мы будем говорить о том о сём,
о вечном и делах своих текущих,
и до утра, как прежде, не уснём
под птичий щебет в этих райских кущах.

6.

Я расставаний с тобою боюсь -
в будущем ты часто видишь угрозы.
В кратком прощаньи - умеренней грусть.
Долгие проводы - лишние слёзы.

Чувствуя всё-таки в чём-то вину,
возле теряющей листья берёзы
я, улыбаясь, тебе подмигну.
Долгие проводы - лишние слёзы.

Месяц разлуки - совсем не беда.
К встрече с тобой приготовлю я розы.
Ты, я надеюсь, поверишь тогда:
долгие проводы - лишние слёзы.

7.

Что говорить, прощаясь на бегу,
когда вагоны начали движенье?
Лишь то, что задержаться не могу,
с подножки попросив уже прощенья.

А дальше - только крики на ходу
и взмахи рук поспешно на прощанье.
И станций незаметно череду
проедешь ты в задумчивом молчанье.

8.

Получила ты голос для пения,
красоту - для создания чар.
И подвластно тебе вдохновение,
что дарует душе твоей жар.

Рад я песней твоею заслушаться.
Удивительны песни твои.
Но боюсь, что уже не получится
спеть нам вместе с тобой о любви.

9.

Ты восемь строк своих полночных о любви
теперь считаешь своим лучшим сочиненьем.
Садись в кораблик свой бумажный и плыви
туда, где встречен будешь с детским удивленьем.

В пути совсем непросто будет кораблю -
ему грозят шторма жестокие и мели.
Но парус с надписью огромною ЛЮБЛЮ
ему позволит без потерь дойти до цели.

10.

Мы все писали мадригалы
в семнадцать лет, влюбившись всласть,
ведь нас на это подвигала
наша безудержная страсть.

Жизнь поощряла те старанья,
тая от нас лукаво суть,
где ожидали нас страданья
и светлой радости чуть-чуть.

11.

Если ты имеешь склонность,
находясь средь юных дам,
демонстрировать влюблённость
показную тут и там,
обрати своё вниманье
на принявшую всерьёз
то шутливое признанье,
доведя её до слёз.

12.

Когда различие полов
приводит в возбужденье,
произношенье нежных слов
приносит наслажденье.

Мужчину к женщине влечёт
надежда на интимность,
и в нём главенствует расчёт
любовный на взаимность.

13.

Забавно порою смотреть на влюблённого,
что занят весь день некой думой своей.
Но вспомни себя, повстречав где-то оного,
и шуткою глупой тревожить не смей.

Уже не похож на влюблённого с виду я,
но болен был этим когда-то давно.
И я, говоря откровенно, завидую
тому, как вздыхая, он смотрит в окно.

14.

Я знаю женщину одну - она безгрешна,
всегда и всюду твёрдым принципам верна.
Но с невезением бороться безуспешно,
в конце концов, устала, видимо, она.

Вдова, смотрящая на мир вокруг бескрыло,
искать не стала в новой жизни перспектив,
а просто слушает звучащий так уныло
в пустой квартире одиночества мотив.

15.

Он ей о любви говорил мимоходом,
лишь чмокнув в висок и слегка приобняв.
Она примирялась с подобным исходом,
опять демонстрируя свой кроткий нрав.

Но не было это прелюдией к счастью,
что женское сердце заносит в актив,
поскольку звалось кратковременной связью,
увы, не сулящей больших перспектив.

16.

Когда приходит поздняя любовь
в запретные уже для многих сроки,
это отличный повод вновь и вновь
припомнить поэтические строки
о том, что нет пределов возрастных
для вечных чувств, взаимных притяжений.
И к тем, кто ум готов терять от них,
у Бога нет особых возражений.

17.

То, что рождается любви благодаря,
надолго в памяти осядет дел минувших,
воспоминания прекрасные даря
и теплотою отзываясь в наших душах.

Всё это повод к появлению идей,
несущих всё-таки высокие мотивы.
А что касается рождения детей
на стороне, тут чувства противоречивы.

18.

Со дня рожденья нам даётся право
на ласку и любовь родных людей.
Оценивать поздней мы будем здраво
весь мир вокруг витающих идей.

Но впечатленья радужного детства,
которыми, надеюсь, мы полны,
это то самое бесценное наследство,
что передать потомкам мы должны.

19.

Слова любви теряют силу,
когда неверный выбран тон.
И ты с улыбкою унылой
напоминаешь мне о том.

Да, это трудное искусство,
как всё, что нужно созидать,
ведь даже искренние чувства
словами трудно передать.

20.

Удивлённо охнешь ты,
приоткрыв с опаской двери.
Но знакомые черты
не внушают недоверья.

Много слов я приберёг,
пережив с тобой разлуку.
Только вот через порог
не протягивай мне руку.

Суеверие не врёт -
есть на этот счёт примета.
Просто сделай шаг вперёд
для объятий и привета.

21.

Любовь даётся свыше неспроста
для наполненья смыслом серых буден.
Жизнь без любви бесцельна и пуста,
заканчиваясь ненавистью к людям.

