Я смотрел в этот город сквозь сито безумного мира

Я смотрел в этот город сквозь сито безумного мира,
окунаясь в безжизненность мрамора, кварца, порфира,
где белёсая башня под куполом неба качалась,
и туманилась мысль, и печаль никогда не кончалась.

Я хватался за воздух, стараясь держать равновесье,
порывался идти, но всегда оставался на месте.
Там мой сломленный дух был сожжён и по ветру развеян,
провожаемый взглядами звёзд и бессонных кофеен.

Иногда приходили видения, вместе и порознь,
по ланитам хлестала судьбы леденящая морось,
то и дело рычала кромешная темень подъездов
вслед заблудшей душе, прямиком устремившейся в бездну.

Там фрагменты, как будто в насмешку, менялись местами:
колокольни, фонтаны, гримасы обшарпанных зданий.
Монументы тушили вокзала дымящий огарок,
а прохожие путались в петлях бесчисленных арок.

Там дул внутренний холод, послойно сдирающий кожу.
Я смотрел в этот город и чувствовал, как мы похожи,
ибо оба бессильны в тотальной картине распада.
Были дни сочтены, и, мерцая, тускнела лампада.

Распаляя себя перечисленным зрительным вздором,
я почти на пределе смотрел в этот гибельный город,
но его естество неизменно меня отторгало,
не способное вынести градус такого накала.


Рецензии
Приветствую, Максим.
Ваши последние стихи очень созвучны "Цветам Зла" Бодлера, но погружение чересчур повышает градус Вашего собственного уныния, а это чревато. В отличие от инстинктивного (природного) зла, которое и злом-то является лишь условно, зло, творимое человеком, вполне сознательно, но и его можно рассматривать как некий атавизм животного инстинкта. Мораль, заповеди, законы малодейственны, мир спасёт только затюканная всеми евгеника.
Моё почтение.

Анатолий Платонов Гаринов   15.06.2024 09:56     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Анатолий! С интересом ознакомился с Вашим рецептом спасения мира. Правда, сперва смутил каверзный вопрос: кто из людей и с какой целью подобным спасением вообще может быть озабочен? Но я быстро взял себя в руки, отнеся его к разряду риторических, – и тотчас от смущения простыл и след.

С аналогичным почтением,

Максим Седунов   15.06.2024 20:12   Заявить о нарушении
Следы подобной озабоченности можно найти в Авесте, трудах Платона и Аристотеля, но только в последние десятилетия возник реальный инструментарий для глубинного проникновения в проблемы евгеники. Вы, как обычно, иронизируете, но селекция признана во всём мире, за исключением человечьей породы, разумно ли это? Что толку причитать о безумии мира и ничего не делать для создания действительно гармоничной разумной популяции людей?

Анатолий Платонов Гаринов   15.06.2024 22:17   Заявить о нарушении
Что толку? – говорите. Ок, принято, за мнение вполне сойдёт. Хотя из другого угла я слышу в корне иное: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф 16; 26) Иными словами, Евгеника vs спасение души. Чем не развилка для судьбоносного выбора?

Максим Седунов   16.06.2024 10:46   Заявить о нарушении
А кто говорит о приобретении мира? разумно говорить лишь об обретении. Люди постоянно делят и перекраивают то, что им в принципе не принадлежит, вся история средневекового христианства пронизана духом приобретательства, злом и мздоимством, и где там была душа? но стоит смотреть несколько глубже: любое поклонение чему бы то ни было затмевает разум. Не буду спорить: любое внедрение в ДНК человека весьма опасно и нужна особая осторожность, но выбора нет, человек остаётся самым успешным хищником, ставящим под вопрос само существование даже примитивной жизни на Земле.

Анатолий Платонов Гаринов   16.06.2024 13:19   Заявить о нарушении
Лоботомия как способ обретения чего-то комфортабельного, типа рая на земле.
А может и в консерватории что-нибудь подправить.Зачем у нас музыканты в яме сидят?

Авиценна   24.10.2024 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.