154 день Скачек в сторону

154 день Скачек в сторону.
2024.06.04 Вторник

     Ночь. "Менестрель" идет по морю Альборан вдоль южного побережия Испании. На приличном удалении от берега: 10-15 миль.
     Некоторое время немного дуло с моря, но потом заштилило. Из моря идет зыбь в перемешку с волной, очень некомфортно, болтанка. Иду на моторе, поставив грот в ДП для стабилизации. Плохо выходит, сильно хлопает.
     Сплю пятнадцатиминутными отрезками, поставив будильники.
     Ночь теплая и сухая. Хоть это хорошо. Луны нет.
     Справа сияет сплошной полосой огней испанский берег.
     05.25 Ни с того, ни с сего вдруг выключился автопилот. Яхта резко ушла в циркуляцию. Я метнулся к штурвалу, выровнял курс, перевключил автопилот.
     Мигом проверил батареи. Две из пяти горячие. Не очень, не кипят, просто очень теплые.
     Проверил другое оборудование. Все выключено, потребителей нет. Странно...
     6.30 Восход солнца. Привет, Гелиос Ярилович!
     7.15 Поставил паруса, заглушил мотор. Несильный попутный ветер, иду 3,5 узла. После 6 на моторе мало, не успею за Мотриль убежать. Поищу-ка ветер. Еще два часа моторил.
     Всего на моторе от Кальпа прошел 50 миль.
     Потом глянул наличие топлива и сбавил прыть. Поставил грот и стаксель, немного привелся к берегу до уверенного бакштага, чтоб стаксель не полоскал.
     Что ж, это день буду идти под парусом. Рисково, блин. На моторе точно убегал, а тут бабка на двое сказала. До мыса 80 миль, до Альмерии с учетом поворота 100 миль, до Мотриля, за которым, вроде как, спасительное затишье, 150 миль. А времени чуть больше суток. Но топлива мало.
      Иду 4 узла. Почти.
     10.30 ветер зашел. Я сменил галс на левый, побежал и туда, куда нужно, и 6 узлов. Хорошо.
     Пытался бороться со скрипом муфты вала пера руля. Открыл колобку, налил силикон. Вроде, стало немного тише. Ждем, приработается, пропитается.
     "Приработалось", блин. Станный звук - и яхта пошла в сторону. Сперва решил - балкер, что неполалеку, заводится. Потом - нет, у меня!
     Полез под кокпит - точно, обломился шток на автопилоте. Хьюстон, у нас проблемы.
     Ближайшее место, где точно сделают - Картахена, до нее 20 миль. Но - назад.
     Вперед - Альмерия или Альмеримар, до них по 80 миль примерно.
     Пробовал идти, зафиксировав руль - не выходит на попутняке, яхта "висит на руле", приводится. 100 миль - это 20 часов без сна. Не выдержу.
     Четко справа есть порт с укрытием и якорной, Агилас. Повернул туда в надежде найти яхтенный магазин. Кажется, от шторма не убежал.
     Три часа, сижу за штурвалом. После ночи вырубает раз за разом.
     Пришел в порт засветло. Встал на якоре.
     Аккумуляторы горячие. Очень. Убрал матрас, открыл аккумуляторную, отключил всю накрузку. Снял обломки штока. На динги десантировался в город.
     Увы, яхтенных магазинов тут нет. Но в яхтклубе охранник надвел к мастеру, тот взял обломки - сварит до завтра, маньяна.
     Ну, раз такое дело... Теперь до шторма за Мотриль не убежать, надо неделю пережидать тут. Застрял минимум до 10-го. Опаздываю на Мадейру, блин. Придется ребятам там в отеле ждать. Ну или впритык, как метео решит.
     Предложил переиграть и идти со мной с Альхесироса. Написал им в чат.
     Ужин устроил царский, раз уж позавтракать не получилось: киношка, винишко, сыр бри, мясо бри (хамон). Артишок.
     Сыр с плесенью, мясо с плесенью, забродивший виноградный сок, забродивший мозг какого-то кинорежиссера... И все это в забродившего по морям Дэна...
     Ночью вдруг пожарил всю барракуду и убрал в морозилку.
     Отбой.

Прошел:
За день 97 миль, всего 38791 миль
Из них:
Под парусом: 32 (18571)
На моторе: 65 (20220)

Слушать как аудиокнигу: https://t.me/kapitanden/11860


Рецензии