Так издавна устроен белый свет.
Любовью мы детей своих балуем.
И каждый расположен с детских лет
к объятиям и нежным поцелуям.

22.

Приятно быть актрисой,
пока ты молода.
И стоило родиться,
чтоб быть такой всегда.

Но молодость не вечна,
как всё, что под луной.
Увы, не бесконечно
блистать нам красотой.

Тогда не в том спасенье,
чтоб был удачный грим.
Для торжества на сцене
талант необходим.

23.

Стихами бредит в юности полмира
и подбирает нужные слова.
Но тяжела классическая лира,
хитро скрывая тайны волшебства.

Влюблённый над признаньем ночью бьётся,
бессонницей страдая от любви,
и торжествует, если удаётся
удачно чувства выразить свои.

24.

Шутить над юными красотками -
небезопасное занятие.
Они из тканей нервных сотканы.
Об этом следовало знать бы нам.

Мы в бытность бедными студентами,
общаясь с этими дикарками,
их подкупали комплиментами,
как драгоценными подарками.

25.

Я посвятил тебе свои стихи,
но на любовь в них не было намёка,
а было много разной чепухи
о тех, кому сегодня одиноко.

Но чувства утаить свои не смог,
и, подключив прекрасное наитье,
легко ты прочитала между строк
всё то, что попытался утаить я.

26.

Влюблённые хранят свои секреты
от любопытных взоров и ушей,
интимной, тесной близостью согреты
при всей болтливой радости своей.

Боясь ненужных слухов или сглаза,
они оберегают свой мирок,
чтоб никакою внешнею заразой
никто нарушить счастье их не смог.

27.

Мы время с тобою проводим в молчаньи -
есть способ общенья у близких такой -
и не досаждаем друг другу речами,
что могут нарушить взаимный покой.

Мы заняты - каждый своим, словно дети,
когда увлекутся какой-то игрой.
И только сорвавшиеся междометья
наводят меж нами контакты порой.

28.

И если есть любовь на свете,
то ощутить её должны
все на земном пространстве дети,
не зная ужасов войны.

Не видя ласки и опеки,
что для детей уже беда,
душа не сможет в человеке
расправить крылья никогда.

29.

Мужчины, наверное,
вовсе не против
того, что, возможно,
случалось не раз,
чтоб кто-то из женщин,
сидящих напротив,
с большим интересом
разглядывал нас.

И всё-таки кто-то
приходит в смущенье
и даже с досадой
отводит глаза.
И хочется вдруг
погасить освещенье.
И жаль, если этого
сделать нельзя.

30.

Объявление в брачной конторе -
некий зов к перемене судьбы.
Может, кто-то откликнется вскоре,
как на звуки призывной трубы?

Те, кому улыбнулась удача,
верят в помощь подобных контор.
Только многим такая задача
не под силу, увы, до сих пор.

31.

Как говорить обидные слова
кому-то о разрыве отношений?
Пускай болит об этом голова
у ищущих подобных положений.

Всем остальным желаю никогда
не ведать разрушительной их силы.
Пусть стороной обходит их беда,
и о любви они болтают мило.

32.

Те чувства, что не отданы словам,
замечены во взглядах или жестах
и служат оправданием слезам
в семейных драмах, злых и неуместных.

Я пред тобой покаяться готов
за те свои слова, что были грубы.
А ты в ответ не находила слов,
и у тебя подрагивали губы.

33.

Признания в любви банальны: как-никак
затаскан тот словарь за многие столетья.
Из тысячи один восторженный чудак
с утра поёт о ней, терзая междометья.

Но чувства выставлять не стоит напоказ.
Привязанность свою доказывают делом.
Я тоже был влюблён. О, как любил я Вас!
Но был в то время я лишь мальчиком несмелым.

34.

Над тайнами любви то плачут, то смеются,
пуская в облака фантазий сладкий дым.
А песни о любви прошедшей не поются,
когда уже живут пристрастием другим.

И в памяти она в том виде первозданном
живёт, что изменить никак не можем мы.
Она лишает сна. Чернить её обманом -
значит душой кривить, вступая в царство тьмы.

35.

Наготу непорочного тела
созерцают в музейной тиши,
где доходит почти до предела
торжество утончённой души.

Окрыляясь высокою верой
или следуя моде слепой,
в Лувр спешат на свиданье с Венерой, -
запечатлеть её рядом с собой.

36.

А настоящая любовь
не требует признаний.
Стихи для встречи не готовь,
их написав заране.

И я трёх слов сказать не мог
никак, томясь неловко.
А был в тот вечер лишь намёк,
шутливая обмолвка.

37.

У души такая склонность,
оставляющая след, -
помнить тайную влюблённость
давних, юношеских лет.

И, наверное, недаром,
словно старое кино,
оставаться идеалом
ей надолго суждено.

38.

В общенье частом между нами
приёмы разные уместны.
То, что не высказать словами,
удачно дополняют жесты.

И места нет любым запретам,
зависит всё от нашей воли.
И наша мимика, при этом,
здесь выступает в главной роли.

39.


Рецензии